На современном кадровом рынке большой популярностью и востребованностью пользуется такая профессия, как маркетолог-аналитик. В данной статье мы поговорим об особенностях, достоинства и недостатках этой карьеры.
Особенности, плюсы и минусы профессии
Маркетолог-аналитик – это специалист, который занимается сбором и анализом рынка товаров и услуг, конкурентов, поведения потребителей и т. д. Такая профессия считается престижной и востребованной.
Обратить внимание на данный карьерный путь следует в том случае, если вы интересуетесь такими дисциплинами, как математика, экономика и психология.
Как и любая другая профессиональная деятельность, специальность маркетолога-аналитика обладает своими преимуществами и недостатками.
Сначала рассмотрим положительные характеристики профессии.
- Высокий уровень заработной платы. Как правило, такая профессия оплачивается очень достойно, благодаря чему многие молодые люди пытаются получить эту специальность и стать экспертами в отрасли.
- Комфортные условия труда. В ходе выполнения своих ежедневных обязанностей специалист не подвергается каким-либо негативным факторам. Зачастую маркетолог работает в комфортном и уютном офисе. Кроме того, существует возможность удаленной работы из дома, что также привлекает большое количество людей.
- Креативность. Несмотря на то, что работа маркетолога-аналитика зачастую связана с выполнением рутинных задач, профессиональную деятельность специалиста также можно охарактеризовать как творческую. Соответственно, вы сможете проявлять свою креативность и нестандартное мышление.
- Возможность саморазвития. Рабочая деятельность специалиста стимулирует его к постоянному развитию. Вы будете постоянно совершенствоваться как профессионал и личность.
Однако не стоит забывать и об имеющихся недостатках профессии.
- Высокий уровень ответственности. От работы маркетолога и проведенных им исследований зависят итоговые решения управленческого профессионала. Соответственно, в ходе выполнения своей работы специалист должен быть максимально внимательным и серьезным.
- Высокие требования. Чтобы получить должность маркетолога-аналитика, нужно соответствовать высоким требованиям работодателей, которые касаются не только профессиональных, но и личностных характеристик.
Перед тем как окончательно связывать свою жизнь с карьерой маркетолога-аналитика, нужно внимательно оценить все имеющиеся плюсы и минусы.
Кроме того, вы должны быть абсолютно уверены в том, что соответствуете всем необходимым требованиям, которые выдвигаются со стороны работодателя.
Требуемые навыки
Так, изначально необходимо сказать о профессиональных умениях и навыках:
- умение работать со специализированными компьютерными программами (например, SPSS, Marketing Analytic);
- знание одного или нескольких иностранных языков;
- владение теоретическими основами экономики и бухгалтерии, умение применять их на практике;
- навык ведения деловых переговоров;
- умение работать в таких программах, как Power Query, Power Point, Business Intelligence, Google Analytics.
Помимо этого, важную роль играют и профессиональные качества. Маркетолог-аналитик должен быть организованным и ответственным сотрудником, обладать широким кругозором, быть уверенным в себе, уметь принимать решения в стрессовых ситуациях.
Обязанности
Прежде чем официально трудоустроиться на должность маркетолога-аналитика, следует внимательно ознакомиться с должностной инструкцией. В этом документе подробно прописаны все рабочие функции специалиста.
Так, ежедневная работа маркетолога-аналитика предусматривает выполнение следующих функций:
- проведение исследований рынка;
- планирование производства;
- аналитическая работа с базами данных;
- разработка и осуществление различных маркетинговых стратегий;
- составление технических заданий;
- коммуникация с коллегами, руководством, заказчиками, клиентами;
- осуществление консультационной работы;
- сегментация рынка.
При этом следует помнить, что в зависимости от конкретного места работы и требований работодателя данный перечень функций может изменяться и дополняться. Вам нужно уметь адаптироваться и подстраиваться.
Обучение
Чтобы стать первоклассным маркетологом-аналитиком, нужно обладать рядом профессиональных знаний, умений и навыков. Их можно приобрести в ходе получения специального образования.
В связи с тем, что для качественного выполнения своих рабочих функций маркетолог-аналитик должен обладать углубленными познаниями в сфере экономики и маркетинга, зачастую молодые люди идут учиться по соответствующим направлениям:
- «Информационная аналитика»;
- «Прикладная математика»;
- «Бизнес статистика и аналитика» и т. д.
При этом важно отдавать предпочтение престижным высшим учебным заведениям, расположенным в столице или крупных городах. В ходе получения образования внимание следует уделять не только приобретению теоретических знаний, но и освоению практических навыков, которые станут незаменимыми в ходе выполнения рабочих функций.
Кроме того, нередки случаи, когда уже сложившиеся и опытные специалисты проходят курсы переквалификации и трудоустраиваются на соответствующую должность.
В ходе осуществления своей рабочей деятельности маркетолог должен постоянно совершенствоваться, посещать образовательные конференции и мероприятия.
Заработная плата
Размер заработной платы маркетолога-аналитика зависит от большого количества разнообразных факторов:
- профессиональная подготовка специалиста: чем выше уровень образования, тем больше будет материальное вознаграждение за труд;
- регион проживания: столичные специалисты получают больше, чем провинциальные эксперты;
- опыт работы: после 5-7 лет работы в индустрии размер зарплаты увеличивается в разы.
Таким образом, размер материального вознаграждения за труд маркетолога-аналитика может варьироваться в довольно широком диапазоне: от 25 000 до 120 000 рублей и выше.