Маркетолог

Особенности профессии маркетолог-аналитик

Особенности профессии маркетолог-аналитик

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности, плюсы и минусы профессии
  2. Требуемые навыки
  3. Обязанности
  4. Обучение
  5. Заработная плата

На современном кадровом рынке большой популярностью и востребованностью пользуется такая профессия, как маркетолог-аналитик. В данной статье мы поговорим об особенностях, достоинства и недостатках этой карьеры.

Особенности, плюсы и минусы профессии

Маркетолог-аналитик – это специалист, который занимается сбором и анализом рынка товаров и услуг, конкурентов, поведения потребителей и т. д. Такая профессия считается престижной и востребованной.

Обратить внимание на данный карьерный путь следует в том случае, если вы интересуетесь такими дисциплинами, как математика, экономика и психология.

Как и любая другая профессиональная деятельность, специальность маркетолога-аналитика обладает своими преимуществами и недостатками.

Сначала рассмотрим положительные характеристики профессии.

  • Высокий уровень заработной платы. Как правило, такая профессия оплачивается очень достойно, благодаря чему многие молодые люди пытаются получить эту специальность и стать экспертами в отрасли.
  • Комфортные условия труда. В ходе выполнения своих ежедневных обязанностей специалист не подвергается каким-либо негативным факторам. Зачастую маркетолог работает в комфортном и уютном офисе. Кроме того, существует возможность удаленной работы из дома, что также привлекает большое количество людей.
  • Креативность. Несмотря на то, что работа маркетолога-аналитика зачастую связана с выполнением рутинных задач, профессиональную деятельность специалиста также можно охарактеризовать как творческую. Соответственно, вы сможете проявлять свою креативность и нестандартное мышление.
  • Возможность саморазвития. Рабочая деятельность специалиста стимулирует его к постоянному развитию. Вы будете постоянно совершенствоваться как профессионал и личность.

Однако не стоит забывать и об имеющихся недостатках профессии.

  • Высокий уровень ответственности. От работы маркетолога и проведенных им исследований зависят итоговые решения управленческого профессионала. Соответственно, в ходе выполнения своей работы специалист должен быть максимально внимательным и серьезным.
  • Высокие требования. Чтобы получить должность маркетолога-аналитика, нужно соответствовать высоким требованиям работодателей, которые касаются не только профессиональных, но и личностных характеристик.

Перед тем как окончательно связывать свою жизнь с карьерой маркетолога-аналитика, нужно внимательно оценить все имеющиеся плюсы и минусы.

Кроме того, вы должны быть абсолютно уверены в том, что соответствуете всем необходимым требованиям, которые выдвигаются со стороны работодателя.

Требуемые навыки

Так, изначально необходимо сказать о профессиональных умениях и навыках:

  • умение работать со специализированными компьютерными программами (например, SPSS, Marketing Analytic);
  • знание одного или нескольких иностранных языков;
  • владение теоретическими основами экономики и бухгалтерии, умение применять их на практике;
  • навык ведения деловых переговоров;
  • умение работать в таких программах, как Power Query, Power Point, Business Intelligence, Google Analytics.

Помимо этого, важную роль играют и профессиональные качества. Маркетолог-аналитик должен быть организованным и ответственным сотрудником, обладать широким кругозором, быть уверенным в себе, уметь принимать решения в стрессовых ситуациях.

Обязанности

Прежде чем официально трудоустроиться на должность маркетолога-аналитика, следует внимательно ознакомиться с должностной инструкцией. В этом документе подробно прописаны все рабочие функции специалиста.

Так, ежедневная работа маркетолога-аналитика предусматривает выполнение следующих функций:

  • проведение исследований рынка;
  • планирование производства;
  • аналитическая работа с базами данных;
  • разработка и осуществление различных маркетинговых стратегий;
  • составление технических заданий;
  • коммуникация с коллегами, руководством, заказчиками, клиентами;
  • осуществление консультационной работы;
  • сегментация рынка.

При этом следует помнить, что в зависимости от конкретного места работы и требований работодателя данный перечень функций может изменяться и дополняться. Вам нужно уметь адаптироваться и подстраиваться.

Обучение

Чтобы стать первоклассным маркетологом-аналитиком, нужно обладать рядом профессиональных знаний, умений и навыков. Их можно приобрести в ходе получения специального образования.

В связи с тем, что для качественного выполнения своих рабочих функций маркетолог-аналитик должен обладать углубленными познаниями в сфере экономики и маркетинга, зачастую молодые люди идут учиться по соответствующим направлениям:

  • «Информационная аналитика»;
  • «Прикладная математика»;
  • «Бизнес статистика и аналитика» и т. д.

При этом важно отдавать предпочтение престижным высшим учебным заведениям, расположенным в столице или крупных городах. В ходе получения образования внимание следует уделять не только приобретению теоретических знаний, но и освоению практических навыков, которые станут незаменимыми в ходе выполнения рабочих функций.

Кроме того, нередки случаи, когда уже сложившиеся и опытные специалисты проходят курсы переквалификации и трудоустраиваются на соответствующую должность.

В ходе осуществления своей рабочей деятельности маркетолог должен постоянно совершенствоваться, посещать образовательные конференции и мероприятия.

Заработная плата

Размер заработной платы маркетолога-аналитика зависит от большого количества разнообразных факторов:

  • профессиональная подготовка специалиста: чем выше уровень образования, тем больше будет материальное вознаграждение за труд;
  • регион проживания: столичные специалисты получают больше, чем провинциальные эксперты;
  • опыт работы: после 5-7 лет работы в индустрии размер зарплаты увеличивается в разы.

Таким образом, размер материального вознаграждения за труд маркетолога-аналитика может варьироваться в довольно широком диапазоне: от 25 000 до 120 000 рублей и выше.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.