Top.Mail.Ru
Машинист

Все о профессии машинист двигателя внутреннего сгорания

Все о профессии машинист двигателя внутреннего сгорания

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Обязанности
  3. Разряды
  4. Обучение
  5. Где работает?

Управление современной техникой требует серьезных навыков и умений. Но эта работа вполне доступна любому интеллектуально развитому человеку. Главное — узнать, к примеру, все о профессии машиниста двигателя внутреннего сгорания, о специфике его деятельности, обучении и рабочих перспективах.

Особенности

Сразу следует оговориться, что работа машинистом ДВС — это не всегда работа водителем автотранспорта, машинистом тепловоза или мотористом на судне. Подобные специалисты обслуживают и ряд стационарных двигателей внутреннего сгорания. Они должны досконально знать:

  • что эти моторы из себя представляют;
  • каковы их основные функциональные особенности;
  • каковы допустимые и недопустимые режимы работы моторов;
  • какое топливо может применяться, какие технические жидкости и комплектующие допустимо использовать;
  • как ремонтировать подобные двигатели;
  • какова может быть предельная загрузка этой техники.

Характеризуя положительные и отрицательные черты такой профессии, стоит указать на:

  • сравнительно высокую востребованность;
  • солидный уровень оплаты труда;
  • повышенную ответственность;
  • малоподвижный характер большинства манипуляций;
  • явное предпочтение мужчин большинством нанимателей.

Обязанности

ЕТКС предписывает такой главный круг обязанностей:

  • забота о ДВС всех категорий (допустимая общая мощность техники определяется для каждого разряда отдельно);
  • работы по обслуживанию механических установок и систем, оснащенных сразу несколькими моторами;
  • запуск, остановка обслуживаемых двигателей;
  • их визуальный контроль, текущий и планово-предупредительный ремонт;
  • заправка топливных баков, использование смазочных масел и иных технических жидкостей;
  • регулировка моторов с учетом особенностей тех устройств, которые с ними связаны (производственных аппаратов или ходовой части транспортных средств);
  • участие в среднем и капитальном ремонте двигателей внутреннего сгорания;
  • разбор, проверка и наладка моторов (самостоятельно или в процессе ревизии).

Действующий профессиональный стандарт вносит дополнительные уточнения в эту картину. Там прописано, что машинист должен поддерживать работоспособность и исправность вверенного ему оборудования. Даже если для этого нужно производить работы, не перечисленные в ЕТКС. Придется также заниматься и профилактикой неполадок на вверенных двигателях. В должностной инструкции типового образца указаны еще такие моменты, как:

  • изучение и применение всех нормативных документов, относящихся к работе такого специалиста;
  • выполнение распоряжений руководства;
  • выполнение мер по охране окружающей среды;
  • соблюдение пожарной и санитарной безопасности, общих норм техники безопасности;
  • своевременное оповещение должностных лиц предприятия о нештатных ситуациях и их последствиях.

Для выполнения обязанностей машинисту предоставляются и определенные функциональные права. Так, он имеет возможность делать все, что считает необходимым для поддержания исправности техники и для предотвращения чрезвычайных происшествий. У него есть право добиваться всей необходимой помощи со стороны руководства и других работников. А также предоставляются права:

  • на создание оптимальных организационно-технических условий для работы;
  • на ознакомление со всеми распоряжениями руководства и со всеми проектами, планами, которые имеют отношение к такому специалисту и его работе;
  • на получение всей необходимой для работы информации (в виде официальных документов или непосредственных разъяснений);
  • на знакомство с точными инструкциями для каждой должности и другими документами, определяющими круг выполняемых работ, с основными критериями своей деятельности, принятыми в организации.

Разряды

Машинист второго разряда обязан уже досконально знать, как устроены обслуживаемые им двигатели, как их запустить в работу, остановить, как и чем смазывать. Придется изучить принципы питания топливом и охлаждения вверенных моторов. А также надо будет разбираться в сортах ГСМ, в особенностях арматуры и топливопроводов.

Для перехода в третью категорию дополнительно изучают:

  • устройство и функционирование электрогенераторов, вспомогательной (дополнительной) аппаратуры двигателя;
  • устройство и функционирование насосов, качающих топливо;
  • особенности работы КИПиА;
  • требования к документальному отражению параметров работы двигателя.

Машинист двигателей для присвоения 4 разряда обязан знать, как устроены и работают моторные установки разнообразных типов и категорий. Ему нужно понимать, каковы причины вероятных отклонений от нормы, их признаки и основные методы решения проблем. Еще этот специалист сможет безошибочно разобрать, собрать двигатель, провести его ревизию (либо дать пояснения ревизорам).

Чтобы претендовать на 5 разряд, потребуется освоить также электромеханические и кинематические схемы самих двигателей и сопряженного с ними оборудования.

Машинист 6 разряда свободно ориентируется в специфике работы самых мощных моторов и их комплексов, знает, как установить и демонтировать эти аппараты.

Обучение

Профессию машиниста двигателя внутреннего сгорания можно получить:

  • на курсах учебного центра «Хистори оф пипл» (Ярославль);
  • в Центре профессиональной подготовки кадров (Омск);
  • в АНО ДПО «УК СНГ» (Томск);
  • в учебном центре «СТБШ» (Москва);
  • в ЦПР «Профи» (Екатеринбург);
  • в многопрофильном центре «Феникс» (Челябинск) и других аналогичных подготовительных учреждениях;
  • в профильных колледжах и техникумах в различных регионах нашей страны.

Где работает?

В среднем по России доход машиниста двигателя внутреннего сгорания составляет 74000 рублей. Но в Красноярском крае этот показатель заметно выше и достигает почти 100000 рублей. Шансы на трудоустройство очень велики. Машинистов двигателей внутреннего сгорания ждут в:

  • транспортных компаниях;
  • службах такси;
  • фирмах по доставке грузов;
  • автопарках предприятий и организаций;
  • ОАО «РЖД»;
  • аэропортах;
  • речных и морских портах;
  • пароходствах;
  • дорожных ремонтно-строительных управлениях;
  • различных промышленных и энергетических структурах;
  • большинстве государственных ведомств;
  • на буровых платформах;
  • на различных рудниках и шахтах, лесопилках;
  • в строительных компаниях.
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.