Top.Mail.Ru

Игра Найди пару (дидактическая)

Основные характеристики:
  • Можно ли играть одному : нет
  • Для какого возраста? : 3-5
  • Для кого подходит? : для детей, для малышей, для дошкольников
  • Где можно играть? : в детском саду, дома
  • Когда можно играть (фильтр) : летом, зимой
  • Характеристики : простая, дидактическая, малоподвижная, развивающая
  • Тренируемые навыки : память, внимание, развитие речи, мелкая моторика
  • Реквизит : карточки, ручка, две веревочки
  • Продолжительность : без ограничений во времени
Посмотреть все характеристики

Дидактическая игра под названием «Найди пару» — это высокоэффективный и развивающий метод, при помощи которого многочисленные детские сады по всей стране занимаются совершенствованием основополагающих и наиболее важных навыков, умений ребенка. Перед тем как проводить педагогическую работу со своим ребенком или с группой дошкольников, необходимо внимательно рассмотреть основные правила данного игрового процесса, включая особенности нескольких отдельных вариантов.

Для кого предназначена?

Обозреваемая дидактическая игра предназначается для дошкольников младшей и средней группы. При этом необходимо обратить внимание на то, что в некоторых случаях данный игровой процесс может использоваться для других возрастов — на подобную возможность чаще всего указывают определенные задержки в развитии или определенные нарушения когнитивного плана.

Описание

Дидактическая игра под названием «Найди пару» является достаточно результативным образовательным методом. С его помощью дети обучаются различать цвета и запоминают их названия, учатся важному навыку нахождения объектов по одинаковым свойствам, закрепляют такие понятия, как единственное и множественное числа.

Также подобная игра позволяет усовершенствовать наблюдательность и значительно повышает усидчивость, дает возможность развить более гибкое мышление. Что касается неречевых задач, игра «Найди пару» преследует цель совершенствования мелкой и общей моторики рук, быстрого развития памяти, зрительного внимания и воображения.

Помимо вышеперечисленных особенностей, необходимо обратить внимание на речевую группу задач. В данном случае речь идет об активизации и значительном расширении словарного запаса, при этом дошкольник намного эффективнее способен формировать по-настоящему связную речь.

Правила

Поскольку описываемый игровой процесс состоит из нескольких вариантов, пользователю необходимо рассмотреть правила к каждому из них. Как показывает практика и многочисленные педагогические исследования, наиболее эффективное развитие навыков и совершенствование уже имеющихся способностей наблюдается только в случае комплексного подхода.

Также необходимо обратить внимание на то, что имеющиеся разновидности дают возможность чередовать образовательно-педагогический процесс. В данном случае воспитатель способен проводить дидактическую игру намного чаще, чем при наличии одного варианта.

Многие игры, характеризующиеся исключительно одним типом, быстро надоедают дошкольникам, из-за чего они теряют мотивацию к дальнейшему обучению. Фактически варианты представляют собой определенную тематику, на данный момент их три: классический, с животными и с рукавичками.

Помимо вышеописанных нюансов, особое внимание следует обратить на то, что вне зависимости от выбранного метода основными элементами дидактической игры являются наборы карточек с изображениями тех или иных образов, исходя из выбранной тематики. Дополнительно и для некоторых педагогических занятий следует подготовить две недлинные веревочки.

- Классический

Характерная особенность классического варианта игры — это широкое разнообразие образов, из-за чего значительно улучшается качество и эффективность образовательного процесса. Так, наиболее популярными объектами являются: бытовая посуда, футбольные мячи с разноцветным дизайном и яркие, пестрые рыбы.

Несмотря на то что педагог самостоятельно способен распечатать определенные объекты на стандартном листе A4 с последующим вырезанием, специалисты советуют обратить внимание на специализированные карточки. Подобную продукцию можно найти в любом магазине игрушек.

Правила классического варианта достаточно просты: одна часть карточных элементов из всего набора располагается непосредственно у воспитателя. При этом карты из второй стопки с аналогичными картинками раздаются дошкольникам.

Далее воспитателю необходимо вытянуть из собственной стопки карточный элемент с изображением, на основании которого он начинает описывать наблюдаемый предмет дошкольникам. Исходя из услышанной информации, ребенок должен понять то, какая именно картинка подходит под подобное описание.

Дошкольник, который обнаружил в собственной стопке карту с правильным, по его мнению, описанием, нанизывает ее на небольшую веревочку. Далее педагог проверяет то, насколько правильно сделал выбор тот или иной участник. Если в данном случае дополнительные вопросы отсутствуют, воспитатель перекладывает свою карту на вторую веревочку.

- С животными

Один из наиболее популярных вариантов дидактической игры, чаще всего используемый в средней группе детского сада, в которой возраст детей составляет 4-5 лет. Основной целью данной разновидности является ознакомление ребенка с различными животными, при этом у дошкольника формируется понимание внешних отличительных особенностей того или иного вида.

Для педагогического процесса лучше всего использовать специализированные карточки, на которых изображены животные, характеризующиеся наибольшим распространением на территории России и близлежащих стран. Далее воспитатель включает веселое музыкальное сопровождение — воспитанники бегают, резвятся и танцуют.

После выключения мелодии дошкольникам необходимо быстро найти парную карту, которая находится у других детей. Далее воспитатель проверяет успешно составленные пары и наглядно рассказывает дошкольникам о животных, изображенных на карточных элементах.

- С рукавичками

Характерная особенность описываемой разновидности дидактической игры — это использование настоящих детских рукавичек нескольких видов. В данном случае пары должны отличаться между собой, исходя из цветовой палитры и нанесенного узора. Если рукавичек нет, можно использовать обычный картон разных цветов, из которого вырезается соответствующая форма.

Первое, что необходимо сделать, — это разложить на столе заранее подготовленные рукавички для их подробного изучения детьми. Помимо анализа внешнего вида на данном этапе дошкольникам необходимо обсудить друг с другом отличительные черты текстильных изделий, а также найти имеющиеся сходства.

После прохождения вышеописанного этапа воспитателю следует тщательно перемешать рукавички между собой — для этого удобнее всего использовать небольшую емкость. Далее текстильные изделия вновь размещаются на столе. Выигрывает тот дошкольник, который сможет найти наибольшее количество одинаковых пар.

Ни одного отзыва о игре
Вы можете оставить свой. Вам будут благодарны многие пользователи. И мы тоже.
Написать отзыв
Написать отзыв о игре Найди пару (дидактическая)
Основные характеристики
Можно ли играть одному
нет
Для какого возраста?
3-5
Для кого подходит?
для детей, для малышей, для дошкольников
Где можно играть?
в детском саду, дома
Когда можно играть (фильтр)
летом, зимой
Особенности
Характеристики
простая, дидактическая, малоподвижная, развивающая
Тренируемые навыки
память, внимание, развитие речи, мелкая моторика
Продолжительность
без ограничений во времени
Игровой материал
Реквизит
карточки, ручка, две веревочки
Ни одного отзыва о игре
Вы можете оставить свой. Вам будут благодарны многие пользователи. И мы тоже.
Написать отзыв
Написать отзыв о игре Найди пару (дидактическая)
Нет отзывов
Ни одного отзыва
Может, вы можете помочь? Вам будут благодарны многие пользователи. И мы тоже.
Написать отзыв
Популярные игры
12 палочек Баскетбол Бейсбол Боулз Бочче Брумбол Водное поло Волейбол Гандбол Гольф Кила Коршун Крикет Крокет Музыкальные стулья
Все игры — 115 шт.
Посмотрите также
Игры Игры