- Количество игроков : от 2
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 18+
- Для кого подходит? : для молодежи, для взрослых
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Жанр : ролевая
- Тематика : фэнтези, приключения
- Карточки : нет
- Смешная : нет
- Азартная : нет
- Спортивная : нет
- Активная : нет
Отсылками к различным фэнтезийным мирам вряд ли можно будет удивить любителей настольных игр. И проект Ведьмак не является исключением из этого ряда. Он создан как раз по мотивам известнейшей книжной серии, и уже потому с ним полезно ознакомиться.
Для кого предназначена?
Собраться за игровым столом можно различному числу игроков: минимум 2, а максимум 12 людям. Одиночный формат игрового процесса не предусмотрен. Стоит учесть, что сюжет Ведьмака весьма жесткий, и потому развлечение рассчитано только на совершеннолетних. Поиграть удастся и дома, и на вечеринках, и на различных праздниках.
Описание
Продолжительность раунда в настольной игре Ведьмак составляет от 2 до 4 часов. Укороченные версии не предусмотрены. Ролевое развлечение позволяет погрузиться в фэнтезийные приключения. Отсутствие юмористического, азартного и спортивного элементов не ухудшает ничуть восприятие процесса. Стоит отметить, что игра весьма сложна — о чем свидетельствует хотя бы внушительный объем документации.
На игровое поле выходят 5 разных «рас». Человеческие представители пользуются всеобщим уважением и влиянием. Ведьмаки, давшие название всей игре, встречаются редко, но зато они отличаются стойкостью в бою и внушают страх кому угодно.
Краснолюды характеризуются физической крепостью и силой. Они всего лишь терпимы в игровом мире. Эльфов все ненавидят, несмотря на способность успешно действовать в пустынях и умело стрелять из лука. Есть еще и так называемые низушки, которые отличаются выносливостью и отличными маскировочными навыками, тесно связаны с природой.
Помимо «расовой» принадлежности, предусмотрены еще 10 игровых «классов». Среди них есть традиционные для фэнтези разряды воина, мага и разбойника. Также присутствуют, собственно, ведьмаки и торговцы, барды и представители аристократии, жрецы, ремесленники и лекари. У всех классов есть дерево навыков, показывающее особые персональные способности.
В распоряжении игроков будет большое количество разнообразного оружия. Оно классифицируется по типу и величине причиняемого урона, по степени точности, по надежности. Учитываются наличие дополнительных эффектов, дистанция атаки, особенность хвата, распространенность конкретной единицы оружия. Эффекты сильно отличаются — это и пробитие брони, и захват, и предназначение для рукопашного боя, и разрушающее действие, и многое другое. Для огнестрельного вооружения разработаны разные варианты боеприпасов.
В каждой категории выделяются свои особые варианты. Так, среди колюще-режущего оружия фигурируют рыцарские и полуторные мечи, охотничьи фальшионы, различные клинки и кинжалы. Также можно воспользоваться:
топорами и кастетами;
булавами и кистенями;
секирами и копьями;
посохами;
луками и арбалетами;
различными уникальными реликвиями.
В Ведьмаке присутствует также и различная броня, то есть предметы, которые используются для защиты. Броню классифицируют по прочности, надежности и доступности. Немаловажную роль играют также баланс, масса, цена и степень сковывания движений. Защитная экипировка может усиливаться дополнительными накладками. Подобные элементы, помимо наращивания прочности, способны давать вспомогательные эффекты.
Бронирование может касаться:
головы;
корпуса;
ног персонажей.
Правила
Участники могут проработать для своих персонажей уникальные жизненные пути, чтобы придать им максимальную реалистичность. Стоит учесть, что у ведьмаков эти пути не такие, как у прочих персонажей. Выбор того или иного элемента биографии осуществляется броском кубика. Далее нужно отыскать соответствующую позицию в официальной таблице.
Каждый навык имеет определенное значение – от 1 до 10. Проверка навыков производится в игре постоянно, поскольку лишь это позволяет узнать, справится персонаж с поставленной задачей или нет. Результат проверки сравнивается с числом, известным как сложность. Если итог меньше, чем эта сложность, либо равен ей, задание признается проваленным. Игроки при исполнении роли своих персонажей сами принимают решение, как те поступят в определенной ситуации.
Ведущие могут в отдельных ситуациях принимать решение об использовании некоторого навыка в качестве бонуса или штрафа. Для более точной проверки навыков могут применить сразу несколько модификаторов. Если есть вероятность дезориентации персонажа или его гибели, прибегают к испытанию на степень устойчивости.
Игровые бои делятся на раунды продолжительностью 3 секунды каждый. За это время участники должны сделать свои ходы. Очередность ходов для отыгрываемых игроками персонажей определяется «инициативой», а для всех остальных — ведущим. В ходе боя могут осуществляться общее и особое перемещения, а также дополнительное действие, размениваемое на 3 накопленных очка. Атаки могут производиться:
быстро вблизи;
быстро вдали;
мощно вблизи;
мощно на удалении.
Успех зависит не только от самого попадания, но и от того, куда оно произошло. Этот момент определяется броском кубика. Если решено производить засаду, стоит заранее проверить навык скрытности — иначе велик риск, что ловушку заметят. Свои процедуры будут при использовании магии, ремесла, а также на позиции ведущего.
Комплектация
Никаких элементов и оснащения в игре не предусмотрено. Отыгрыш идет строго по книге правил. Больше почти ничего игрокам не потребуется. Нужны лишь кости, пишущие принадлежности (или заменяющие их гаджеты), а также листы персонажей.