У многих людей LEGO ассоциируется со знаменитыми кубиками из детства. Из них и тогда, и сейчас можно было собрать все что угодно. Но путь развития LEGO до самого востребованного среди детей и взрослых бренда был далеко не прост.
На данный момент известно, что LEGO является вторым по величине производителем игрушек во всем мире. Далее более подробно рассмотрим историю создания конструктора, ознакомимся с основными этапами развития бренда, а также узнаем, что собой представляет компания, производящая игрушки в мировом масштабе, на сегодняшний день.
Создание конструктора
Конструкторы и серии конструкторов LEGO представляют собой игрушки, из которых и дети, и взрослые могут собрать все что угодно. Это может быть и дом, и железная дорога, и машина, и даже город. Наборы игрушек выпускаются огромной корпорацией, располагающейся в Дании, где она и была основана в 1932 году. Первоначально марка производила игрушки, сделанные из дерева. Невозможно знакомиться с историей бренда, в первую очередь не узнав о его основателе.
Им является датчанин Оле Кирк Кристиансен, который в былые годы работал бригадиром компании рабочих. По роду деятельности предприниматель был столяром, чуть позже за ним закрепилось имя изобретателя и миллиардера. Изначально в небольшой компании по созданию игрушек Оле Кирк Кристиансена работало всего лишь 7 человек, спустя годы штат был увеличен до 40.
Основная цель, которой хотели добиться сотрудники компании, – создать развивающие игрушки, положительно влияющие на воображение, а также раскрывающие творческие способности детей.
Уже ближе к 1950-м годам компания начала расширять свое производство, выпуская свои первые игрушки из пластика. Стоит отметить один важный момент: с самого начала своего производства марка старалась выпускать совместимые между собой конструкторы.
Интересным фактом является также и то, что элементы игрушек, выпущенные примерно в 1960-х годах, прекрасно совмещаются с элементами, выпущенными сегодня. Многим известны знаменитые «пластиковые кирпичики» с креплениями, из которых можно было строить различные вещи. Но марка LEGO лишь усовершенствовала механизм их крепления, придуманы такие пластиковые кубики были в Великобритании.
Когда появились первые наборы, их очень критиковала общественность. Кто-то говорил о том, что они непрактичные и недолговечные, кто-то высказывался о вреде пластика. Но компания даже и не думала сворачивать с намеченного пути, продолжая двигаться в своем направлении. В итоге сегодня мы можем видеть компанию с мировым именем, которая имеет огромное признание практически в каждой стране мире, включая Россию.
В итоге компания создала несколько видов конструкторов.
- Primo. Серия для самых маленьких детей и новорожденных.
- LEGO DUPLO. Конструкторы для детей, которые еще не пошли в школу. При помощи кубиков из этой серии развивается воображение, детям становится интересно познавать мир.
- LEGO, LEGO SYSTEM, а также дополнительные коллекции. Здесь можно найти конструкторы домов, городов и путешествий. А также некоторые серии типа вселенной Гарри Поттера.
- Из новых и актуальных серий бренд выпускает Technic и Mindstorms. С их помощью можно собрать личного робота.
Развитие бренда
В первоначальном ассортименте только открывшейся фирмы, кроме деревянных игрушек, были представлены столы и стулья, а также гладильные доски. Несмотря на то что основателем компании является Оле Кирк Кристиансен, большой вклад в развитие LEGO внес его сын, который с малых лет помогал своему отцу на предприятии.
Помимо изобретения автоматических креплений на игрушках, бренд также изобрел свою особую игровую систему. Используя конкретный набор, можно было воссоздать определенный жизненный сюжет или предмет, например, дом.
С каждым последующим годом и развитием компании выпускались более обновленные и интересные модели, которые вызывали интерес не только у детей, но и у взрослых.
Ознакомимся с некоторыми ключевыми датами в становлении и развитии бренда.
- За весь период становления компании были как взлеты, так и падения. Стоит отметить, что в 1942 году компания практически прекратила свое производство из-за того, что фабрика сгорела, но со временем все дела наладились.
- К 1952 году у компании появился собственный завод, а также значительно расширился штат работников на предприятии. Активно началось производство больших машин из пластика и дерева.
- Активный экспорт товаров начался только в 1955 году, когда марка выпустила новую систему игр. А к 1958 году была запатентована новая и более усовершенствованная система крепления игрушек. Глава компании при этом уходит на заслуженный отдых, передав бразды правления своему сыну.
- Уже в 1961 году в ассортименте бренда было более 50 наборов, а также 15 транспортных средств. Начинаются продажи товаров в Соединенных Штатах Америки, а также в Канаде.
- В 1967 году был создан «Леголенд», в котором более 210 деталей. В год продажи достигали 20 миллионов наборов. В 1968 году открывается детский тематический парк, также именуемый «Леголенд». Он представляет собой группу парков, практически полностью созданных из LEGO. В первый сезон парк посетило около 650 тысяч человек.
- В 1969 году вышел первый фильм о компании и «Леголенде». В 1971 году начались первые продажи продукции компании на Дальнем Востоке.
- В 1988 году проходит первый чемпионат по строительству из LEGO в Дании.
- К 1990 году компания была одной из 10 огромнейших фабрик по выпуску игрушек. При всех многочисленных достижениях большие убытки бренд нес, именно начиная с 90-х годов, когда во всем мире большим спросом начали пользоваться видеоигры, и вовсю начался спрос на компьютеры. Однако компания значительно повысила свой авторитет в мире, выпустив в дальнейшем роботизированные наборы-конструкторы.
- В 1992 году был зафиксирован новый мировой рекорд – строительство железной дороги из LEGO, протяженность которой 545 метров, с 3 локомотивами. Прошло первое LEGO-шоу в России.
- В 1993 году было начато производство детской одежды. В 1997 году появляется первая инструкция к LEGO, записанная на CD, в парке «Диснейленд» (в США) открывается фирменный магазин LEGO.
- В 1999 году открывается «Леголенд» в Калифорнии. В этом же году кубик LEGO называют «товаром века». Казалось, что его знают уже в каждой стране на всем земном шаре. Компания открывает свой интернет-магазин.
- В 2000 году бренд заключает контракт со знаменитой кинокомпанией Warner Brothers для создания наборов, которые базируются на вселенной Гарри Поттера. Наборы «Гарри Поттер» выпускаются и пользуются большим спросом и сегодня.
- В 2001 году во многих странах мира, включая Россию, открываются розничные магазины марки. В России розничный магазин открывается в столице – в Москве, хотя LEGO было популярным еще в СССР.
- В 2007 году LEGO празднует свой 75-летний юбилей, в клубе любителей LEGO насчитывалось более 2,5 миллионов членов. Бренд заключает еще одно соглашение с зарубежной компанией по созданию наборов «Индиана Джонс», выпускается также модель конструктора из «Звездных войн», вес которой составляет 6 килограммов, состояла она более чем из 5100 деталей.
- В 2008 году свой юбилей (пятьдесят лет) празднует «фирменный кирпичик» LEGO. К 2009 году компания была уже не на 10, а на 5 строчке самых крупных компаний по выпуску детских игрушек. LEGO также анонсирует перспективное сотрудничество с компанией Disney. Такое сотрудничество, несомненно, дало огромные плоды, ведь теперь LEGO имеют эксклюзивные права на производство наборов на основе портфолио Disney. Появляются LEGO-игры для всей семьи.
- В 2010 году была запущена масштабная онлайн-игра LEGO, а также была собрана самая крупная мозаика LEGO в мире (в Великобритании). Для ее изготовления понадобилось более 380 тысяч кубиков и полторы тысячи пластин.
- 2012-2013 годы – активный рост компании, за это время продажи бренда были увеличены в 3 раза. В США открывается 100-й розничный магазин.
- В 2014 году был снят LEGO-Movie, спродюсированный знаменитой во всем мире компанией Warner Brothers. Этот опыт считается одним из самых знаменательных для компании. В этом же году компания объявила о своем глобальном расширении, открыв свои штаб-квартиры в Великобритании, США и Китае.
LEGO в современном мире
Несмотря на все сложности, компания LEGO добилась небывалых высот, даже несмотря на глобальную цифровизацию в мире и, казалось бы, потерю интереса к обычным игрушкам. Из маленькой компании в 7 человек она выросла в корпорацию со штатом сотрудников, чье количество превышает 20 тысяч человек. Товары бренда экспортируются по всему миру, и, как показывает практика, игрушки марки все еще пользуются огромным спросом, однако многие люди адаптировали их немного под иные сферы деятельности.
Так, LEGO многие специалисты используют в искусстве, ведь сегодня конструкторы стали чем-то большим, чем просто игрушки. Один итальянский художник, вдохновившись фигурками Lego-человечков, решил перенести их на свои полотна.
Свой лего-образ итальянский художник придумал даже для Мэрилин Монро. Одна из работ художника в стиле поп-арт была продана на аукционе за рекордные 36 миллионов долларов.
А некоторые знаменитые лего-художники, как, например, Натан Савайя, создают из кубиков LEGO целые арт-объекты. А также можно встретить выставки с городами из кубиков, с копиями произведений искусства и объемными фигурами людей. Бренд выпускает свои игрушки, обязательно учитывая все стандарты качества и современные нормы безопасности. Стоит отметить, что формы для изготовления различных элементов настолько точны, что производятся с точностью до десяти микрометров. Так, кубики из прошлого столетия с легкостью соединяются с новыми кубиками. Соединить их можно без особых усилий, кроме того, получившиеся конструкции не разваливаются.
На сегодняшний день в фирменных магазинах LEGO можно найти огромное количество разнообразных коллекций: как для детей и подростков, так и для взрослых людей. А также бренд предлагает коллекционные наборы. Среди коллекционных серий можно найти конструктор с цветами, который наверняка придется по душе взрослым людям. Такая композиция из оригинальных и объемных деталей выглядит очень футуристично. А какое удовольствие ее собирать! Есть в ассортименте и коллекции для малышей младше 4 лет.
Рассматривая уникальные коллекции, можно найти современную серию «Звездные войны» или «Гарри Поттер», которые наверняка оценят поклонники этих кинолент. Такие игрушки наверняка вызовут особый интерес у ребенка или подростка, более того, интересно будет и их родителям. Ежегодно бренд старается пополнять свой ассортимент новинками, чтобы поддерживать интерес потребителя к своей продукции. Из кирпичиков LEGO создаются фрагменты мультфильмов и даже целые мультфильмы, где в качестве персонажей используются фирменные фигурки бренда. Начиная с 2000-х годов такое увлечение при создании мультфильмов пользуется широким спросом, в том числе и в нашей стране.
История LEGO с самого начала возникновения производства – это яркий пример успешной компании, а также не что иное, как процветающий семейный бизнес. Глава компании, оставив огромное наследие своему сыну, нашел именно ту нишу, в которой смог реализовать все свои возможности. С момента полного перехода на производство конструкторов компания всегда держалась на плаву, демонстрируя всему миру стабильный рост и процветание, даже несмотря на некоторые сложности.
Основные проблемы были лишь в те времена, когда потребители меняли свои взгляды на мир, и у них появлялись новые потребности. Но вместе с миром развивалась и фирма. Более того, она продолжает развиваться и сегодня.