Top.Mail.Ru
Косметика

Уходовая косметика: разновидности и советы по выбору

Уходовая косметика: разновидности и советы по выбору

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое?
  2. Достоинства и недостатки
  3. Виды средств
  4. Обзор производителей
  5. Как выбрать?

С недавних пор в обиходе появилось выражение «уходовая косметика». Разобраться, что это такое, каковы ее разновидности и как правильно выбрать косметические средства по уходу за кожей, поможет эта статья.

Что это такое?

Гораздо привычнее слышать «ухаживающая косметика», но использование понятия «уходовая» – это некий маркетинговый шаг, заставляющий обратить внимание, познакомиться, изучить, а затем и купить косметические средства.

Косметика в целом включает в себя несколько разделов: средства и способы для улучшения внешности (декоративная); способы и средства по уходу за волосами, ногтями, ротовой полостью, а также кожей лица, рук, тела и ног. Все то, что не относится к декоративной косметике, называется уходовой. Она выполняет несколько функций:

  • улучшает внешний вид кожи;
  • выравнивает шероховатости;
  • отбеливает;
  • очищает от макияжа и естественных загрязнений;
  • борется с заболеваниями типа акне;
  • поддерживает и омолаживает кожу;
  • защищает от ультрафиолетового излучения.

У каждого средства свое назначение, от которого зависит частота применения: ежедневно, раз в неделю, раз в полгода.

Насколько часто можно и нужно применять косметику, зависит от того, что собой представляет препарат: кремы для домашнего использования, профессиональные аппаратные процедуры в медицинском центре или инъекции молодости в косметическом салоне.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы каждого косметического средства можно определить по нескольким параметрам.

  • Привлекательность – первое, что бросается нам в глаза. Дизайн упаковки, флакона, тубы, баночки иногда играет решающую роль и сказывается на цене. Например, косметика 7 Days однозначно заинтересует девушек и обратит на себя внимание.
  • Состав – то, на что обращают внимание в первую очередь более взрослые покупатели. Для того чтобы средство выполняло свои функции, используется не так много ингредиентов. А вот чтобы оно хранилось, имело приятный аромат, консистенцию, не электризовалось (речь о шампунях), не расслаивалось, – в состав включены компоненты, не имеющие прямого отношения к уходу за телом. Многих пугает наличие консервантов в составе, но без них средство может храниться в холодильнике не более 7 дней. Поэтому нужно обращать внимание не на наличие консервантов, а на их количество: косметика со сроком годности 6 месяцев имеет меньше консервантов, чем та, что хранится 3 года.
  • Оказываемое действие – это то, ради чего мы пользуемся ухаживающей косметикой. К явным плюсам относится улучшение состояния кожи, ее внешний вид. К явным минусам – материальные вложения и потраченное время.
  • Важную роль будет играть то, к какой категории относится средство – для домашнего использования или салонного. Мезотерапия и биоревитализация окажут глубокое воздействие на внутренние слои кожи – дерму. Достоинством таких процедур является длительный эффект и явное улучшение состояния кожи за счет использования средств с кислотами (гиалуроновой и нуклеиновыми). Недостатков может оказаться много: болезненные инъекции, противопоказания к применению, невозможность посещения бассейна и сауны после процедур некоторое время, высокая цена. Тем не менее многие бренды создают средства в виде уколов, в том числе и для молодой кожи. Например, французская Laboratoires Filorga.
  • Несмотря на то что не все косметологи признают понятие «антивозрастная косметика», средства для антивозрастных изменений существуют. Их целью является возможность омолодить кожу. Но при этом не стоит забывать о минусе: для поддержания эффекта такие уходовые средства нужно применять регулярно.

Виды средств

Есть несколько критериев, по которым косметические продукты можно отнести к разным разновидностям. Информация об этом обязательно должна содержаться на упаковке.

По функционалу

Все средства для ухода за кожей подразделяются на несколько видов по своему действию.

  • Очищающие избавляют от макияжа, загрязнений и омертвевших клеток.
  • Тонизирующие восстанавливают PH баланс и осуществляют более глубокое очищение. Это очень важный этап ухода, на который не всегда обращают должное внимание. В результате кожа, не готовая к увлажнению и питанию, может покраснеть и покрыться сыпью.
  • Увлажняющие не только насытят кожу влагой, но и удержат ее там. Важно подобрать средства не только по состоянию кожи, но и по времени года.
  • Питающие помогают увлажняющим сохранить влагу, смягчить кожу и обеспечить ее полезными микроэлементами и витаминами.
  • Защитные помогут в борьбе с ультрафиолетовыми лучами, которые старят кожу и вызывают ее заболевания.
  • Антивозрастные помогут в борьбе с морщинами, подтянут контуры лица, сделают кожу упругой.
  • Отбеливающие средства помогут в борьбе с пигментными пятнами.

На многих сайтах можно встретить тесты, которые помогут определить тип кожи: жирная, комбинированная, сухая, проблемная, чувствительная. Но очень многие косметологи говорят о том, что разделение на типы – не есть правильно, потому что в зависимости от внешних и внутренних состояний кожа может меняться.

Поэтому нужно подбирать косметику не по типу кожи, а по ее состоянию в данный момент.

По составу

Кроме функционального видового разделения, косметику подразделяют на разные виды в зависимости от состава. Он может быть классическим, натуральным (органическим, растительным, минеральным). По французскому стандарту Ecocert производство натуральной косметики – это целая философия.

Российское законодательство на этот счет еще не отрегулировано, поэтому нужно тщательно изучать состав при покупке средства.

Натуральная ухаживающая косметика не должна содержать в себе минеральные масла, синтетические отдушки, красители, парафин и вазелин, ГМО, феноксиэтанол и парабены. На 95% средства должны состоять из натуральных компонентов. Причем если имеется надпись «изготовлено на растительной основе», то такое средство не относится к органической продукции. Перед вами – косметика с нефтепродуктами. Минеральная косметика – это натуральный продукт с измельченными минералами.

По форме изготовления

Чем дальше, тем больше появляется новых форм косметики. Но чаще всего встречаются такие.

  • Для поверхностного очищения: твердое или жидкое мыло, гель, молочко, пенка. Все средства снимают макияж и естественные загрязнения, успокаивают кожу. Подходят для ежедневного применения.
  • Скраб, пилинг, гоммаж – средства для глубокого очищения. Причем гоммаж подходит для чувствительной кожи, потому что в нем самые мелкие скрабирующие частицы. Подходят они для использования 2-3 раза в неделю или по рекомендациям, указанным на упаковке.
  • Лосьон или тоник наносят после поверхностного или глубокого очищения. Средства снимают раздражение и воспалительные процессы, готовят кожу к нанесению увлажняющих и питающих средств.
  • Кремы, маски, бальзам для губ – самые популярные средства увлажнения и питания. Они насыщают кожу влагой и удерживают ее, питая витаминами и полезными веществами.
  • Сыворотки и кремы с SPF выполняют защитные функции.

По форме упаковки

Материал упаковки – еще одна подсказка, какой перед вами продукт.

Натуральную косметику запрещено упаковывать в пластиковую тару.

В остальном же форм достаточно много:

  • металлические и ламинатные тубы;
  • пластиковые и стеклянные баночки для крема;
  • пластиковые или стеклянные флаконы;
  • пенообразователи из биоразлагаемого пластика или переработанных материалов;
  • дой-паки;
  • саше;
  • диспенсеры (дозаторы) в пластике или стекле.

По частоте применения

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что уходовая косметика может быть рассчитана для ежедневного ухода, лечебно-профилактического (по необходимости), профессионального (по рекомендации косметолога).

Обзор производителей

Пожалуй, невозможно определить самую лучшую марку, бренд, фирму. Ведь то, что одним хорошо, другим совершенно не подходит. Например, среди профессиональной уходовой косметики первое место в рейтинге заняла израильская марка Christina. Эта косметика признана самой эффективной.

Французский Clarins занял второе место за максимально натуральный состав.

Лучшей линией anty-age признан израильский бренд Holy Land.

Среди фирм-новичков – российская Tan Master, специализирующаяся на профессиональной косметике для тела на любой возраст.

Maria Galland – это французская косметика класса «люкс», которую используют как в салонах, так и для домашнего ухода. Продукция действительно заслуживает внимания, так как имеет в своем арсенале мощную исследовательскую и производственную базу, богатый ассортимент и ежегодные новинки.

Американская Clinique Laboratories – это гарантия гипоаллергенности. Компания специализируется на продукции дерматологической линии ухаживающей косметики без отдушек, предлагая 3-ступенчатую систему ухода за кожей: очищение, отшелушивание, увлажнение.

Среди брендов, занимающихся производством натуральной косметики, мировыми лидерами признаны австралийцы.

Их стараются догнать корейцы, но развиваются фирмы по разным направлениям. Австралийская косметика – это высочайшее качество сырья, многофункциональность природных компонентов, высокий уровень антиоксидантной защиты. Если хотите приобщиться к натуральной косметике, обратите внимание на австралийские UltraCeuticals, A'kin.

Nivea – немецкий бренд, широко известный в России. Недорогие продукты для ухода за кожей лица, тела и рук, волосами пользуются большим спросом. Именно эта марка предложила впервые косметические средства для мужчин.

Среди российских производителей есть бренды, специализирующиеся на профессиональной, элитной и общедоступной косметике.

Среди наиболее раскрученных брендов – Natura Siberica – продукт масс-маркета; аптечная «Кора», «Черный жемчуг» на все возрасты.

Торговая марка Gloria предлагает профессиональные средства для шугаринга (для SPA-салонов и дома). И это всего лишь несколько брендов. А выбрать есть из чего.

Как выбрать?

Еще до покупки средств ухода определите для себя набор необходимой косметики. В зависимости от возраста он будет сильно отличаться. Но в обязательном порядке в нем должны быть:

  • крем дневной;
  • крем ночной;
  • крем для рук;
  • средство для снятия макияжа.

По большому счету этими кремами можно пользоваться и для ухода за телом или пятками. Для этой же цели подойдет детская косметика или растительное масло. Но если есть желание и возможность, то почему бы не подобрать хороший набор, используя список, который мы приводили выше.

При этом надо не забывать, что для молодой и возрастной кожи понадобятся разные средства, поэтому обращайте внимание, на какой возраст ссылается производитель на упаковке.

Те, кто имеет возможность пользоваться услугами косметологов, достаточно рано начинают использовать косметику anty-age. Если же антивозрастные процедуры есть возможность проводить только дома, то стоит своевременно позаботиться о покупке профессиональных средств. В зависимости от индивидуальных особенностей организма кому-то это придется делать в 25 лет, а кому-то – в 45.

Следует так же учитывать, в каком состоянии находится ваша кожа в данный момент.

Многие девушки обращаются за консультацией к косметологу, а затем самостоятельно собирают наборы. Особенно это важно, если вы собираетесь на отдых, где не будет возможности приобрести любимые средства: в горы, в поход, на море. Не забудьте о кремах с SPF-фильтрами!

Выбирая любимые косметические продукты, не забудьте, что:

  • в масс-маркетах по невысокой цене продается косметика неглубокого действия;
  • лечебную косметику продают в специализированных магазинах и аптеках;
  • элитную косметику приобретайте только в брендовых бутиках, чтобы избежать подделки;
  • профессиональная косметика борется не с признаками, а с причинами, поэтому она самая действенная.

Из видео ниже вы узнаете, как отличить натуральную косметику от псевдо-натуральной.

1 комментарий
Еkaterina 22.06.2020 11:22
0

Посмотрела, как правильно красить ресницы, как наносить тональник. Спасибо.

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.