- Альтернативное название : War of the Ring. Second Edition
- Количество игроков : 2-4
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : от 13 лет
- Для кого подходит? : для подростков, для взрослых
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : военная стратегия
- Тематика : фэнтези
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает логическое мышление и внимание
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
Настольную игру Война Кольца многие называют одной из лучших вариаций, посвященных фантазийному циклу Дж. Р. Р. Толкина. Фанатов по всему миру покоряет тот факт, что несмотря на аккуратное следование сюжету трилогии «Властелин колец», каждая партия может обрести непредсказуемость и привести игроков к неожиданному финалу. На свет игра появилась в 2004, но до России добралась лишь в 2018 году.
Для кого предназначена?
В Войне Кольца могут принять участие от 2 до 4 игроков старше 13 лет, хотя специалисты все же рекомендуют брать эту настолку на двоих и отдавать одному участнику сторону света, а другому – тьмы. В одиночку в этом случае разыграть партию никак не удастся. Игра придется по душе не только поклонникам мира Дж. Р. Р. Толкина, но и всем любителям выстраивать стратегии, просчитывать каждый свой шаг и вести долгие сражения на игровом поле. Война Кольца окажется уместной и в семейном кругу, и в веселой компании подростков или взрослых.
Описание
Настольную игру Война Кольца (War of the Ring) можно отнести к жанру военной стратегии. Сегодня в магазинах, как правило, продается ее второе издание. Важно упомянуть, что настолка в стиле фэнтези является весьма продолжительной: одна партия в среднем длится от 2,5 до 3 часов, хотя по факту чаще всего выходит за границы 3,5-4 часов. О масштабности происходящего свидетельствуют и размеры игрового поля – 1200 на 720 миллиметров.
Сюжет весьма прост, он повторяет трилогию Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец», а значит, сосредоточен на путешествии Братства кольца и происходящей на его фоне войны в Средиземье. Перед началом игры решается, кто из игроков займет место темного правителя, а кто окажется в роли предводителей свободных народов. В зависимости от этого участникам и предстоит продумывать свою стратегию.
Тот человек, кто выступит за темного правителя Саурона и его союзников, должен будет завоевывать окрестности и города, порабощать проживающие там народы. Его победа будет достигнута при удачном проведении определенного количества набегов. Лидерам свободных народов придется давать отпор более сильному в начале игры сопернику: опять же, успешно проведя определенное количество военных операций и отбив захваченные территории, можно будет победить в игре. Помимо военных ситуаций, обе стороны окажутся задействованы в миссии кольца Всевластия: светлые силы будут пытаться его уничтожить, добравшись до жерла Роковой горы, а темные, наоборот, получить в свое расположение. Завершение этой миссии любым из игроков также будет свидетельствовать о конце партии.
Плюсы и минусы
У Войны Кольца выделяют достаточно положительных аспектов. Она очень атмосферна, затрагивает много событий из книги и позволяет с головой погрузиться в Средиземье – мир трилогии «Властелина колец». Детализированные фигурки выполнены из качественных материалов и отличаются прочностью, а габариты игрового поля делает его эксплуатацию весьма удобной. Сюжет может меняться по ходу игры. Специфика игровой механики позволяет даже неблагоприятную ситуацию изменить в свою пользу.
К недостаткам Войны Кольца можно отнести изначально неравное положение игроков, да и в целом долгую подготовку к сражению. В некоторые моменты сюжет может показаться затянутым, трехчасовая партия придется по душе далеко не каждому игроку. Правильным будет упомянуть и дороговизну настольной игры: стоимость базового комплекта стартует от 6000 рублей.
Правила
Несмотря на то, что обе стороны могут выигрывать двумя способами, чаще всего темный правитель побеждает, захватив минимум 5 крепостей и набрав тем самым 10 очков, а предводители свободных народов – благодаря Братству кольца, уничтожившему артефакт. Если же светлая сторона предпочитает завоевывать победу на военном поприще, ей придется накопить лишь 4 очка. Братство кольца всегда начинает свое движение из Ривенделла. Если по дороге все его члены погибнут, то игра будет завершена.
Следует упомянуть, что красные кубики предназначаются для темного правителя и его союзников, а синие – для их соперников. При помощи костей осуществляются действия: герои и войска перемещаются на новую позицию, братство движется по своему пути, происходит комплектация армии, сражение или другое значимое событие. Берущиеся из собственной колоды на руку карты событий, составленные в соответствии с сюжетом книг, меняют сюжет повествования.
Жетоны охоты позволяют темному правителю вычислять, где находится Братство, в результате чего повышается влияние кольца на персонажей. Игроки всегда действуют по очереди, бросая кубики и выполняя действия. В том случае, когда ходят герои, учитываются и их особые способности: к примеру, Гэндальф может переродиться, став только сильнее, а потому им не страшно пожертвовать на ранних стадиях. Членов Братства также можно отправлять по разным миссиям абсолютно в любой момент игры.
Комплектация
В большой коробке Войны Кольца скрываются игровое поле – гигантская карта Средиземья, общая детальная инструкция и индивидуальные памятки игрока, а также миниатюрные фигурки войск и персонажей в большом количестве. Помимо этого, в комплект входят три вида разноцветных кубиков: действия тьмы, действия свободных народов и боя, картонные жетончики и карты различных персонажей и событий.
Дополнения к основной версии добавляют новых персонажей и альтернативные версии базовых, а также позволяют ввести в игровой процесс фракции, представленные в виде особых фигурок и усиливающие армии той или иной стороны. Владыки Средиземья, Воины Средиземья и Короли Средиземья вводят в игру разного рода механики и возможности.