Top.Mail.Ru
121

Почему некоторые успевают всё, а другие — ничего?

Тайм-менеджмент — важнейший навык, без которого сделать «много и качественно» практически невозможно. Увы, дело зачастую не только в нём: людям не удаётся справиться со своими рабочими и домашними обязанностями по самым разным причинам, речь о которых пойдёт в этой статье.

Почему некоторые ничего не успевают?

  • У них нет дедлайна. Те, кто работает дома, наверняка знакомы с этой проблемой. Если нет заказчика, который бы назначил предельную дату сдачи проекта и дышал в спину, проект с большой долей вероятности оказывается в ящике под названием «не срочно». Из-за этого многие персональные проекты, которые могли бы принести человеку немало выгоды, годами остаются «нетронутыми». Согласитесь — обидно.
  • Они не знают, с чего начать. Столкнувшись с новым проектом, они не знают, с какой стороны к нему подойти, и под каким соусом его есть. Большие задачи пугают, а браться за то, что пугает, никому не хочется.
  • У них на столе (а значит — и в голове!) царит беспорядок. Не так-то просто работать эффективно, когда приходится постоянно искать «ту бумажку», «ту папку» или «тот файл» в компьютере или в ящиках рабочего стола! Люди, в офисе которых царит весёлый бардак, проводят почти всё своё рабочее время в поисках необходимых для её выполнения инструментов.
  • Они отвлекаются на всё подряд. В наше время отвлечений и развлечений хватает! Некоторые не выпускают из рук телефон, другие то и дело проверяют электронную почту, а третьи сидят в засаде в социальных сетях, — так, на всякий случай… Также существует категория людей, готовых броситься на помощь родных, друзей и коллег, только бы не заниматься своими собственными делами…
  • Они зависят от других людей. В случае командной работы, каждый человек должен выполнять свои задачи вовремя, иначе весь проект будет топтаться на одном месте. Есть риск возникновения цепной реакции: если один человек заболел или забыл сделать свою работу, от этого страдает вся команда.
  • Они не могут сосредоточиться во время поисковой работы. Интернет — одновременно и ценный помощник, и злейший враг тайм-менеджмента. Вы зашли всего на минутку посмотреть, в каком часовом поясе расположен Таиланд, а через десять минут уже записываете рецепт тайской жареной лапши на сайте видео-хостинга…
  • Их домашние не уважают их рабочее время и пространство. Людям, которые работают дома, постоянно приходится сталкиваться с любопытством, скукой и требованиями своих родных.

Секреты людей, которые успевают всё

  • Они назначают дедлайн. Если у вашего проекта нет дедлайна, установите его сами! Да, это добавит в вашу жизнь немного стресса, но также будет поддерживать вас в тонусе. Если вы боитесь, что не сдержите данное себе обещание, объявите об этом дедлайне тем людям, которых вы меньше всего хотите разочаровать.
  • Они составляют детальный и удобоваримый план. Разбейте большую задачу на кучку маленьких задач и назначьте каждой из них свой собственный дедлайн.
  • Они наводят и поддерживают порядок на своём рабочем столе. Прежде чем начать работу, разложите всё по полочкам!
  • Они не отвлекаются от работы. Долой почту, онлайн-игры и сторис в социальных сетях! Если вам трудно сфокусироваться на работе, «поделитесь экраном» с коллегой, который будет время от времени напоминать вам, что эта партия в тетрис ничем не поможет делу.
  • Работая в команде, они сразу же ставят все точки над «i». Сразу же договоритесь о том, кто что делает, и к какому моменту следует сдавать ту или иную часть проекта.
  • Они воспитывают в себе силу воли. Котята и рецепты экзотических блюд — это, конечно, хорошо. Но не стоит забывать о том, зачем вы зашли в Интернет в этом конкретном случае. Если вы увидели что-то интересное, добавьте это в закладки и вернитесь к этому после работы.
  • Они запирают дверь своего офиса (в прямом и переносном смысле). Объясните родным и соседям, что вы не можете отвлекаться от своих дел в рабочее время. Заприте дверь на ключ, если это необходимо!
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.