- Альтернативное название : The Call of Cthulhu, CoC
- Количество игроков : 1-6
- Можно играть одному? : да
- Для какого возраста? : от 13 лет
- Для кого подходит? : для подростков, для всей семьи
- Где можно играть? : дома, на вечеринке
- Жанр : ролевые
- Тематика : фэнтези
- Карточки : да
- Тренируемые навыки : воображение, мышление, взаимодействие, расширение кругозора
- Кооперативная (командная) : нет
- Смешная : нет
Зов Ктулху (CoC, The Call of Cthulhu) – игра для подростков, для компании, для большой семьи, занимающая особое место среди ролевых развлечений. В нее играть можно даже в одиночку, а можно увеличить количество участников до восьми, и в любом варианте это будет интересно.
История происхождения
Эта ролевая настольная игра создана по мотивам мифов Г. Лавкрафта, она связана с его одноименным рассказом, она же считается частью Мифов Ктулху. Разработчиком игры является компания Chaosium, и впервые на рынок она вышла в 1981 году. На данный момент уже 7 переизданий настольной игры увидел свет. За русскую локализацию взялась компания Hobby World, это случилось в 2020 году.
Для кого предназначена?
Играть в нее можно с 13 лет, это оптимальный возраст – прежде всего, психологическая и интеллектуальная готовность для участия в партиях. Пол не имеет значения. Могут быть разновозрастные компании, в игре может быть задействована вся семья. Дома, на вечеринке, на празднике вполне уместна партия в Зов Ктулху. Нужно учесть, что она займет час, а то и полтора, довольно долго, но точно не утомительно. Не относится к коротким или быстрым играм.
Описание
Это ролевая игра в тематике фэнтези. Она тренирует кругозор, взаимодействие и мышление в целом. Она подойдет новичку, но потребует от него усидчивости. Впрочем, весь процесс игра будет держать в напряжении, время за ней летит незаметно.
Ее называют игрой о тайнах и мраке – и это, в общем-то, именно так. Игроки выступают сыщиками, которым нужно будет расследовать очень запутанное дело (и не одно), а еще раскрыть тайны, побороть чудовищ, сорвать замысел опасных культов. Ролевые игры особенно хороши для компании, для чувства сплочения, но в Зов Ктулху будет интересно поиграть даже одному.
Если участников несколько, им нужно работать в команде, они будут руководить своими персонажами-сыщиками. Хранитель тайных знаний станет ведущим партии – его задача и контролировать выполнение правил, и описывать ход событий. В каком-то смысле это очень напоминает спектакль, сценарий его невозможно прописать заранее. И правила, и то, что выпадает после броска костей, обозначат успех игрока, а в ином случае – его провал. Драмы и напряжения игре не занимать.
Зов Ктулху давно стала классикой настольных развлечений, не единожды получавшей награды, она даже есть в Зале Славы Академии Игр. Создатели предлагают игрокам 4 варианта приключений – чтобы испробовать их все, нужно играть 10 часов подряд.
Плюсы и минусы
Плюсы: богатая и успешная история, огромное количество положительных отзывов, максимальное вовлечение в мир игры, готовность играть долго. Полиграфия отличная, правила расписаны, игра не надоест в первый же вечер. Это погружение в новую реальность, только вместо компьютерной вариации – карточная «настолка».
Минусы: младших членов семьи не привлечешь к игре, новичкам иногда сложно запомнить ход событий и понять, что будет происходить. Нет гарантий победы, концовка сценария игрока может быть ужасной (гибель, психиатрическая лечебница), к чему не все готовы.
Правила
Главное в этой игре – выигрыш историй. Изначально она была создана для двоих игроков, и быстрые розыгрыши тогда были реальнее. Сейчас, когда в Зов играет больше людей, партии затягиваются. Но принцип тот же: игрок, который первым выиграл 3 истории, побеждает.
События игры переносят в 20-е годы прошлого века, главные герои способны путешествовать и за пределами Земли. Ведущий будет назван Хранителем тайных знаний, а персонажи игроков – Исследователями Неведомого или сыщиками. Хоть игра и сосредоточена на фантастике Лавкрафта, играть в сеттинге Мифов Ктулху не есть непременное условие. Система может дать возможность пройти сюжеты, которые строятся на городском фольклоре, городских легендах, авторских мирах, фильмах ужасов, которые создает мастер игры или участники.
Игрок берет на себя роль сыщика или преступника, ученого или художника, ветерана войны или иного персонажа, но все они вовлечены в Мир Неведомого. Чтобы победить ужасы, мистические знания и магию, персонажам, возможно, придется потерять часть своего рассудка (но есть в их пользовании и грубая огневая мощь, и договорная возможность, и способы обхитрить оппонента). Победа вовсе не гарантируется, конец персонажа может быть удачным.
Комплектация
В комплектацию Зова Ктулху входят 3 книги, 5 листов готовых сыщиков, несколько незаполненных листов сыщиков, 7 игральных костей и наглядности. О книжках подробнее:
- «Книга первая: введение и «Наедине с пламенем» – это классная инструкция для одного участника»;
- «Книга вторая: Базовые правила»;
- «Книга третья: Приключения» – там расписаны 3 варианта приключений для новичков.
К слову, некоторые книги реально скачать в PDF-формате.
Раздаточный материал (раздатка) – это очень продуманный комплект, срабатывающий на максимальное погружение. Дневниковые выдержки, записки, отрывки, письма, фото, схемы – все, что задействуется во время расследования, выглядит впечатляюще для любителей игр подобной тематики.