Top.Mail.Ru
185

Российские социологи рассказали, почему семейная жизнь выходит из моды

Среди российских женщин и мужчин стремительно растет количество тех, кто отказывается от брака, считая семейные отношения пережитком прошлого, чем-то лишним, ненужным для счастливой жизни. Социологи заинтересовались этим явлением и попытались понять, почему это происходит.

Снижается не только количество зарегистрированных браков, но и количество гражданских браков – даже обычное совместное проживание под одной крышей без штампа в паспорте становится сродни подвигу. Вместо совместного быта пары выбирают короткие приятные встречи на один, два вечера или на пару дней. При этом нет обязательств, не нужно жертвовать чем-то своим, личным ради другого.

Все дело в том, что общество стало более благосклонно смотреть на одиночек, считают специалисты в области социологии.

Ранее холостяки и «старые девы» осуждались, их откровенно не понимали и не принимали, о них складывали анекдоты. А сегодня все не так – решение человека жить в одиночестве воспринимается нормально.

Не последнюю роль в формировании такого отношения сыграла реклама. Обратите внимание – в роликах (что бы ни рекламировалось) мужчина или женщина живут почти всегда в одиночестве, иногда с ними живут собаки или котята. Женщины принимают ароматные ванны и самозабвенно поедают шоколад, а мужчины смотрят футбол, пьют пиво и едут на автомобиле по своим делам.

Образ семьи в рекламе используют только для того, чтобы подчеркнуть универсальность рекламируемого товара, показать, например, что таблетки от изжоги подходят для всех (и детей, и пенсионеров). А бытовая техника, которая раньше всегда для потребителя представлялась в «кругу семьи», теперь рекламируется для одиночек.

Хотим мы или нет, а реклама мощно влияет на формирование общественного мнения и усвоения некоторых моделей поведения. А одиночки просто выгодны для производителей всего на свете – они легче тратят деньги, способны на импульсивные покупки.

Одинокие люди потребляют на 38% продуктов больше, чем семья с двумя детьми. И это – статистика.

Но помимо «происков капиталистов» есть и еще одна причина, по которой молодые россияне не видят смысла выходить замуж или жениться – это секс. Он раньше был доступен в браке, а теперь просто доступен. И получается, что в создании семьи нет необходимости.

Последняя причина заключается в том, что женщины научились зарабатывать и успешно решать бытовые вопросы. Многим из них кормилец-поилец уже не требуется, они сами накормят и напоят.

Изменится ли эта тенденция, вернется ли общество к брачным ценностям, сказать сложно. Пока же ситуация очевидна: в России выросло целое поколение гордых одиночек, которые не хотят поступиться своими планами, амбициями, карьерой ради семьи и детей.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.