Top.Mail.Ru

Все об аэропортах Крыма

Содержание
  1. Список действующих аэропортов
  2. Авиакомпании и маршруты следования
  3. Как приобрести билеты?
  4. Варианты трансфера

Крым уже много десятилетий считается ближайшей и одной из наиболее удобных и доступных курортных зон для граждан большей части России и некоторых других постсоветских государств. После 2014 года остро встала проблема с тем, как попадать на полуостров, и сегодня наиболее удобным вариантом остается авиация, тем более что над развитием воздушного сообщения поработали. При этом нужно разобраться, как именно сюда попасть.

Список действующих аэропортов

Если обратить внимание лишь на официальную статистику, то может показаться, что в сравнительно небольшом Крыму находится достаточно аэропортов, чтобы добраться до любого уголка его территории. На практике все оказывается заметно сложнее, потому пройдемся по всем аэропортам вкратце.

  • Международный аэропорт в Симферополе – главные воздушные ворота Крыма. Это единственный аэродром, принимающий гражданские пассажирские рейсы регулярного сообщения. За счет того, что после 2014 года он стал стратегическим объектом инфраструктуры на полуострове, его реконструировали и сильно нарастили основные мощности – в сезон этот аэропорт принимает самолеты примерно 70 направлений, и за 2017 год он обслужил более 5 миллионов пассажиров. При этом его международный статус условен – из-за санкций сюда летают только из России.

В любом случае из серьезных аэропортов этот – ближайший к большинству крымских городов, таких как Ялта, Судак, Евпатория, Алушта, Саки.

Отсюда налажено хорошее транспортное сообщение со всеми уголками Крыма. Кстати, разрекламированная «Крымская волна», открытая в 2018 году – не отдельный аэропорт, как ошибочно сообщали даже некоторые СМИ, а всего лишь новый терминал аэропорта Симферополь.

  • Аэропорт Бельбек рядом с Севастополем можно считать вторым аэропортом Крыма хотя бы потому, что у него также сохранился международный статус. Впрочем, это еще более условно, нежели в Симферополе – на сегодняшний день это сугубо военный аэродром, который лишь изредка принимает чартерные рейсы. Небольшое количество регулярных маршрутов было налажено до 2014 года, после него разговоры об активизации пассажирского авиасообщения так и остались лишь разговорами.
  • Второй аэропорт Симферополя, «Заводское», на карте можно найти к юго-западу от города. Для прибывающих туристов он неинтересен, поскольку в последнее время используется только для вылетов спасателей МЧС да редких тренировок парашютистов. Перспективы этого аэродрома весьма туманны, не исключено, что в ближайшие годы он вовсе исчезнет.
  • Аэропорт в Керчи, также известный как «Войково», в советские времена имел важный региональный статус, до 2014 года здесь были попытки организовать регулярные рейсы пассажирского сообщения. В последние годы, несмотря на обсуждение возможности полноценной нагрузки взлетно-посадочных полос, аэропорт пребывал в упадке, и лишь в 2018 году начал понемногу принимать отдельные чартеры.

Авиакомпании и маршруты следования

Как становится очевидным из вышеприведенного списка, международный аэропорт Симферополя для среднего туриста, чьи карманы не топорщатся от хранимых там миллионов, является единственным пунктом авиационного назначения в Крыму.

В настоящее время круглогодичные и сезонные рейсы в Симферополь выполняются примерно двумя десятками российских авиакомпаний, но актуальное расписание уточнять нужно регулярно – из-за обилия перевозчиков текущие изменения могут вноситься едва ли не еженедельно.

Если отбросить сезонные рейсы в теплое время года, то количество авиакомпаний и рейсов, конечно, уменьшится. Рассмотрим основные пункты назначения, куда можно лететь из Симферополя.

  • Москва. Столичные аэропорты привлекают максимальное количество внимания, даже зимой нет проблемы в том, чтобы туда попасть. Регулярные рейсы на круглогодичной основе во «Внуково» осуществляют авиакомпании «Азимут», «Газпром Авиа», «Россия» и «Якутия». В «Домодедово» можно попасть усилиями компаний «Алроса», S7 Airlines, Red Wings Airlines, «Уральские авиалинии» и «Глобус». В случае с «Шереметьево» выбор перевозчиков сравнительно скромный – только «Аэрофлот», Pegas Fly или Nordwind Airlines. Можно еще лететь через аэропорт «Жуковский» – такую услугу предоставляют «Уральские авиалинии».
  • Санкт-Петербург. С Северной столицей, несмотря на ее огромные размеры и большую значимость для страны, регулярное сообщение налажено в намного меньших масштабах, нежели с Москвой. Круглогодично туда летают только Nordwind Airlines, «Россия», «Уральские авиалинии» и «Ямал», в летний сезон ассортимент перевозчиков увеличивается, но не глобально.
  • Города европейской части России. Вот уж где разница между круглогодичными и сезонными перевозками особенно заметна – интенсивность полетов летом здесь увеличивается в 2-3 раза. Круглый год же рейсов здесь не так уж много. Как ни странно, лучше всего Симферополь соединен с Сочи – даже зимой туда летают и «Аэрофлот», и Nordwind Airlines, что вызвано, видимо, свойствами самого южного аэропорта России как крупного пересадочного узла. Остальные пункты назначения, доступные без пересадок круглогодично – это Минеральные Воды («Азимут»), Архангельск («Нордавиа»), Ижевск («Ижавиа») и Казань («ЮВТ Аэро»).
  • Города азиатской части России. Значительная удаленность Крыма от этих краев приводит к тому, что только для крупнейших местных городов есть смысл организовать постоянное и круглогодичное пассажирское сообщение. Прямые рейсы связывают Симферополь даже зимой всего с тремя местными городами – Екатеринбургом («Уральские авиалинии»), Тюменью («Ямал») и Новосибирском («Глобус»). При этом и здесь в летнее время количество рейсов, а также разнообразие перевозчиков и пунктов назначения вырастают многократно.

Города, куда из Симферополя имеются круглогодичные рейсы, могут иметь и дополнительное сезонное сообщение, в том числе и силами других авиакомпаний. Их мы не будем упоминать повторно, а лишь посмотрим авиакомпании, предоставляющие сезонные рейсы в пункты назначения, выше не упомянутые ни разу:

  • «Азимут» – Краснодар и Ростов-на-Дону;
  • «Алроса» – Томск;
  • Pegas Fly – Барнаул, Белгород, Иркутск, Киров, Нижневартовск, Нижнекамск, Оренбург, Челябинск и Саратов;
  • «Нордавиа» – Мурманск, Иваново, Волгоград и Чебоксары;
  • Nordwind Airlines – внушительный список из полутора десятков пунктов в европейской (Волгоград, Краснодар, Воронеж и так далее) и азиатской (Красноярск, Новокузнецк, Хабаровск и другие) частях страны;
  • Red Wings Airlines – более 10 направлений по всей стране, включая Нижний Новгород, Омск, Пермь и Самару;
  • «Ижавиа» – Пенза, Нижнекамск;
  • «Россия» – до 10 сезонных направлений, преимущественно в европейской части или на Урале;
  • «Северсталь» – Череповец;
  • «Уральские авиалинии» – около десятка летних направлений, большинство на которых ориентировано на Урал и Сибирь;
  • «ЮВТ Аэро» – Воронеж, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Сургут, Уфа;
  • «Ямал» – Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард, Сургут, Ханты-Мансийск;
  • «РусЛайн» – Калуга, Воронеж, Курск, Липецк, Тамбов;
    • Костромское авиапредприятие – Кострома.

    Как приобрести билеты?

    Продажей авиабилетов занимаются многочисленные реализаторы, тогда как средний пользователь может выбрать любого среди них – того, кого посчитает наиболее удобным для себя. Если вы хотите приобрести билеты без лишней наценки, а заодно детально изучить расписание и условия полетов, разумнее всего приобретать проездные документы на сайте той авиакомпании, которая избрана вами в качестве перевозчика. Сегодня это довольно просто сделать даже с помощью интернета, но если вдруг вы живете вблизи аэропорта или офиса авиакомпании, можно явиться за билетом и лично.

    Если вы собираетесь лететь в Симферополь из крупного города, который связан с пунктом отправки несколькими рейсами разных авиакомпаний, есть смысл зайти на какой-нибудь агрегатор авиабилетов вроде Aviasales или Kiwi.

    Преимущество подобных сайтов заключается в том, что они покажут вам скоординированное расписание разных перевозчиков по конкретному маршруту и позволят сравнить время отправки и стоимость перелетов.

    Если ваш аэропорт в выбранную дату не связан ни одним прямым рейсом с Симферополем, ресурс рассчитает возможные варианты пересадки и тоже позволит легко сравнить их между собой по всем параметрам. Как правило, при выборе понравившегося варианта подобный сайт позволяет тут же забронировать или купить билеты, или перенаправляет вас на сайт самого перевозчика, где будет такая возможность.

    В «реальном» мире подобную услугу предоставляют многие турфирмы, которые даже в наш информационный век выполняют функции железнодорожных и авиакасс. Этот вариант хорош для тех, кто не слишком любит пользоваться интернетом или боится оплатить деньги, а потом чего-нибудь напутать и остаться без билета. Безусловно, при покупке через туроператора стоимость перелета для вас окажется чуть выше, но тут преимущество заключается в том, что на вас не возлагаются никакие организаторские обязанности – все сделают за вас, и вы можете быть уверены в профессиональном обеспечении поездки.

    При этом опытные путешественники советуют разобраться в вопросе, прежде чем что-либо приобретать. Например, у Москвы есть три (или даже четыре, если считать «Жуковский») аэропорта, и кажется логичным улетать из того, к которому вы живете ближе. При этом есть закономерность, согласно которой полет из «Шереметьево» обычно обходится дороже аналогичного полета из «Домодедово», потому иногда есть смысл переплатить за такси, сэкономив на стоимости авиабилета.

    Варианты трансфера

    Не менее 90% туристов, прилетающих в аэропорт Симферополя, тут же покидают его, направляясь преимущественно на Южный берег Крыма или в другие приморские города. По этой причине возникает вопрос о способе трансфера до конечного пункта путешествия.

    Сразу скажем, что прокат авто или поездка на такси – это вполне реальные варианты, если вы не жалеете денег, но нужно понимать, что подобное решение может существенно нарастить бюджет всего отпуска. По этой причине есть смысл пользоваться общественным транспортом, который ввиду огромной популярности симферопольского аэропорта здесь работает бесперебойно.

    Междугородные автобусы можно поймать прямо возле пассажирского терминала – они называются Fly and Bus. Их расписание напрямую связано с расписанием аэропорта – они уезжают отсюда в момент, когда самолет прибыл, а пассажиры, сошедшие с него, успели выйти из терминала и сесть в автобус. Так же экспресс едет и в обратном направлении – он старается прибыть к моменту, когда его пассажиры все еще успевают пройти все аэропортовые процедуры. Учитывая загруженность аэропорта, автобусы просто курсируют с большой частотой, в сравнительно маленькие населенные пункты они ходят чуть реже, привязываясь к наиболее востребованным рейсам.

    Многие наслышаны о том, что Крым – едва ли не единственное место в мире, где на троллейбусе можно проехать десятки километров из одного города в другой. Из Симферополя троллейбусом можно доехать в Ялту и Алушту, а также многочисленные курортные поселки между ними, и возле симферопольского аэровокзала даже есть троллейбусная остановка, но тут нужно учитывать, что прямых троллейбусных междугородных маршрутов из аэропорта нет – отсюда «рогатые» довезут вас только до крымской столицы.

    Впрочем, даже с учетом пересадки это все равно самый дешевый вид поездки, и ради новых впечатлений можно воспользоваться троллейбусом, если вам на Южный берег.

      Если же вам непременно нужно попасть в сам Симферополь, то вы можете воспользоваться как услугами внутригородских автобусов (они имеют номера), так и такси. Расстояние до центра составляет около 14 километров, при этом общественный транспорт ходит даже в ночное время.

      Подробности об новом терминале аэропорта Симферополя вы узнаете из видео.

      Комментариев нет
      Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.