Top.Mail.Ru
Механик

Все о профессии механик по выпуску автотранспорта на линию

Все о профессии механик по выпуску автотранспорта на линию

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Кто это такой?
  2. Обязанности и требования
  3. Личные качества
  4. Образование
  5. Ответственность
  6. Место работы

В последние несколько лет среди выпускников и учащихся старших классов школ популярность приобрели рабочие профессии. Это связано со многими причинами, например, непродолжительным периодом обучения и высокими заработными платами. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об особенностях профессии механика по выпуску автотранспорта на линию.

Кто это такой?

Изначально необходимо сказать о том, что механик по выпуску автотранспорта на линию – это должность, которая требует от соискателя большого количества знаний, умений и навыков. Работа специалиста напрямую связана с автомобильным транспортом, соответственно, желательно наличие интереса к данной сфере. От механика зависит исправность обслуживаемого им транспорта. Для этого специалист должен проводить регулярные технические осмотры, осуществлять своевременную замену неисправных и дефектных деталей.

Важно, чтобы при осуществлении этих функций специалист использовал передовой опыт России и зарубежных стран.

Как правило, механик по выпуску автотранспорта на линию, работающий на предприятии, входит в общую структуру компании. Он подчиняется вышестоящему руководству: главному инженеру, главному механику и директору автопарка.

Рассмотрим несколько ключевых особенностей профессии.

  • Необходимость профессиональных знаний и умений. Чтобы быть актуальным на рынке труда и востребованным среди работодателей специалистом, необходимо получить соответствующее образование. В связи с характером работы механик по выпуску автотранспорта на линию должен быть теоретически подкован, а также обладать большим диапазоном практических навыков.
  • Возможность карьерного роста. Специалисты с высоким уровнем знаний могут претендовать на лучшие должности. Так, начав с должности рядового механика по выпуску автотранспорта на линию, можно занять должность руководителя предприятия. При этом не стоит забывать и о возможности открытия собственной автомобильной мастерской.
  • Высокая заработная плата. Обычно заработная плата специалистов технического профиля значительно выше средних показателей по стране. Данная характеристика профессии привлекает большое количество молодых людей в описываемую сферу.

Обязанности и требования

Свои функциональные обязанности механик по выпуску автотранспорта на линию осуществляет на основании общепринятых официальных документов. Деятельность специалиста регулируют должностная инструкция и профстандарт. С подобными документами нужно в обязательном порядке тщательно ознакомиться еще до того, как официально трудоустраиваться на должность. Это связано с тем, что за невыполнение или некорректное выполнение своих обязанностей механик может быть подвержен ответственности.

Рассмотрим основные обязанности профессионала:

  • осуществление технического осмотра транспорта (причем данное мероприятие должно происходить регулярно, и для этих целей необходимо составить четкий график или план);
  • проведение ремонтных работ, замена неисправных и дефектных деталей;
  • выявление причин и следствий поломок;
  • использование современных методик;
  • контроль и мониторинг работы автотранспорта;
  • составление документации (отчеты, технические паспорта и другое);
  • ведение учетных документов (например, листа учета приборов);
  • составление заявок на покупку необходимых для осуществления корректной работы деталей;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • следование внутреннему распорядку;
  • руководящие функции в отношении нижестоящих подчиненных сотрудников.

При этом стоит иметь в виду, что приведенный выше перечень обязанностей не является закрытым. Он может дополняться и корректироваться в зависимости от требований и пожеланий работодателя, а также от специфики работы предприятия. Соответственно, в процессе трудоустройства на работу вы должны быть готовы адаптироваться к условиям внешней среды.

Кроме того, работодатель может выдвигать требования относительно теоретической подготовки специалистов. К обязательным знаниям механика по выпуску автотранспорта на линию можно отнести:

  • знание трудового законодательства;
  • знание всех законодательных и нормативных актов, которые регламентируют работу специалиста;
  • понимание организационных аспектов работы;
  • умение читать и интерпретировать различную техническую документацию (например, инструкцию по эксплуатированию машин и оборудования) и т. д.

Основываясь на данной информации, можно сделать вывод о том, что механик по выпуску автотранспорта на линию – это специалист, который должен многое знать и уметь.

При этом чем большим количеством квалификаций обладает специалист, тем более востребованным и актуальным он будет на рынке труда.

Личные качества

Помимо профессиональных умений и навыков, для специалиста огромную роль играют личностные качества. Зачастую требования относительно личностных характеристик работодатель подробно прописывает в объявлении о вакансии, соответственно, его нужно максимально внимательно прочитать прежде чем претендовать на должность.

К важнейшим личностным качествам механика по выпуску автотранспорта на линию можно отнести:

  • усидчивость;
  • склонность к кропотливой работе;
  • внимательность;
  • аналитический склад ума;
  • склонность к техническому мышлению;
  • отсутствие вредных привычек;
  • любовь к технике;
  • ответственность;
  • пунктуальность и т. д.

Только в том случае, если вы сочетаете в себе профессиональные и личностные характеристики, вы сможете добиться успеха в профессиональной сфере. Помните, что работодатель нанимает не только высококвалифицированного специалиста, но и человека, который хорошо впишется в уже сложившийся коллектив.

Образование

Для того чтобы претендовать на должность механика по выпуску автотранспорта на линию, необходимо пройти соответствующее обучение. При этом ваша профессиональная учеба может проходить как в среднем специальном, так и в высшем учебном заведении. В большинстве случаев предпочтительным является второй вариант, так как он позволит вам быстро продвигаться по карьерной лестнице.

Преимущества высшего образования:

  • качественная и длительная подготовка;
  • в учебный план включены как практические, так и теоретические знания;
  • диплом из высшего учебного заведения дает возможность специалисту быстро продвигаться по карьерной лестнице, а также претендовать на руководящие должности и т. д.

С другой стороны, обучение в среднем специальном заведении (например, в техникуме или колледже) обладает следующими плюсами:

  • непродолжительность обучения;
  • низкая стоимость;
  • ориентированность на практику и т. д.

Таким образом, очень важно заранее определиться с тем, в какое учебное заведение вы будете поступать. Помните о том, что в среднее специальное можно поступать после 9 класса, а в вуз – после 11. Кроме того, следует сказать о том, что в некоторых случаях и для некоторых работодателей достаточно будет курса переподготовки. Перед тем как поступать в выбранное учебное заведение, рекомендуется посетить приемную комиссию. Благодаря этому вы сможете узнать, какие экзамены потребуется сдавать для поступления, а также осмотреть само учебное заведение, познакомиться с преподавателями.

В процессе получения знаний необходимо проявлять внимание, ответственность и серьезность. Так, всегда стремитесь получать самые высокие баллы, так как некоторые работодатели при принятии на работу соискателей просят продемонстрировать не только сам диплом, но и выписку с оценками. Также важно быть готовым к тому, что в процессе получения образования вам придется осваивать большое количество сложных технических дисциплин. Серьезно нужно подходить к практикам и стажировкам. Во-первых, в рамках данных мероприятий вы сможете приобрести необходимые в работе навыки. Во-вторых, если вы сумеете проявить себя с хорошей стороны, то сможете в дальнейшем получить работу на том предприятии, где проходили практику.

Продолжительность обучения может составлять от 3 до 6 лет (в некоторых случаях данный срок может быть увеличен). После окончания обучения нужно пройти аттестацию и сдать квалификационные экзамены. Только после этого вы можете считаться профессиональным механиком по выпуску автотранспорта на линию.

Однако даже после этого стоит продолжать уделять внимание своему образованию: посещать тематические конференции, семинары, лекции и т. д.

Ответственность

Помимо обязанностей, в должностной инструкции и профессиональном стандарте содержатся положения, которые касаются ответственности специалиста. Так, по общему правилу механик по выпуску автотранспорта на линию несет ответственность в таких случаях:

  • нанесение финансового вреда (при этом материальные потери могут быть совершены в отношении как самого предприятия, на котором работает механик, так и в отношении коллег, клиентов и т. д.);
  • предоставление начальству недостоверных сведений (причем это может касаться как своих личных данных, так и информации относительно проведения технических или ремонтных работ);
  • несоблюдение внутреннего графика, плана и расписания работы;
  • несоблюдение установленных сроков;
  • отказ от выполнения приказов вышестоящего руководства;
  • несоблюдение норм безопасности (трудовой, пожарной и т. д.).

В зависимости от того, насколько серьезным является совершенный проступок, ответственность может варьироваться по интенсивности: от дисциплинарной до уголовной.

Место работы

Механики по выпуску автотранспорта на линию могут работать как в частных мастерских, так и в государственных автопарках. В целом данный специалист является неотъемлемым сотрудником практически любого автотранспортного предприятия.

При этом следует иметь в виду, заработок будет зависеть от места работы. Так, наибольшее материальное вознаграждение за свой труд будут получать те специалисты, кто работает в частных мастерских в крупных городах. А вот механики, которые работают на государственных предприятиях, расположенных в провинциях, получают маленькую заработную плату.

В следующем видео вас ждет интервью с контрольным механиком (контролером ОАО "Транспорт"), в котором он рассказывает о трудовых буднях.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.