Top.Mail.Ru
Картины по номерам

Обзор и советы по рисованию картин по номерам на тему «Пейзажи»

Обзор и советы по рисованию картин по номерам на тему «Пейзажи»

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Общее описание
  2. Разновидности
  3. Как правильно рисовать?

Рисование по цифрам (номерам) уже обсудила не одна волна скептиков, но популярность такого творчества меньше тем временем не становится. Потому что, пусть и с помощью математики и маленьких хитростей, а все-таки удается почувствовать себя художником. И украсить пейзажем, например, какой-нибудь уютный уголок дома.

Общее описание

Рисование по номерам – доступный набор для творчества, включающий в себя все, что может понадобиться для доведения чистого холста до готового пейзажа. Разве что баночка с водой не прилагается к комплекту, но акриловые краски, которые используются в наборе, не требуют столько воды, сколько берет акварель.

Что должно быть в качественном наборе «Пейзажи» рисования по номерам:

  • Холст на подрамнике. В идеале это полноценный деревянный подрамник, но в дешевых наборах могут встречаться совершенно плоские холсты на тонкой фанерной заготовке. Их не так удобно потом крепить на стену, как настоящий холст. На белом холсте уже нанесен узор, который нужно будет заполнить цветом по номерам.
  • Цветной пример готового пейзажа. Помимо изображения, на толстой картонной упаковке должен быть и отдельный листок-ориентир.
  • Контрольный лист. По нему нужно сверить рисунок на холсте, понять, что они не отличаются, тогда работа будет качественной, без недочетов. Также на контрольном листе удобно проверять оттенки.
  • Акриловые краски. Ровно тех цветов, которые используются в данном пейзаже. Краски нужно хорошенько закрывать крышечками, иначе они засыхают. Количество краски в баночке достаточное (чаще даже избыточное) для конкретного пейзажа.
  • Набор кистей. Обычно в такой набор входят 4 кисточки: широкая, средняя и 2 тонкие. Можно использовать и собственные кисти.
  • Баночка белой краски. Применяется в качестве корректора.
  • Крепления на стену. Полный набор для того, чтобы готовый пейзаж безопасно висел на стене.
  • Лакировочная смесь. Она есть не в каждом комплекте, но вполне может быть, вместе с кистью. Так как картина будет не за стеклом, лакировочный слой очень даже уместен – и как защита холста, и как эстетичное завершение работы.

Наиболее популярный вопрос – следует ли до малейших нюансов придерживаться инструкции, рисовать номер в номер или возможны некоторые авторские включения. Все зависит от уровня подготовки и уверенности в своих силах. Если художественные навыки есть, доработки могут только улучшить пейзаж. А на контрольном листе можно и потренироваться в этом.

Разновидности

В продаже ровно те виды пейзажей, которые существуют и в традиционной живописи. Рассмотрим, самые популярные пейзажи в рисовании по номерам.

  • Городской. В этом направлении стали очень востребованы импрессионистские пейзажи – без точной фокусировки, обязательно с настроением, которое в пейзаж привносит или автор, или погода. Немало вдохновляются составители номерного рисования работами Кэла Гажими – они сложные, но в них есть особое очарование урбанизма.
  • Сельский. Деревенский пейзаж не менее популярен, нежели городской. Особенно сельские пасторальные мотивы – тихие, безлюдные, простые. Чаще это летние зарисовки, просыпающая по утру природа (туман, роса), нет активной цветовой гаммы, но та, что есть, очень тонкая, с легкой прозрачностью.

Заливные луга, поля, цветы – все просто. И это необязательно русская деревня, весенний прованский пейзаж тоже пользуется большим спросом.

  • Средиземноморский. Данные работы становятся напоминанием об отдыхе на юге Италии, а то и способом побывать в этих местах хотя бы посредством их изображения. Это всегда зной, ослепительное солнце, морские виды, природное благолепие. Там много цвета, зачастую это работы высшей сложности.
  • Восточный. Японские и китайские пейзажи – это и сакура в цвету, и природа, которой помогает хорошеть послушный и трудолюбивый азиат. Редко на таких картинах появляется зима, осенние темы тоже редки, а вот весна – лидер потребительского спроса. Могут появляться и сооружения, свойственные архитектуре этих стран.
  • Южный. От той же Италии до Крымских красот – вариантов очень много. Те пейзажи, где присутствует море, востребованы больше. Такие картины также требуют особой детализации, на них много цвета, много световых акцентов и тени. Хорошо будут смотреться в комнате, где недостает солнечного света.
  • Горный. Уникальность таких пейзажей в том, что на одной плоскости, в совершенно естественных, непридуманных условиях, встречаются зима и лето. Зимние впечатления – это вершины покрытых снегом гор, а летние – цветы, растущие у их подножья.

Картины, если человек решает не ограничиться единичным опытом рисования по номерам, можно совмещать, комбинировать в одном интерьере. Но у них должно быть некое общее звено: например, цветовая гамма или органика изображенной местности, или разновидность. Действительно, городские мало сочетаются с сельскими, а горные с морскими.

Как правильно рисовать?

Те, кто никогда не пробовал рисовать по номерам или имеет не самый удачный опыт, боятся, что не смогут двигаться по схеме, что полученное не будет похоже на образец.

10 советов для начинающих:

  • В пейзажах удобной считается техника движения от центра к краям, особенно если композиционный центр приходится на середину полотна. Так основной рисунок довольно быстро оказывается заметным, да и смазать краску, рисуя таким способом, проблематично.
  • Обязательное условие удачной работы – хорошее освещение. Днем удобнее устроиться у окна, а вечером – у настольной лампы. Если свет будет недостаточным, можно ошибиться в выборе оттенка или не увидеть, как именно колористически решается картина. Да и границы участков могут быть недостаточно заметны.
  • Руку лучше облокотить на опору – так меньше риска сделать мазки неравными по насыщенности, выйти за контур, смазать уже нанесенную краску.
  • В наборе есть все, но лучше взять дополнительно салфетку. И промакивать ею кисть каждый раз после мытья, чтобы сухая салфетка впитала лишнюю воду. Все же краски используются не акварельные, акрилу много воды не нужно.
  • Если картина нарисована, а краска еще осталась, можно использовать ее для создания рельефности отдельных элементов работы. Например, прорисовать листву на ветках или траву и так далее. Так работа все больше будет напоминать настоящую масляную живопись.
  • Когда краски высохнут, картину можно покрыть лаком. Если в наборе его нет, используется любой декоративный лак, матовый или глянцевый.
  • Картину можно располагать как на столе, так и на мольберте. Это вопрос личного комфорта. Кто-то рисует исключительно стоя, что нормально.
  • Новичкам следует начинать со светлых цветов, постепенно переходя к темным оттенкам. Это хороший способ вовремя исправить ошибку: если краска оказалась за границей своей зоны, можно закрасить ее поверх более ярким или темным цветом.
  • Стратегия «от большего объема цвета к меньшему» – не для новичков. Это нужно просчитывать. Но она выгодна: сначала раскрашиваются фрагменты, которые требуют максимум одного цвета краски. Так реже придется промывать кисть.

Рисование в один день сложное, работу можно растягивать на несколько дней или недель. Главное – очень плотно закрывать крышечки красок, иначе акрил засохнет.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.