Тара – символ всемирного сострадания, покровительствующая всему сущему. Она почитается как матерь всех Будд и быстрее всего приходит на помощь тем, кто попал в безвыходную жизненную ситуацию. К богине Таре всегда обращаются с просьбами страждущие, а она охотно откликается на них. Даже её положение тела на изображении символизирует готовность незамедлительно прийти и оказать поддержку тому, кто к ней взывает.
Особенности
Мантра Тары – наиболее сильная среди защитных мантр. Божествнная Тара, у которой просят о даровании любви и благословения, существует в Белой и Зелёной ипостасях. Обращение к Белой сулит долголетие, а у Зелёной просят о спасении и защите.
Это божество избавляет человека от болезненных перерождений в следующих жизнях.
Принято считать, что из Тары выходит ещё 21 сущность богини, к каждой из которых принято читать отдельное обращение. Также существует и общее обращение, направленное к двадцати одной Таре. Изображения с образом Тары используют в качестве мощных оберегов, многие художники увлечённо и вдохновенно воплощают их на холстах. Считается, что такое искусство способствует просветлению.
Тару представляют сидящей на прекрасном белом цветке лотоса, облачённую в шелка. Одежда матери всех Будд инкрустирована драгоценными камнями. Её тело полупрозрачно, лишено плотности и наполнено светом. Правая нога Тары спущена вниз, а левая согнута в колене. На правое колено она положила правую руку, а левую ладонь прислонила к области сердца, сжимая в ней голубой лотос (Утпала).
Белую Тару отличает наличие семи глаз – помимо обычных глаз, эти органы имеются у богини на ладонях, ступнях и на лбу. Цвет радужки глаз зависит от того, какая Тара изображена. У Зелёной они идентичные, у Белой – бесцветные. В глазах отражается бесконечное сострадание.
Виды обращений
Наиболее часто практикуются три вида обращений к матери всех Будд: мантра к Зелёной, Белой и двадцати одной Таре. Помимо канонических видов Тары, существуют и её признанные ипостаси, для каждой из которых существует свой текст мантры. Все они начинаются словами: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ… продолжение зависит от каждой конкретной визуализированной божественной сущности.
Чёрная Тара
Мантра: Ом Таре Туттаре Туре Сарва Видья Аварана Йе Бхйе Пхат Соха.
Представляет своего рода «священный гнев», позволяющий не гнушаться силовыми методами для достижения собственных благих целей, если иные способы не работают. Подобно многим тибетским божествам, олицетворяющим гневную сторону силы, эта Тара изображается с клыками тигра, символизирующими свирепость и неуёмный аппетит, поглощающий демонов разума. Она окружена огненным ореолом, символизирующим трансформацию сущности через огонь, считающийся аспектом активного использования силы и символом пробуждённой Кундалини.
Параллельно в благом аспекте Чёрная Тара воспринимается как Безупречная Хранительница пустоты, Божественная мать сострадания, предотвращающая зло в любой форме.
Богиня немного гневная, но в её силах нейтрализовать весь вред чёрной магии и заговоров.
В буддизме Чёрная сущность Тары – её проявление в гневе, энергетически подобное индуистской богине Кали. У гневной Тары голова также покрыта ухмыляющимися черепами. Она такая же чернокожая, как Кали, трёхглазая, правящая в трёх мирах. На самом деле она есть воплощение нескольких аспектов, параллельных аспектам Шакти.
Одной из её ипостасей является Симхамукха – Дакини с львиной головой и тёмно-синим цветом тела. Тот, кто её практикует, владеет магией предотвращения войны, недуга, нищеты, голода. Она разрушает зло и убирает препятствия на пути развития духовности.
Красная Тара
Мантра: Ом Таре Там Соха.
Многим знакома ситуация, когда в результате постоянных практик и техник, направленных на получение богатства, получается нулевой итог. Проблему довольно просто объяснить тем, что привлечения богатства на тонком плане недостаточно для материализации уже наработанного достатка на физическом уровне. Огненно-Красная ипостась Тары призвана помочь получить желанное в мирском представлении этого понятия.
При помощи мантры Курукуллы (так ещё называют Красную Тару) можно заполучить вожделенные блага.
Правила чтения мантр стандартны для восточных традиций: во время чтения текста визуализируйте собственное благосостояние, мысленно «купаясь» в золоте, драгоценностях и деньгах.
Белозонтичная Тара
Мантра: Хум Мама Хум Ни Соха.
Богиня Дуккар имела особо важную значимость в Восточном Тибете. Согласно легенде, её мантру никогда не произносили, а излучали вибрациями, идущими из Ушнишы Будды – возвышения на его голове. Дуккар появилась из самого пространства. Её отличает большая мощь, что символизирует изображение богини с оружием в тысяче рук. У этой Тары тысяча голов в пяти цветах и десяток нижних и верхних зубов – символ равного количества Защитниц и Защитников. Её тысячи ног наступают на все препятствия.
Чтение мантры Белозонтичной Тары – путь к долголетию, победе над всеми угрозами жизни, а также возможность защитить свою собственность. Один из древних текстов говорит об этой ипостаси Тары в контексте Еше Корло — Колесе Исполнения Желаний. Её визуализируют многие практикующие в стремлении почувствовать себя на месте божества и справиться со всеми препятствиями разом.
Жёлтая Тара
Мантра: Ом Таре Туттаре Туре Мама Басу Пуштум Куру Соха.
Бодхисаттва Васундхара известна как Тара – «Хранительница Сокровищ», «Поток самоцветов» на санскрите, а в тибетской трактовке она есть Долма Сермо, «Жёлтая Освободительница», богиня богатства духовного и материального, мудрости, наполненности. Богиня Васундхара – супруга Куберы, бога богатства. Её часто изображают вместе с ним или рядом с богиней Лакшми. Жизни в наслаждении просят у Тары Сердог Чен – Госпожи Золотисто-жёлтого цвета, которую изображают с жёлтым сосудом в руках.
Васундхара – бодхисаттва, богиня-освободительница, одаривающая благочестиво приобретённым богатством. Она также заботится о том, чтобы духовную мудрость сопровождали благие обстоятельства в виде высокого уровня жизни, успеха, долголетия и счастья. Цвет кожи Тары в ипостаси Васундхары золотисто-бронзовый, в тон драгоценным металлам, как знак благородства и великодушия. У богини три лика: правый коричневый, левый – красноватого оттенка, а по центру – жёлтый.
Васундхара, как правило, изображена сидящей на цветке лотоса в позе лалита-асана. Её правая нога с изяществом касается наполненного доверху сосуда с драгоценностями. Реже желтокожую богиню изображают не сидя, а стоя. У этой Тары от двух до шести рук – символ многогранных возможностей и просветлённого состояния. Левая нижняя ладонь поддерживает сосуд, где лежат сокровища – прямой символ материального благосостояния. Одна из рук сжимает колосья – символ изобилия и плодородия, также в руках Тара держит «Книгу Запредельной Мудрости», три драгоценных камня, чётки – символ непрерывной практики. Её нижняя правая рука изображена в мудре «варада», как олицетворение «дарения божественных благословений», искренности, сострадания и благотворительности. Верхняя рука изображена в мудре уважения, приветствия Просветлённых существ.
Как гласит тибетская легенда, мирянин Сукандра спросил у Будды Шакьямуни о методе, дарующем несметное богатство ради помощи другим. Так Сукандра получил от Будды мантру Васундхары со святыми текстами. Она помогает развивать природную щедрость.
Оранжевая Тара
Мантра: Ом Адитья Маричи Сваха
Тара, известная ещё как Маричи, дарящая магические достижения и рассеивающая страдания бедности. У богини в оранжевой ипостаси есть несколько признанных обличий.
- ХУНГ ДРАДРОГМА – Провозглашающая Звук ХУМ. Тело этой Тары красно-жёлтого цвета, а в руках у неё находится красный сосуд.
- ПОНГПА СЕЛМА – Истребляющая Нищету. Изображение богини отличается тем, что её тело оранжево-красное, а в руки вложен жёлтый сосуд.
- ДРОЛМА ЖИГТЕН СУМЙОВА – Обращающая в Дрожь Три Сферы. Тара с кожей красно-жёлтого оттенка, с жёлтым сосудом в руках. Она умиротворяет демонов мары, устраняет заразные болезни. Богиня невероятной красоты делает всё благоприятным.
Практикуя мантру оранжевой Маричи, можно быстро восстановить утраченные силы, восполнить жизненную энергию. Практика возвращает оптимистичный настрой и жизнерадостность.
21 Тара
При необходимости изменить собственную жизнь, нужно читать хвалебные слова, обращённые к 21 Таре. Для перемен к лучшему хотя бы однократно в день искренне и с добрым посылом нужно произносить мантры каждой из 21 воплощений Тары, повторяя их до тех пор, пока не случится очевидных улучшений в судьбе. Также можно выбрать определённую мантру среди большого цикла и совершать практику до разрешения ситуации в интересующих и важных сферах жизни.
Сколько раз и как правильно читать?
Для более эффективной практики желательно обзавестись небольшой статуэткой Тары и смотреть на божество некоторое время до начала пения мантры. Лишь спустя несколько минут занять идентичную Таре позу, мысленно перенестись в изумрудное пространство, представив перед собой богиню, и обратиться к ней. Пение должно длиться 15-20 минут.
Мантра повторяется несколько раз. Слова, обращённые к божеству, желательно предварительно выучить, чтобы произносить их наизусть. Но и этот пункт не обязательный, ведь считается, что помощь и поддержку от Богини получает даже тот, кто не помнит текст дословно. Главное и важное условие – искренность при выполнении практики.
Проводя ритуал каждый день, просветление наступит быстрее, а с ним придёт удача и исполнение заветных желаний. Мантра Таре избавляет от невзгод и устраняет страхи в текущей жизни человека.
Рекомендации
Тара считается символом Вселенской мудрости. Согласно вере буддистов, богиня дала обет помогать живым существам, пока Сансара полностью не опустеет. С благодарностью взывайте к богине, читайте мантры, чтобы избежать множества невзгод в своей жизни. Перед просьбой о помощи у божества, желательно провести ритуал подношения. Хотя Божественная, всем помогающая Мать, откликнется и безвозмездно. Мантры важно сочетать с мудрами. Произношению предшествует визуализация богини, к которой предстоит обращение.
Только так практика считается выполненной правильно и принесёт ожидаемый результат.