Среди относительно молодых направлений в прикладном творчестве — картины по номерам, синоним — раскраски по номерам. Такая картина имитирует живопись, но выполняют ее, последовательно заполняя поле цветом по нумерованным фрагментам.
Преимущества и недостатки
Торговый рынок предлагает картины по номерам на картоне, холсте на подрамнике, на панно из древесины, имеющие различные характеристики. Панно из древесины самые сложные в работе, поэтому выбирают такую основу опытные мастера, хорошо знакомые с холстом. В работе с деревом надо следить, чтобы структура материала не проступала из-под покрова краски, не должны быть видны места стыковки панелей.
Для выполнения картины на холсте уходит больше краски, чем потребуется для картона, но и выглядит финальный результат более профессионально, чем картина на картоне. Последний – это вариант для новичков, тех, кто впервые пробует свои силы в этом виде творчества. Да и цена у картонной основы значительно ниже — можно позволить себе пробный вариант, чтобы понять, нравится такое занятие или нет.
В наборе картины по номерам Schipper (Германия) всегда находятся основа для картины, кисть и краски, наклейки номеров, дублирующий рисунок листок, каталог, а также инструкция-технология.
Преимущества изделий от Schipper:
- большой выбор сюжетов;
- подробная детализация рисунка;
- акриловые водорастворимые краски;
- богатая и яркая палитра с более чем достаточным объемом;
- финальный результат совпадает с представленным образцом;
- кисть способна к нанесению как тонких, так и широких мазков, достигается четкая прорисовка фрагментов;
- высокое качество красок, не высыхающих даже при длительном хранении.
Что касается недостатков, то назвать можно только один — высокая цена (средний ценник – 3000 руб.), но такова плата за немецкое качество и педантизм (продумано все до мелочей).
Обзор ассортимента
Компания предлагает раскраски по номерам на холсте, картоне и подрамнике — в каталоге изделий богатейший выбор сюжетов для самостоятельного творчества. Концепция фирмы — высочайшее качество и совершенство конечного результата.
В ассортименте имеются картины стандартных и нестандартных размеров — 24х30, 18х24, 40х50, 40х80, 50х60, 50х80 (триптихи) сантиметров. Новинки от производителя – это полиптихи, то есть картины, состоящие из 5 модулей, при этом раскладка и размеры совершенно разные. Это может быть принцип симметрии, когда центральный, самый крупный, окружен модулями меньшего размера. Имеются в продаже полиптихи с асимметричной раскладкой.
Размеры варьируются от 110х60 до 160х80 см, но могут быть и другие. Например, картина по номерам от Schipper, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса, имела размеры 24,82 м x 18,91 м общей площадью 469,35 кв. м.
Нюансы рисования
Начинать работу можно с любого участка — центрального, нижнего или верхнего края, от угла. Предварительно нужно подготовить рабочее место:
- стол, удобный стул;
- емкость с водой для кистей;
- мягкую салфетку — вытирать руки и кисти;
- палитру, зубочистку для прорисовки самых маленьких участков и смешивания оттенков.
Поверхность стола должна быть хорошо освещенной. Принципы работы достаточно разнообразны и вариативны. Мастера используют их согласно собственным предпочтениям, и каждый имеет свои преимущества.
- По цветам, что означает поэтапное закрашивание фрагментов одного цвета. Преимущество подобного приема заключается в том, что художник работает только одной краской, и ему не надо мыть кисть. Правильнее всего начинать с наиболее светлых оттенков, чтобы в случае ошибки можно было скорректировать более темным цветом.
- По объектам — в этом случае внимание уделяют сначала одному объекту, затем другому. Например, раскрашивают животное, затем деревья, а потом детали окружающего пейзажа. Плюсы такого подхода в более легком поиске фрагментов.
- По направлению – например, от верха к низу, от левой стороны к правой, от низа к верхней границе или от центральной части сюжета к периферии. Комфорт подобного исполнения в том, что закрашенная часть рисунка не смазывается. Недостаток — в работе используется большое количество красок, и кисть приходится постоянно мыть.
- Переход от фона, заднего плана к центральным объектам. Таким образом создают 3D-эффект, особенно если передний план можно покрывать жирными мазками.
Открывать баночки с краской нужно аккуратно, чтобы не сломать их и не разлить краску. Слишком густой краситель можно развести водой, но обычно в наборах Schipper консистенция всегда в оптимальной кондиции.
Обмакивают в краску только кончик кисти, иначе все, что будет находиться в ее теле, будет потрачено зря. При этом нужна внимательность, чтобы не допустить клякс и разводов.
Ну и, конечно, чем больше разных размеров кистей в работе, тем проще исполнителю, хотя в наборе всегда идет только одна кисть. Большие участки проще закрасить широкой, в то время как для мелких нужна самая тонкая кисть.
Если для разных цветов используют одну кисточку, очень важно тщательно промывать ее, иначе оттенки смешаются, что приведет к негативным последствиям. Случившийся брак можно нивелировать ватной палочкой, которой убирают краску с полотна.
При смешивании используют палитру или керамические блюдца — нельзя это делать на бумажном листе, поскольку он впитывает и сушит краску.
По окончании работы необходимо тщательно осмотреть поверхность готового эскиза, чтобы не допустить незакрашенных, просвечивающихся участков. Для придания рельефа после высыхания рисунка можно нанести еще несколько слоев краски на отдельные участки.
После окончательной сушки поверхности ее следует покрыть специальным лаком, который покупают отдельно. Сделать это можно там же, где была приобретена картина. Существует три подходящих для этих целей вида художественных лаков:
- глянцевый — усиливает эффект яркости и сочности;
- матовый — убирает бликование, что особенно важно, если картина будет помещена под стекло;
- лак «Сатин» придает структуре визуальную бархатистость и атласный эффект, не желтеет со временем.
Лаки не только придают законченный вид картине, но и делают ее прочной и долговечной, предохраняют от пыли, позволяют протирать поверхность. По окончании всех мероприятий картина по номерам готова и ее можно заключить в раму или паспарту. Крайне важно подобрать оправу так, чтобы она максимально гармонировала с фоном и темой сюжета.