- Альтернативное название : Merlin Zinzin
- Количество игроков : 2-6
- Можно играть одному? : нет
- Для какого возраста? : 6 лет и старше
- Для кого подходит? : для детей, для школьников, для подростков, для взрослых, для всей семьи
- Где можно играть? : дома, на вечеринке, на дне рождения
- Жанр : стратегия, бродилка
- Тематика : приключения
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : развивает командный дух, сплоченность
- Кооперативная (командная) : да
- Смешная : нет
Настольная игра «Волшебник Изумрудного города» – прекрасная возможность в новом формате прожить всеми любимую сказку и стать непосредственным участником увлекательных приключений.
Для кого предназначена?
Игра сделана по мотивам всем известной сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Поэтому, конечно, она будет интересна абсолютно всем, кто читал это произведение. А поскольку это своего рода уже классика и знакома эта книга многим поколениям, то погрузиться в игру с удовольствием смогут как дети, так и взрослые. Она рассчитана на возраст от 6 до 18 лет. Но понятно, что эти рамки легко раздвигаются. Есть дети и младшего возраста, которые хорошо знакомы с приключениями главных героев, и вместе с родителями или старшими братьями, сестрами они легко усвоят все правила.
Игра отлично подходит для совместного досуга с родителями и хорошо помогает сблизиться. Дети постарше смогут пройти этот путь приключений и самостоятельно, изучив правила. Данное развлечение может быть уместно в любых обстоятельствах. Можно играть дома, в гостях, в детском саду, в школе, на пикнике или в дороге.
Описание
Игра рассчитана на количество участников от 2 до 6, партия длится недолго – от 20 минут. И это очень удобно именно для времяпровождения детей помладше. Слишком долгие игры не для них. Зато игра учит взаимодействию, общению, сплоченности, умению работать в команде, что тоже очень важно.
В процессе игры ребятам предстоит делать ходы и выполнять задания, и порой непростые. Главная цель игры – добраться до волшебника и убежать от злой колдуньи Бастинды. Именно поэтому и придется сталкиваться с трудностями на пути и преодолевать их. Игра командная, и если Бастинда догнала путников, то это проигрыш всей команды. Так что каждому придется стараться на общий результат.
Игра отличается красочными иллюстрациями, такими же, как и в книге. Все герои узнаваемы. В самой игре присутствует два поля. Одно – это непосредственно дорога из желтого кирпича, другое – магическое, на нем предстоит выполнять разные задания, чтобы прийти к желаемой цели.
Плюсы и минусы
Те, кому уже повезло сыграть в эту увлекательную сказку, отмечают следующие положительные моменты:
- красочно оформленные компоненты игры;
- простые правила;
- удобство игры, что позволяет брать ее с собой в любые места;
- игра развивает возможность работать в команде, быстро действовать, проявлять творческие способности, быть ответственным за общий результат.
При этом минусы могут быть лишь условными. К примеру, некоторым малышам сложно сразу сориентироваться и выполнить творческие задания, обозначенные на карточках. Но игра, напротив, со временем поможет раскрепоститься и прийти к пониманию, что ради победы нужно делать все, что возможно, тем более, если от твоих действий зависит успех всей команды.
Правила
Перед началом игрового процесса на столе располагают поле с изображением сказочной страны, включающей дорожку из желтого кирпича, а также неподалеку – поле магии с фишками заклинаний. Здесь же помещают колоду с карточками ошибок в заклинаниях так, чтобы всем было удобно до нее дотянуться.
Ходы Бастинды напрямую связаны с песочными часами. Когда весь песок перетекает в нижнюю часть, колдунья может продвинуться на один шаг.
В игре присутствуют фишки с обозначением персонажей: Элли, Тотошки, Железного Дровосека, Льва и Страшилы. Все они должны стоять в начале игры на старте. Песочные часы устанавливают на кружок с надписью «новичок». Далее по этому пути и будет продвигаться злая колдунья. Часы переворачивают, и как только песок начинает движение вниз, это означает, что отсчет игры начат. Игрокам же в это время следует следить за часами, затем бросить кубик и выполнить заклинание.
Игрок бросает кубик и смотрит, какое обозначение выпало. Затем он берет фишку магии и выполняет с ней те манипуляции, что продиктованы кубиком. Картинки достаточно ясны, поэтому понять их сможет каждый.
Рассмотрим на простом примере, как действовать. Например, на кубике выпало значение «ураган». Это говорит о том, что фишку магии следует положить на начало карты заклинаний и подуть на нее, а потом посмотреть, на какой картинке оказалась фишка. Если это изображение определенного героя, то его можно передвинуть на поле с желтой дорожкой на один шаг вперед.
Если фишка оказалась в квадратике «секретный ход», это свидетельствует о том, что один из персонажей может перейти через мост. Знак «колокольчик» позволяет продвинуться вперед на одну клетку Элли или Тотошке. «Шапка-невидимка» дает шанс одному из сказочных героев стать невидимым. Это большое преимущество, если рядом с таким игроком оказалась колдунья, в этом случае она его не замечает.
Кстати, игра может сложиться так, что хоть все герои могут стать невидимыми. Но по условиям финала, в Изумрудный город может войти только одна невидимка. Значок «шапка-невидимка» также дает возможность невидимому обратиться в видимого. Клетка с обозначением песочных часов разрешает оставить Бастинду на прежней клетке, перевернув часы. То есть это замедляет ее продвижение вперед.
Если при выполнении действия, обозначенного на кубике, фишка заклинаний вылетела за пределы поля, значит, произошла ошибка. Здесь необходимо взять карточку из колоды ошибок в заклинаниях и посмотреть, какое задание предстоит выполнить. Они могут быть самыми разными. Например, там может быть надпись: «ты стал птичкой, спой свою любимую песню».
Если же фишка вылетела вообще далеко за пределы поля, произошла непоправимая ошибка, и эта фишка выбывает из игры. Следует действовать внимательно и аккуратно, ведь их всего три. Если потеряются все фишки, Бастинда получит награду в виде одного хода. После этого фишки возвращаются в игру.
Если в процессе игры Бастинда догнала хотя бы одного персонажа, то проиграла вся команда. Именно поэтому действовать надо слаженно и быстро, выполняя все задания и осуществляя ходы. Если же вся команда добралась до цели – это победа.
Комплектация
В комплекте игры присутствуют:
- два игровых поля – карта дорожки из желтого кирпича и карта заклинаний;
- карточки ошибок заклинаний – 16 шт.;
- фишки сказочных персонажей – 5 шт.;
- фишки заклинаний – 3 шт.;
- кубик со значениями;
- песочные часы;
- подробные правила.