Top.Mail.Ru
Маникюр с рисунком

Особенности акварельной росписи ногтей

Особенности акварельной росписи ногтей

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Материалы и инструменты
  2. Особенности подготовки фона
  3. Как рисовать?
  4. Как запечатывать?
  5. Советы специалистов

Акварельная роспись ногтей является одной из ведущих тенденций современного нейл-арта. Такой маникюр стоит дорого, он завораживает, восхищает и не позволяет отвести глаз. Поскольку мнения о материалах и самой технике сегодня противоречивы, стоит подробно остановиться на этой теме и указать ее нюансы.

    Материалы и инструменты

    Акварельным дизайн называют потому, что внешне у него есть сходство с художественной акварелью. Это те же полутона, легкость и полупрозрачность красок, использование разжиженной консистенции и легкий эффект растекания. Но вопреки сложившемуся мнению, используют в работе вовсе не детские, а художественные акварельные краски. Они отличаются составом и формой выпуска, а также мягко ложатся на рабочую поверхность.

    Однако далеко не все такие пигменты ложатся на ноготь так, чтобы поверх одного слоя можно было накладывать другой. А потому подходить к выбору материалов для акварельного дизайна нужно основательно.

    Рисуют на ногтях специальными маникюрными кистями. Как правило, они очень тонкие, отличаются длиной и толщиной. Например, размер кисти может быть не только нулевым, но и имеющим маркировку два ноля.

    Разводят акварельные краски обычной холодной водой, а потому проблем с консистенцией в работе обычно не возникает. Точно так же, как и при работе с бумажным листом, используют палитру для разведения красок, получения необходимых тонов, выполняют наложение цвета. Кроме того, в работе можно пользоваться акриловыми красками, которые также предусматривают разведение водой. Однако их отличает тот нюанс, что после высыхания их не получится убрать с кисти, а потому в процессе работы придется следить за тем, чтобы кисточка не пересыхала.

    Если один инструмент меняют другим при необходимости выбора инструмента другой толщины, придется сразу промывать использованную кисть. Кроме акварели и акриловых красок, некоторые мастера могут использовать для этой техники и разведенный гель-лак. Разводить его приходится потому, что сам гель-лак отличается густоватой для рисунка консистенцией. В качестве разжижающего средства можно использовать топ либо клинсер.

    Особенности подготовки фона

    Выполняют акварельный дизайн на подготовленном основании, работая с гель-лаком. Поскольку покрытия такого типа имеют свои особенности в технологии нанесения, изначально под рисунок создают фон, следуя всем правилам его послойного выполнения. Именно он и будет своеобразным холстом для дизайна. В работе придется пользоваться сушильной лампой, без которой используемые составы не будут сохнуть.

    Сначала готовят ноготь, удаляют вокруг него кутикулу и птеригий, придают нужную форму, вычищают все лишнее. После осуществляют снятие глянца с самой ногтевой пластины. После этого наносят слой базы, пигмента и топа, каждый из них сушат сразу после нанесения в специальной лампе. После того как высушивают топ, поверхность под рисунок бафируют (обрабатывают мягким шлифовщиком) для получения чуть шероховатой поверхности. После этого можно рисовать по ней красками на водной основе.

    Как рисовать?

    Не нужно ничего дополнительно смачивать, акварельный эффект достигается за счет легкости текстуры самих красок. Ими можно заполнять сразу основу будущего рисунка, используя очень светлый пигмент, хорошо разбавленный водой. За счет жидкой консистенции краска будет ложиться на фон с мягким переходом степени интенсивности. Можно высветлять какие-то участки, стараться в некоторых местах оттенять нужные зоны.

    По сути, работа напоминает работу художника, разве что в уменьшенном формате. Постепенно цветами оттеняют нужные области, подрисовывают полутени, выделяют нужные части рисунка, какие-то прорабатывают больше, иные оставляют размытыми. При этом нужно учитывать, что краска в процессе работы будет высыхать очень быстро, ведь разведена она будет крошечным количеством воды. А потому для эффекта плавного перетекания из одного в другой цвет надлежит работать быстро.

    Чтобы желаемое изображение получилось более красивым, нелишне будет воспользоваться готовой картинкой. Смотря на нее, будет проще увидеть, где и что стоит подчеркнуть конкретными оттенками используемых красок. Методика работы примечательна тем, что краски можно смешивать между собой, получая новые оттенки и полутона. Как правило, такие рисунки не перегружают количеством слоев, их лишь делают ярче, прорисовывая конкретную часть изображения.

    Когда нужно высветлить какие-либо элементы рисунка, краски смешивают с белым пигментом. При этом белый цвет может доминировать в некоторых используемых тонах, поскольку этим можно создать эффект легкости. Однако не стоит слишком выбеливать фактуру: нельзя забывать и о полупрозрачности используемых оттенков.

    Можно добавлять прямо на ноготь яркие пятна, помогая кистью им растекаться в нужное место рисунка.

    Кисти в работе меняют по мере необходимости. Чем больше площадь нужно ими окрасить, тем толще может быть кисть. В конце подчеркивают не все, а лишь некоторые контуры и элементы рисунка, тем самым оставляя ему легкость и полупрозрачность. Стоит учесть, что чем меньше будет обводка и тоньше контур линии, тем более похожим получится акварельный эффект.

    Важно учитывать и необходимость оттенения фона, для чего к используемой краске добавляют большее количество воды. Этот прием позволит усилить эффект акварели на акцентных ногтях. Выполняя контуры в некоторых местах рисунка, стараются набирать на кисть меньше воды. Для этого в работе используют специальные мягкие кисти, разработанные для акварели.

    Чтобы линии получались ровными и уверенными, кисть нужно располагать перпендикулярно ногтю.

    Рисовать акварельную роспись можно по-разному. Иногда мастер выполняет на акцентном ногте обыкновенную кляксу, а после ее высыхания подрисовывает ее контуры, например, в виде лепестков, тем самым создавая красивый цветок. Кроме того, можно выполнять предварительный эскиз будущего рисунка, выводя примерные контуры. Основу заполняют с постепенным наложением цвета и оттенков. После для обводки на края принта наносят порой и прерывистые линии, нередко выполняя подчеркивание контура несколькими тонами помимо черного.

    Как запечатывать?

    Закрывают дизайн по определенной технологии. Однако для начала нужно дождаться, чтобы рисунок, нанесенный на ноготь акварельными либо акриловыми красками, окончательно высох. В противном случае он будет размазываться при нанесении запечатывающего материала.

    Перекрывать дизайн можно каучуковым топом либо специальной базой-топом «два в одном».

    В методике использования каучукового топа есть один недостаток. После перекрытия им дизайна придется поверх него наносить еще и обычный топ для придания поверхности эффекта глянца. Если используют вариант «два в одном», достаточно одного перекрывающего слоя с обязательной его сушкой в специальной лампе. Этот материал удобен тем, что он очень надежно запечатывает все слои покрытия, а потому отпадет необходимость в коррекции пластины в течение всего времени, пока маникюр будет украшать женские руки. После того как запечатывающий слой высушат в лампе, останется снять дисперсионный слой.

    Советы специалистов

    Начинающим мастерам, решившим познакомиться с интересной акварельной техникой дизайна, нужно прислушаться к основным рекомендациям мастеров в сфере нейл-арта.

    • Используя в технике акварель, важно учитывать, что для нее нужно именно матовое покрытие. С глянца она будет скатываться вне зависимости от ее консистенции и фирмы-производителя.
    • Пользуясь акриловыми красками либо гель-лаком, можно не обращать внимания на тип используемого для подложки лака. Чтобы беспрепятственно выполнить дизайн, в этом случае достаточно снять дисперсионный липкий слой с рабочего фона.
    • Цвет подложки предпочтительно использовать белый либо светлый. Темные и яркие тона основы будут искажать красоту рисунка и портить акварельный эффект.
    • Выполняя рисунки в мокрой технике, нужно добавлять в краску больше воды, а сами мазки должны слегка растекаться, переливаясь из одного тона в другой, что возможно только тогда, когда краска еще не высохла.
    • В случае необходимости коррекции нужно выполнять вымывание краски. Для этого используют полусухую кисть и ее ворсом вбирают лишнюю интенсивность пигмента. Этим же приемом можно корректировать огрехи работы.
    • Можно пользоваться приемом отмывки, при котором один слой накладывают на другой с короткой просушкой в лампе (по 2 секунды). Так можно набрать яркость в отдельных местах определенного элемента изображения.
    • Чтобы выполнить свои первые дизайны более красиво, можно ориентироваться на примеры опытных мастеров, выполняя по их видеоурокам пошагово каждый момент прорисовки акварельной росписи.

    О том, как нарисовать красивые абстрактные розы на ногтях в технике аварельной росписи, смотрите в видео ниже.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.