Top.Mail.Ru
Бренды косметики

Этичная косметика: что это такое, виды и бренды

Этичная косметика: что это такое, виды и бренды

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое и как обозначается?
  2. Основные требования
  3. Преимущества и недостатки
  4. Разновидности
  5. Обзор брендов
  6. Как выбрать?
  7. Важность использования

В XX-XXI веке многие люди начали всерьёз задумываться о том, что эксплуатация животных во имя получения какой-либо выгоды – это варварство. Закрываются зверофермы, во многих странах уже введён запрет на цирковые представления с участием диких зверей, люди отказываются от употребления мяса в пищу. Ещё одним шагом в сторону защиты прав животных стало использование так называемой этичной косметики.

Что это такое и как обозначается?

Этичной называется косметика, которая не тестируется на животных. Она обозначается определённым значком в виде кролика в круге и сопровождается надписью «Not tasted for animals или Animal friendly». Косметические средства, помеченные буквой V (vegan), не имеют в составе компонентов животного происхождения.

Любые косметические продукты, будь то гигиенические средства или бытовая химия, проходят тесты на содержание токсических веществ, мутагенов и канцерогенов, а также на вероятность возникновения раздражения на кожном покрове или слизистых оболочках после их использования. Однако если одни производители проводят тестирование при помощи альтернативных методов, другие не гнушаются эксплуатировать животных, которые чаще всего после этого гибнут.

Середина XX века ознаменовалась возникновением движения «Красота без жестокости».

Были проведены митинги, множество людей выступило в поддержку прав животных, и это возымело эффект: некоторые фирмы-производители косметической и парфюмерной продукции, а также средств для дома, отказались от использования животных при проведении тестирования и внесли изменения в состав изделий, начав использовать растительные компоненты. В 1998 году Соединённое Королевство ввело запрет на проведении тестов на животных. Тогда же появился международный стандарт этичной косметики, а в 2003 году – бытовой химии.

Кто же следит за соблюдением этих стандартов? Существуют 2 организации – PETA и BUAV. В сети, на официальной страничке PETA публикуются списки производителей – «белый» и «чёрный». В «белый» попадают фирмы, выпускающие этичную продукцию, в «чёрный» – компании, всё ещё эксплуатирующие животных. Требования BUAV ещё строже: производитель, стремящийся получить одобрение данной организации, должен не только быть гуманен к братьям нашим меньшим, но и отказаться от заказов подобных опытов сторонним фирмам.

Многие люди интересуются: а одно ли и то же этичная и веганская косметика? Нет, это разные продукты. Этичная продукция не проходит тестирование на животных, однако компоненты животного происхождения (например, мёд, плаценту, кератин, воск и т. п.) может содержать. Косметика для веганов отличается тем, что в её составе нет ни одного «животного» ингредиента (но могут быть искусственные). Поэтому не путайте данные понятия.

Встречается продукция, совмещающая эти 2 наименования. В таком случае для её производства животные не используются вообще никак.

Основные требования

Для того чтобы называться этичной, косметика должна выполнить следующие условия.

  • Конечный продукт не проходит тестирования на животных.
  • Компоненты изделия также не тестируются на них ни на одном из этапов изготовления.
  • У компаний, не гнушающихся эксплуатацией братьев наших меньших, имеется такая «лазейка»: на официальном сайте появляется сноска «не тестируется на животных, кроме случаев, когда этого требует законодательство». За данной фразой скрывается то, что фирма-производитель поставляет свою продукцию в Китай, где тестирование на животных является обязательным, или собирается заниматься этим в скором времени. Так вот, изделия с такой «пометкой» этичными не считаются.

К веганской продукции выдвигаются ещё более строгие требования:

  • отсутствие в составе любых ингредиентов животного происхождения;
  • при производстве ни на одном этапе не проводились тесты in vivo (на живом организме);
  • не содержит генетически модифицированных компонентов;
  • имеются сертификаты, подтверждающие этичность;
  • присутствует значок «vegan» на упаковке.

Преимущества и недостатки

Давайте разберёмся, какие же плюсы имеет использование этичных косметических средств.

  • Содержание полезных растительных компонентов в них очень велико, а это весьма полезно для кожи. Если в них и присутствуют синтетические добавки, то их немного, и они в большинстве своём безопасны.
  • Вегетарианская косметика не имеет ограничений по возрасту и типу кожи.
  • Подобные средства можно найти в любой ценовой категории.
  • Как правило, даже упаковка этой продукции допускает вторичную переработку и не загрязняет окружающую среду.

Пожалуй, многие, ознакомившись со списком преимуществ, пожмут плечами в недоумении: разве у такой косметики могут быть недостатки? К сожалению, да.

Минусы.

  • Говоря о синтетических составляющих этичных косметических средств, можно заметить, что не все из них содержат именно безобидные добавки. Встречаются и мутагены, и парабены, и продукты нефтепереработки, которые, попадая в воду, например, при умывании, загрязняют экологию. А это значит, что при использовании подобных средств говорить о заботе об окружающей среде не приходится.
  • Этичная косметика, не содержащая отдушек, часто имеет неприятный запах, ассоциирующийся у некоторых с лекарствами или ароматом влажной земли.

Разновидности

Вся косметика – и веганская, и этичная – подразделяется на несколько видов:

  • декоративная – средства для нанесения макияжа;
  • уходовая – включает всё для ухода за лицом, телом и волосами;
  • аптечная – направлена на решение конкретных проблем (акне, пигментация, обезвоживание, морщины и т. д.);
  • зубные пасты.

Обзор брендов

Пришло время познакомить вас со списком брендов, выпускающих этичную косметику. Итак, приступим.

Декоративные средства:

  • 100% Pure;
  • Anastasia Beverly Hills;
  • Benecos;
  • Ellis Faas;
  • Ecco Bella;
  • Emani;
  • Eva Mosaic;
  • Ecotools;
  • NYX;
  • Inglot;
  • Smashbox;
  • Lumene;
  • Urban Decay;
  • Tarte;
  • The Body Shop;
  • Kat Von D;
  • Lush;
  • E. L. F.;
  • Everyday Minerals;
  • Gosh;
  • H&M;
  • Logona;
  • Too Faced;
  • Dr. Hauschka;
  • Lavera;
  • Living Nature;
  • Natura Siberica;
  • NeoBio;
  • Pacifica;
  • Roek Minerals;
  • Sante Naturcosmetics;
  • Real Techniques;
  • Zoya;
  • Zao make-up;
  • CND.

Уходовые средства:

  • «Младна»;
  • Lush;
  • Organic Shop;
  • Body Shop;
  • Amala;
  • Melvita;
  • EcoVego;
  • LookyLook.

Аптечные средства:

  • Carmex;
  • Natura Siberica;
  • Weleda.

Паста для чистки зубов:

  • Dabur;
  • Georganics;
  • Himalaya;
  • R. O. C. S.;
  • Silca.

Как выбрать?

Выбирая этичную косметику, важно не ошибиться. Для этого изучите советы ниже.

  • Обязательно ищите на упаковке продукта определённую маркировку. Это может быть цветочек – символ веганства, или же кролик в кружочке. В любом случае должна присутствовать надпись «Cruelty free and Vegan». Только тогда вы сможете быть уверены, что приобрели по-настоящему этичное и вегетарианское средство, никоим образом не содействовавшее эксплуатации животных и не содержащее компоненты животного происхождения. Если же у вас нет цели купить именно веганский продукт, но нужен этичный, ищите надпись «Not tasted for animals или Animal friendly».
  • Прежде чем отправляться в магазин за покупкой, уточните, есть ли выбранная марка в «белом» списке PETA. Вы можете зайти на официальный сайт организации и проверить там или же вбить в строку поиска наименование бренда и узнать всё о его экологичности и этичности.
  • Если вы желаете приобрести товар от отечественного производителя, то вот вам список компаний, получивших одобрение PETA: Levrana, «Биобьюти», «Аспера», «Русская косметика», «ЭФТИ Косметикс», Organic Shop, EcoVego, LookyLook, Cosmavera, «Спивакъ Мыловаренная Компания», «Мастерская Олеси Мустаевой», MI&KO, Laboratorium, OrganicZone, «Милорада».
  • Уточните информацию о поставках данной продукции в Поднебесную. Как мы уже упоминали ранее, законодательством Китая строго регламентировано то, что любая косметика должна быть протестирована in vivo.

Поэтому если фирма-производитель сотрудничает с этим государством и продаёт там свои товары, она априори не может выпускать этичную косметику.

Важность использования

Опыты, проводимые в лаборатории, ужасают своей жестокостью. Животное фиксируют, обездвиживают и наносят препарат на кожу, слизистую оболочку или же вводят внутрь и отслеживают реакцию организма.

Самые известные тесты.

  • Тест Драйза – животному в глаз закапывают концентрированное вещество, что приводит к необратимому повреждению роговицы и потере глаза.
  • Тест на разъедание кожи – обривается участок на теле, с него снимается кожный лоскут и полученную раневую поверхность обрабатывают испытуемым препаратом.
  • Летальная доза-50 – внутрь желудка или внутривенно, внутримышечно вводится большая доза тестируемого средства. Цифра «50» присутствует в названии неслучайно – эксперимент продолжается до тех пор, пока в живых не останется лишь 50% подопытных животных.
  • Вдыхание паров. Испытуемые помещаются в закрытые стеклянные камеры, предварительно накачанные парами тестируемого средства в высокой концентрации. Результатом становится мучительная медленная смерть животного от удушья.

                    Есть мясо или нет, носить ли одежду из натурального меха или искусственного, искать ли этичные косметические средства или нет – выбор каждого. Однако, стоит задуматься о том, что мы не хозяева на этой планете, хоть и провозгласили себя таковыми. Уважения и любви достойны все живые существа. И нужно стараться проявлять эти чувства и заботиться о природе не только словом, но и делом.

                    О том, как узнать, тестируется ли косметика на животных, смотрите в видео.

                    Написать комментарий
                    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.