Три случая, когда магазины вас обманывают: знайте свои права и не дарите деньги ворам
Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются ее за счет обмана покупателей. Такое поведение недопустимо, права покупателя не должны нарушаться, иначе продавцам грозит штраф. В статье рассмотрим три примера, как магазины нас обманывают – знайте свои права.
Воры придумали несколько способов
Покупатель, ничего не смыслящий в юрисдикции, может легко попасться «на крючок», особенно сейчас, в новогодние праздники. Покупатели расслаблены, еще не успели войти в привычную колею, соображают не так идеально, поэтому обмануть их проще.
Способы, которыми нас обманывают магазины:
- Непринятие карты. Если вы слышите: «Карты не принимаем, но можно сделать оплату переводом», вам стоит покинуть этот магазин. Сначала продавец проверяет, пришли ли деньги на счет, и только потом отдает товар. При оплате через терминал банки берут с продавца комиссию, при этом продавец не имеет права устанавливать разный ценник для разных способов оплаты, чтобы переложить расходы на покупателей, вот и хитрит.
- Установка/сборка за счет покупателя. Такие хитрости обычно применяют в магазинах техники – если вы с этим столкнетесь, то следует заявить в полицию. Покупателю предлагают «бесплатно» что-то собрать, установить, а когда человек забирает чек, то видит, что у него забрали деньги за «бесплатную» опцию. Продавец при этом как-нибудь выкрутится, ведь для него главное выполнить личный план продаж и получить премию.
- Оплата неаккуратности. В этом случае стоит убедиться, что виноваты не вы. Если вы действительно взяли в руки вазу и уронили ее – это ваша оплошность, и вам нужно за нее заплатить, но, если продавец специально расставил товары так, что пройти негде, и велика вероятность, что покупатели заденут товары, это его вина.