Летчик

Разновидности формы летчиков

Разновидности формы летчиков

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Форменная одежда
  2. Парадные костюмы
  3. Фуражки
  4. Что означают погоны?

В далеком 1923 году советским правительством было принято решение организовать Совет по гражданской авиации. Именно таким нехитрым путем в СССР начал свою длительную историю воздушный флот, главной целью которого была быстрая воздушная перевозка различных грузов, срочной почты, а также пассажиров. Самым первым пассажирским маршрутом стала линия, проложенная от столицы государства до города Нижний Новгород, она имела длину примерно 420 км.

В 1930-х годах в молодой Советской стране впервые появился особый флаг для отличия гражданской авиации от военной. Также была введена отдельная форма и оригинальные знаки отличия для всевозможного воздушного персонала – от пилота до тех, кто работает в наземных службах.

Форменная одежда

Форма российского пилота может быть как выходного образца, так и предназначенной для обычного ношения на каждый день. Также она в обязательном порядке делится на вариант для лета и набор для использования в холодные сезоны года.

В стандартный комплект формы для летней носки будет входить:

  • убор для головы (особая фуражка);
  • комфортная верхняя одежда (летнее пальто и плащ);
  • особый костюм;
  • специальная куртка в виде сорочки;
  • удобные ботинки черного цвета.

В набор формы для зимы входит:

  • утепленная шапка-ушанка;
  • теплая форменная фуражка;
  • удобное зимнее пальто (в виде военной шинели);
  • шерстяной стильный костюм;
  • куртка-сорочка с форменным галстуком;
  • утепленные ботинки.

Гражданской авиации

Личный состав, имеющий отношение к гражданскому типу авиации, при выполнении своих прямых обязанностей во время службы по регламенту должен быть экипирован только по обозначенной законом форме.

Первая форма у гражданских пилотов в России появилась еще в 1929 году, а в 1935 году были введены первые знаки отличия в виде нашивок, расположенных на рукавах.

Данная система нашивок применяется в авиации и сегодня. Кстати, гражданский флот авиации отличается множественными заимствованиями у моряков – например, стильный венок из листков лавра для эмблемы головных уборов.

Сегодня в российской гражданской авиации отсутствует единый тип формы для пилотов, вместе с тем многие отечественные авиакомпании до сих пор используют традиции заимствования цвета формы у офицеров морского флота – именно поэтому она в большинстве случаев имеет синий цвет.

Кроме вышеперечисленных предметов форменной одежды, российские пилоты также могут носить следующие вещи.

  • Шерстяная тужурка синей или белой расцветки (изделие имеет прямой покрой, застегивается на 3 большие пуговицы).
  • Брюки из шерсти синего цвета (можно использовать белые) должны иметь строгий классический покрой, на них могут присутствовать 2 боковых и 1 задний карман.
  • Рубашка – должна быть практически белоснежной и иметь свободный покрой. Обычно такие изделия выпускаются с широким поясом на удобной резинке, со стоячим отложным воротничком, с удобными карманами на груди и небольшими погонами на плечах. Пуговицы, как правило, бывают гладкими, подбираются под цвет белоснежной рубашки.
  • Синий свитер из шерсти должен быть немного свободным – и это действительно важно. Он отличается от обычных моделей наличием выреза для галстука, имеет пояс и манжеты на широкой резинке, небольшой накладного типа карман на груди, специальные плечевые накладки (они же на локтях) и погоны под расцветку изделия.
  • Стильная куртка на прочной молнии также будет отличаться довольно широким поясом, иметь стоячий воротничок, небольшие карманы накладного типа на груди, прорезного вида кармашки сбоку и погоны.
  • Пальто для зимы должно быть темно-синей расцветки, обязательно прямого покроя. Должен присутствовать теплый ворот, который можно отстегнуть. Будет в модели и качественный утеплитель из меха. Изделие должно обязательно иметь 2 небольших кармана прорезного типа по бокам.
  • Куртка межсезонная также обычно бывает синей расцветки и имеет свободный покрой. Ткань должна иметь отталкивающие воду свойства. Застегивается такая куртка на качественную молнию, имеет погоны и красивый стоячий отложной воротничок, 2 кармана с молнией сбоку, пристегивающиеся к куртке по мере необходимости утеплитель и теплый капюшон – обязательно с мехом.
  • Синий плащ с отталкивающим воду эффектом, с погонами, стоячим отложным воротничком. Застегивается плащ на пуговицы. Черный кожаный реглан прямого покроя также должен быть со стоячим воротничком, внутренней застежкой, карманами с особыми клапанами по бокам и широким поясом.
  • Обувь подбирается черной расцветки и только классического фасона, и понятное дело, что по сезону. С белыми форменными брюками, согласно регламенту, можно носить обувь белой расцветки.

Также в описании присутствуют и дополнительные аксессуары к форме: темно-синий строгий галстук или изделие черной расцветки, черные удобные перчатки, белоснежное кашне из шерсти зимой или из шелка летом.

Военной авиации

Покорителям отечественного небосвода всегда было крайне важно, чтобы их форменная амуниция не стесняла телодвижений при полете, не продувалась холодным ветром, качественно отталкивала возможную влагу. Именно поэтому был разработан особый регламент, благодаря которому военным летчикам было предложено удобное и качественное обмундирование.

Военнослужащие военной авиации экипируются 3 современными вариантами униформы.

  • Полевая. Это основной вид амуниции для рядовых, а также сержантов и офицеров. Предлагается для каждодневной носки в любых сложных условиях.
  • Парадная. Используется для того, чтобы принимать участие в различных торжественных парадах, праздничных мероприятиях, а также при строевых смотрах.
  • Офисная. Такого типа форма была также введена в обязательный перечень амуниции офицеров, высшего генералитета и ряда гражданских сотрудников Министерства обороны.

Современная военная униформа на каждый день

Синяя форма современного российского военного летчика должна отличаться удобством при носке и практичностью. Ее чаще всего выпускают из максимально прочных материалов, которые имеют самые лучшие характеристики.

Кители, брюки и прочие вещи практически не мнутся, легко и быстро стираются и при этом прекрасно выглаживаются.

Форма рядовых летчиков и молодых курсантов

В форменном комплекте присутствуют вещи преимущественно синих расцветок. В перечень входят:

  • высокого типа ботинки со шнуровкой;
  • особый костюм;
  • белоснежная майка;
  • черного цвета носки;
  • полевой тип летной фуражки.

Форма для зимы:

  • камуфлированный китель;
  • брюки;
  • майка;
  • утепленное пальто (шинель);
  • защитной окраски кашне;
  • теплая зимняя шапка;
  • удобные перчатки.

Эту экипировку летчики должны носить с черным ремнем из кожи.

Офицерская форма

Военные летчики-офицеры летом используют рубашки голубой расцветки, темно-синие форменные брюки и темно-синие военные кители, специальные фуражки, черные удобные ботинки. Военную форму следует носить со специальным галстуком, который фиксируется золоченой закрепкой – на ней изображена эмблема рода войск.

Парадные костюмы

Форма военных пилотов для принятия участия в различных парадах позволяет сформировать у обывателей положительный образ современного военного человека. Данный момент явно был учтен в процессе создания новой летной экипировки. По парадному одетые летчики смотрятся внушительно и строго, выглядят действительно более мужественно.

Парадная форма курсантов будет отличаться от экипировки на каждый день особым покроем и присутствием большего декора. Для того чтобы ее пошить, выбирают материалы самого лучшего качества, чаще всего – 100% шерсть. Рубашка обычного пилота, как правило, особого защитного цвета, а вот китель и брюки должны быть именно голубыми.

Зимой на торжественный парад пилоты-курсанты выходят в специальных пальто, теплых кашне, черных удобных перчатках из натуральной кожи. В зависимости от погоды на их головах могут присутствовать шапки-ушанки, а также фуражки или береты.

Фуражки

Фуражка для пилота состоит из нескольких частей – прочного донышка, округлой тульи, высокого околыша и блестящего черного козырька. Первые 3 элемента имеют темно-синюю расцветку, по краям дна и по верху околыша расположены канты голубоватого цвета. На околыш обязательно должна быть надета репсовая темно-синяя ленточка. Над козырьком на 2 небольшие пуговицы пристегивается специальный плетеный золотого цвета шнурок.

  • Фуражка со съемным чехлом отличается специальной тульей, которая обтянута белоснежной прочной подкладкой и на которую натягивают съемный чисто белый чехол из хлопчатобумажной ткани.
  • Зимняя фуражка состоит из околыша из черного меха, колпака, а также тульи, козырька и специального назатыльника. Большая часть элементов в этом головном уборе выполнена из черной кожи. Назатыльник, как и наушники, в любой момент при необходимости могут опускаться и застегиваться аккуратно под подбородком летчика.

По самому центру околыша летная фуражка украшена особой кокардой. Это такое стилизованное изображение эмблемы авиации. При этом современные кокарды бывают самыми разными (больше всего в нашей стране ценятся вышитые эмблемы). На тулье, над эмблемой авиации, иногда может быть размещена малая авиационная эмблема – в форме распахнутых крыльев, которые перекрещиваются с винтом с двумя лопастями. О советской истории фуражки современных авиаторов красноречиво говорит расположенная над этими крыльями звездочка.

Над козырьком изделие всегда дополняется небольшим плетеным шнурком – золотистого цвета для офицеров и совсем простой ремешок из кожи для всего остального летного состава. Также на самом козырьке по внешним краям часто можно заметить так называемые дубы (или их еще называют «глиссады»), которые изображают венок из одноразмерных листочков.

Фуражки все военные летчики получают разу же вместе с выдаваемой им на руки формой, но не все из них горят желанием носить на себе то, что им однажды выдали, пусть даже и бесплатно. Именно поэтому многие летчики шьют свою форму на заказ в особых фуражечных мастерских – так было в советское время, так и осталось на сегодняшний день.

Что означают погоны?

Форма пилотов неоднократно претерпевала много всевозможных новшеств, время от времени вводились новые усовершенствованные знаки различия, которые должны были полностью соответствовать конкретному рангу.

Для обозначения «кто в авиации есть кто» на погонах применялись галуны с золотистой или серебристой расцветкой определенной ширины – они могли быть как широкими, так и средними, и даже узкими.

После того как распалась советская страна, единая форма для летчиков фактически перестала существовать. В стране появилось большое количество коммерческих (частных) авиакомпаний, которые стали заказывать форму для всех своих сотрудников там, где им самим хотелось, так как особого регламента по ношению и виду экипировки, и в частности по знакам отличия, уже не стало.

Именно в морском пассажирском флоте впервые в истории на свет появились 4 «капитанских» полоски и 3 полоски «первого помощника» – чаще всего они размещаются на рукавах, но иногда могут быть размещены и на погонах офицера. Летчики также в этом плане придерживаются подобных различий по количеству полос на погонах.

Практически все российские авиакомпании в наше время стали придерживаться таких знаков отличия, как галуны – это видимые полоски на погонах. Обычно они серебряной расцветки у персонала наземного, и золотистой расцветки у летного состава.

Командир самолета – это почти капитан плавучего судна, так как мы уже знаем, что судна могут быть не только в виде кораблей, но и в виде самолета, а многие знаки отличия попали в авиацию из флота. Для командира самолета в этом случае полагаются 4 полосы на рукавах костюма и 4 заметных галуна на погонах. Также стоит сразу отметить, что все они должны иметь золотой цвет.

Далее по важности ранга за командиром самолета идет второй пилот, и на его форме присутствует уже 3 галуна. Именно столько же полос будет и на погонах бортового инженера.

2 полосы присутствуют на униформе бортовых проводников, а кроме этого, курсантов из летных училищ, которые уже сделали хотя бы 1 самостоятельный вылет.Всего 1 скромная полоса будет венчать погоны тех курсантов или тех слушателей курсов летного состава, которые пока еще только проходят усиленную подготовку для полетов и ни разу самостоятельно не летали.

Презентацию формы летчика во времена Великой Отечественной Войны смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.