Когда откроют железнодорожный мост в Крым?

Содержание
  1. Немного истории
  2. Когда достроят мост?
  3. Как идет строительство?
  4. Каким он будет?

С момента присоединения Крыма к Российской Федерации полуостров и все, что с ним связано – самая популярная новость во всех источниках. Но вот уже несколько лет, как всеобщее внимание приковано к Крымскому железнодорожному мосту. СМИ как со стороны РФ, так и с украинской стороны «держат руку на пульсе», подробно рассказывая, как проходит строительство железной дороги и когда планируется ее открытие.

Немного истории

Сообщение Крыма с «большой землей» – задача, насчитывающая не один век. В древности полуостров с континентом был соединен узким перешейком, по которому проходил Чумацкий шлях. Он соединял крымские ханства и территории низового казачества, исполнял роль торгового пути, по которому купцы в обе стороны везли свои товары и нередко проходили войска тех, кто желал захватить богатые крымские земли. Со временем этот путь «захилел» и постепенно был заброшен совсем. Но территория Крыма по-прежнему была лакомой добычей. Недаром во времена Великой Отечественной войны за нее велись кровопролитные бои между фашистско-немецкими оккупантами и Красной армией. Немцы понимали, насколько выгодно иметь в своих руках эти земли, и всеми силами старались овладеть ими.

Когда Украину охватила разруха и некоторые области захотели отделиться, получив независимость, Крым не остался в стороне. Результатом стала транспортная изоляция, которой Украина наказала полуостров за своеволие. Присоединение к России вывело Крым из этой изолированности, а открытие железнодорожного моста окончательно решит проблему сообщения с полуостровом. Сама идея такого строительства не является чем-то новым.

Еще во времена царствования Николая Второго проблема транспортного сообщения с Крымом довольно остро стояла перед правительством, но тогда не было технической возможности для ее решения. Позднее появились другие, более серьезные задачи, и решение крымского вопроса на время было отложено.

Вспомнили о нем только во времена Великой Отечественной войны, когда немцы хотели строить автомобильный мост для того, чтобы обеспечить беспрепятственную коммуникацию с Кубанью, которая так же, как и Крым, была оккупирована. Их замыслам помешал произошедший перелом, который заставил их отступать под натиском русской армии.

Планы захватчиков осуществил Советский Союз, уже после войны построив железнодорожный мост в самой узкой части пролива, ширина которой составляла всего четыре километра. Но долго этот мост не прослужил – его повредил мощный ледоход. Ремонтировать конструкцию не стали, поскольку в то время на первый план вышла задача строительства путей по территории Украины.

Во времена перестройки проектированием моста занимались японские специалисты.

Были проведены все необходимые изыскания, сделаны расчеты, но строительство так и не было начато из-за чрезмерной подвижности грунта, штормового климата, высокой толщины ила и наличия большого количества активных придонных грязевых вулканов в месте предполагаемого строительства.

Именно поэтому, когда в марте 2014 года было принято решение о возведении крымского моста, место было выбрано другое, пусть более широкое, но зато более пригодное для этой цели. Правильно выбрать месторасположение конструкции, а также сократить время на поиск подходящего участка позволили результаты работы японских специалистов.

Когда достроят мост?

Строительство железнодорожного моста, который соединит Крым с территорией России, близится к своему завершению. Автомобильная часть уже функционирует, ее открытие произошло 15 мая 2018 года, а вот железнодорожный участок запустят позднее. На сегодняшний день основные работы считаются выполненными. Еще в начале 2018 года были заложены первые детали ЖД-пролетов для будущей дороги. Опережение плана при сдаче автомобильной зоны моста вдохновляют на то, чтобы и железная дорога была завершена и сдана раньше установленных сроков. Однако, кроме самого моста, планируется построить и восстановить следующие объекты:

  • узловые железнодорожные станции для грузовых составов;
  • станция Джанкой, вместе с участком дороги Феодосия–Симферополь;
  • депо для вагонов и локомотивов в тех же Симферополе и Феодосии.

Кроме того, необходимо по суше подвести железнодорожные пути к мосту с той и другой стороны, создать ремонтные базы в тех местах, где пройдет дорога, чтобы иметь возможность оперативно проводить необходимые работы. На данный момент вопрос создания ремонтных депо уже решен. К нему вплотную подошли почти сразу после присоединения полуострова к России, сейчас объекты полностью готовы к работе. Куда больший интерес в настоящее время представляет вопрос о том, когда откроют ЖД мост. Сроки сдачи, установленные на конец 2019 года, говорят о том, что завершение работ не за горами.

Если все пройдет так, как было запланировано, то уже в начале 2020 года мост заработает. Однако если вспомнить, насколько быстрее были завершены работы по автомобильному мосту, можно предположить, что и с ЖД-частью повторится та же история. Предполагаемая дата сдачи моста для автотранспорта была назначена на декабрь 2018 года. Реальный же запуск движения по мосту произошел практически на полгода раньше – в мае того же года.

Как идет строительство?

В конце 2018 года были установлены первые детали ЖД пролетов. Далее, строители приступили к установке веток, для каждой из которых приходилось применять супермощные домкраты. Они оказывали сопротивление весу в 500–1000 тонн, а также толкали ветки к опорам. В настоящее время проходят и дальше работы.

  1. Для продолжения строительства на Тузлу (дугообразный песчаный остров, расположенный в южном участке пролива) по морю привозят элементы будущих пролетов, которые впоследствии собирают на особом стенде. Скорость работ по сборке пролетов, если верить подрядчикам, составляет четыре с половиной сантиметра в минуту. В общей сложности на надводном участке планируется собрать тридцать пролетов.
  2. Помимо сборных элементов, в конструкцию моста будут входить порядка десяти деталей, соединенных болтовым и сварочным методами. Они обеспечат дополнительную прочность моста, надежность и долговечность.
  3. Опорные сваи, на которые и приходится основная нагрузка, устанавливались на довольно близком расстоянии – не больше шестидесяти метров друг от друга, что позволит равномерно распределить нагрузку и сократить длину самих пролетов, а значит, повысить уровень безопасности моста во время эксплуатации. Общее количество свай – 64. При сравнительно небольшой общей длине конструкций, которая составляет шесть километров, может показаться, что их слишком много и они расположены чересчур часто, близко друг к другу. Однако такое решение более чем оправдано и продиктовано соображениями безопасности.

Масса конструкции, несмотря ни на что, впечатляет – она должна будет составлять около шестидесяти тысяч тонн. Конечно, один из самых длинных мостов в Российской Федерации не может иметь вес пушинки, однако эта цифра – 60 000 тонн – в некоторой мере ошеломляет.

Внешне легкий и воздушный, отличающийся особой стройностью и гармоничностью, крымский железнодорожный мост станет одной из самых надежных и безопасных конструкций. Последние работы по сборке и монтажу конструкции намечены на осень и зиму 2019 года. Пока строители укладываются в установленные планом сроки. Это дает возможность надеяться, что сдача пройдет вовремя.

Каким он будет?

Крымский железнодорожный мост – это один из самых масштабных проектов за последние несколько лет. Перспективы его использования поистине грандиозны. Недаром его социальная значимость и экономические достоинства так высоко оценены экспертами. Эта новая железная дорога, соединяющая полуостров и «большую землю», позволит осуществлять не только пассажирские, но и грузовые перевозки, что имеет высокое значение именно в экономическом плане.

Развитие туризма, сельского хозяйства, промышленности, торговли – все это будет возможно в Крыму после того, как мост введут в эксплуатацию.

По нему будут курсировать составы из одиннадцати городов Российской Федерации, что обеспечит приток туристов. А наличие в перечне этих городов таких индустриальных центров, как, например, Екатеринбург, позволит осуществлять доставку необходимых материалов, оборудования для развития собственного производства.

Что касается технических характеристик, здесь он тоже может похвастаться «особыми статями». Его планируют построить двухсоставным. Он будет состоять из автомобильной трассы и железнодорожного полотна.

Трассу также сделают раздельной – для грузовых и легковых автомобилей. Это сделает движение по мосту более удобным и безопасным. Сама железная дорога строится по особой технологии – в ней практически полностью отсутствуют стыки между рельсами. Удлиненные рельсовые плети (больше двадцати пяти метров) позволяют сократить количество соединений. Это, в свою очередь, снижает уровень шума при движении поездов, делает их ход более плавным. Кроме того, такое решение повышает срок, надежность и удобство эксплуатации железной дороги.

Размеры конструкции по праву делают ее одним из самых грандиозных, масштабных сооружений, по крайней мере, на территории Российской Федерации. Когда мост будет готов, предполагается, что его высота составит порядка 50 метров, а в судоходных зонах – до 35 метров. Полотно будет достигать в длину девятнадцати километров. Для местного населения этот проект имеет еще одно значение.

Достаточно сказать, что в момент присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации уровень заработной платы на железной дороге находился на отметке в одиннадцать тысяч рублей, тогда как на сегодняшний день он существенно повысился и составляет уже тридцать тысяч рублей. Эти две цифры наглядно показывают, какую роль играет мост не только в государственном масштабе, но и в жизни обычных людей.

О том, как ведется строительство железнодорожного моста, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.