- Альтернативное название : Around the World in 80 Days
- Количество игроков : 2-5
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 10 лет и старше
- Для кого подходит? : для школьников, для подростков, для взрослых, для всей семьи, для компании
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Тематика : приключения, про путешествия
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает логическое мышление, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать анализировать
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
- Азартная : нет
Увлекательная и успевшая быстро завоевать целую армию поклонников настольная игра «Вокруг света за 80 дней» (Around the World in 80 Days) является одной из интерпретаций знаменитого произведения Жюля Верна. Игрокам предлагается отправиться в увлекательную кругосветку. Передвигаясь на поездах и кораблях, необходимо будет преодолевать всевозможные препятствия и вовремя вернуться в Лондон.
Для кого предназначена?
Правилами этой настольной игры предусмотрено участие от 2 до 5 человек. Она ориентирована на возрастную категорию 10+. Согласно многочисленным отзывам, «Вокруг света за 80 дней» одинаково интересна как школьникам, так и взрослым. Эта настолка скрасит семейный вечер, а также станет прекрасным развлечением для компании на пикнике или вечеринке. Игра будет особенно интересна любителям приключенческой тематики и, естественно, поклонникам творчества легендарного писателя.
Описание
История истинного джентльмена Филеаса Фогга и его спутников хорошо известна всем. В результате заключенного пари они отправляются в кругосветное путешествие, полное приключений и опасностей. Разработчики одноименной игры предлагают всем желающим составить компанию этим отважным персонажам и объехать вокруг света за те самые 80 дней.
Игровое поле здесь представляет собой разделенную на 10 секторов карту мира. Игроки могут перемещаться между локациями различными предусмотренными правилами способами. Основными видами транспорта будут поезда и корабли, а для продвижения к цели придется использовать специальные карточки путешествий.
Как и в романе Верна, в этой настолке самым важным фактором являются сроки, в которые необходимо уложиться, чтобы выиграть легендарное пари. Кстати, на упомянутых картах обозначено количество дней, необходимых для путешествия в купе или каюте. Однако определяющее значение будет иметь не столько выбор транспорта, сколько действия, совершаемые персонажами и отображенные на соответствующих игровых карточках.
Опираясь на отзывы, эту игру можно уверенно охарактеризовать как атмосферную. Перемещая фигурки по карте мира, украшенной знакомыми многим с самого детства иллюстрациями, можно в полной мере погрузиться в мир странствий и открытий.
Правила
Данная настолка отличается простотой правил. Но при этом необходимо уделить внимание подготовительному процессу, включающему в себя следующие манипуляции.
- Отделить от рамки фишки, монетки, знак первого игрока круга, а также свидетельства пари.
- Перемешать фишки и рандомно распределить на поле. Возле городов, кроме Лондона, есть для этого оранжевая и голубая зоны.
- Распределить цвета, которые будут использоваться в игре, и раздать участникам свидетельства соответствующей окраски и по 2 фигурки. Одна из последних располагается при этом на старте, а вторая – в секторе отсчета дней.
- Установить фигурку детектива (черная) в городе Бриндизи, то есть в начале его пути.
- Перетасовать карточки путешествий и выдать по 3 каждому игроку, а колоду положить на специальное место в нижней части поля.
- Перемешать карты событий и стопку разместить в правом верхнем углу.
- Выдать участникам по золотой монете, отправив оставшиеся в банк.
- Определить первого игрока круга.
На каждом из этапов (кругов) игры все ее участники совершают по одному перемещению. В соответствии с правилами прохождение игроками этапа включает в себя следующие события.
- Первый путешественник берет верхние карты в колоде путешествий. Если участвуют 3, 4 и 5-6 игроков, то необходимо будет взять 4, 5 и 6 карточек соответственно.
- Полученные карты открываются и выкладываются в нижней части поля слева направо. При этом каждая из них должна разместиться под значком определенного действия.
- Выбирается одна из выложенных карт, и при желании игрок выполняет соответствующее действие.
- Игрок перемещает фигурку в ближайший город.
- Ход переходит к следующему участнику.
Стоит также заметить, что в процессе игры на специальной шкале фиксируется потраченное на этап кругосветного путешествия время.
По правилам «Вокруг света за 80 дней» все карточки путешествий, которые открываются и выкладываются на поле, являются поводом для совершения определенных действий. Но здесь важно учитывать, что игрок на свое усмотрение решает, согласиться на это или отказаться.
При этом предусмотрены следующие варианты игровых действий.
- Получение игроком из банка 1 золотой монеты.
- При совершении путешествия в рамках круга можно воспользоваться воздушным шаром.
- Предоставляется возможность взять из соответствующей колоды карточку событий.
- Черную фигурку детектива можно отправить в любой из городов, кроме Лондона.
- Участник может стать первым игроком следующего круга и получить соответствующий знак.
- Появляется шанс замены карточек путешествий. Речь идет о том, что от 1 до 3 карт можно будет сбросить и взять аналогичное количество новых из колоды.
Согласно правилам, игроку предоставляется возможность за один круг совершить путешествие в один город. Получается, что речь идет об одном этапе кругосветки. Но и здесь предусмотрено исключение. Воспользовавшись карточкой «Переезд», можно будет завершить еще одну стадию путешествия, посетив дополнительную локацию.
В процессе игры ее участники перемещают свои фигурки в сторону ближайшего города, двигаясь по стрелкам. Важно, что при этом в колоду сброса отправляют карточки, необходимые именно для этой фазы путешествия. Их тип определяется разновидностью и количеством символов на стрелках, находящихся между двумя городами.
Как только все участники сделали свой ход, круг (раунд) считается законченным. Затем первый игрок следующего круга отправляет в сброс оставшиеся карточки путешествий и выкладывает новые на соответствующие сектора поля. Далее он берет себе одну карточку. Здесь стоит учесть, что при 6 участниках после завершения раунда на столе может не остаться карточек путешествий. В таких ситуациях тщательно перемешивается сброс и формируется новая колода.
Если в игре участвуют 3-5 игроков, она считается завершившейся, когда предпоследняя фигурка завершит кругосветку. При этом последний участник имеет право на еще один ход, и если в результате он попадет в Лондон, то примет участие в итоговом зачете. В ситуации с 6 игроками завершающим кругом становится тот, на котором 4-й по счету персонаж добрался до пункта назначения.
Согласно правилам, все участники игры должны оказаться в Лондоне не позднее чем через 80 дней с момента старта. Победит здесь тот, кому на путешествие понадобится меньше всего времени. Если два игрока потратили одинаковое количество дней, то выигрывает первый оказавшийся в столице Туманного Альбиона. В ситуациях, когда лимит дней был превышен всеми участниками, победителем признается также тот, кто первый достиг финиша.
Комплектация
В игровой набор входит все, что необходимо для увлекательного кругосветного путешествия, а именно:
- игровое поле;
- кубик;
- фигурки персонажей – 13;
- свидетельства, подтверждающие заключение пари, – 6;
- карточки путешествий на кораблях и поездах – по 30;
- золотые монеты – 24;
- карточки событий – 15;
- знак первого игрока круга – 1;
- иллюстрированный сборник правил.