Деловое общение

Основные правила и принципы делового этикета

Основные правила и принципы делового этикета

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Бизнес, дипломатия и этикет
  2. Что такое "savoir-vivre"?
  3. Базовые правила этикета в бизнесе

Соблюдение делового кодекса поведения не только облегчает повседневную работу, но и оказывает тесное влияние на карьеру и заработок. Правильный стиль и хорошие манеры – это фактор, который влияет на вашу карьеру. Он приведет к улучшению отношений с коллегами, подчиненными и начальниками.

Бизнес, дипломатия и этикет

Деловой этикет – это не только правила, которые подсказывают, как вести деловые переговоры на важных встречах. Способность правильно вести себя в любой ситуации уже не является желательным умением, она стала необходимостью. Также это отличный способ профессионально представлять себя даже в менее официальных случаях.

Те, кто их знает, прекрасно понимают, что хорошие манеры – одна из лучших инвестиций.

В дополнение к соблюдению этикета, внешний вид и одежда также очень важны. Первое впечатление часто имеет решающее значение для завоевания симпатии подрядчика. Помните, что ваш профессионализм подчеркивается определенным невербальным поведением, то есть отношением, улыбкой, зрительным контактом, жестами и голосовой техникой, благодаря чему вы усиливаете силу слов, которые говорите.

Что такое "savoir-vivre"?

Под этой концепцией понимаются обычаи, социальные формы, действующие на рабочем месте правила, а также способность вести себя в личной и профессиональной жизни, умение справляться с разными ситуациями.

Фраза savoir-vivre происходит от французского языка, в котором savoir означает знать и жить. Следовательно, он часто переводится как «искусство жизни».

Savoir-vivre основан на четырех основополагающих принципах, которые являются основой искусства жизни. Правила savoir-vivre универсальны, они не зависят от местоположения, социальной группы, социальных или профессиональных отношений.

  1. Во-первых, принцип уважения, а это означает, что поведением проявляют уважение к другому человеку независимо от возраста, пола, религии или любой другой точки зрения. Уважая чьи-то взгляды, мы даем человеку право высказывать свое мнение, даже если не согласны с ним. Мы стараемся не заставлять других чувствовать дискомфорт от нашего поведения.
  2. Другим показателем является принцип адаптации, который подчеркивает способность менять наше поведение и подстраиваться к обстоятельствам, времени суток, организационной культуре компании, к обычаям, принятым в данном месте.
  3. Принцип умеренности должен применяться во всех областях нашей жизни. Сохраняйте его в одежде, выбирая аксессуары, макияж, а также умеренность в еде и питье, в выражении эмоций, в постановке вопросов.
  4. С другой стороны, принцип здравого смысла подчеркивает, что во всех ситуациях мы должны взвесить слова, жесты и поступки, руководствуясь разумом, безопасностью, действовать сознательно и с осторожностью.

Ознакомившись с основами «лейбла», давайте теперь взглянем на избранные, подробные принципы «искусства жизни», знания которых помогают поддерживать хорошие межличностные, социальные и деловые отношения. К их числу относятся такие нормы.

Принцип естественности

Основой ярлыка является естественность. Мы должны выполнять каждое действие естественным образом. Только так мы будем заслуживать доверие. Некоторые говорят, что правила savoir-vivre жесткие и в них нет места естественности. Ничего страшного.

Если мы хорошо знаем правила и используем их свободно, тогда будем автоматически выглядеть естественно.

Принцип толерантности

Толерантность – это основное условие поддержания хороших отношений с людьми. Терпимость – это понимание по отношению к другим взглядам, образу жизни, поведению, религии, кулинарным предпочтениям. Человек с высокой личной культурой терпим и терпелив.

Принцип пунктуальности

В настоящее время мы не слишком обращаем внимания на пунктуальность, поэтому кто-то еще опаздывает. Поэтому нет ничего более раздражающего, чем ждать опоздавших. Вы должны понимать, что приходить позже недопустимо.

Давайте также помнить, что прибытие раньше назначенного времени может смутить человека, с которым мы договорились. Поэтому для того, чтобы не создавать неудобные ситуации, приходите в назначенное время. Пунктуальность – это выражение уважения к другому человеку.

Базовые правила этикета в бизнесе

Представляя себя, помимо вашего имени и фамилии, пожалуйста, укажите свою должность и название компании, которую вы представляете. Академических, профессиональных или родословных названий в этой ситуации быть не должно. Мужчина всегда должен быть представлен женщине, младших по служебному положению следует представлять более старшим, а не наоборот.

Во время приема хозяин должен представить человека, которого другие гости не знают. Аналогично с новым сотрудником в компании, представленным боссом.

Приветствие является одним из наиболее важных элементов при общении.

  • Не делайте это случайно или только касанием руки другого человека кончиками пальцев. К рукопожатию стоит добавить улыбку и даже приятные слова. Такой прием также должен сопровождаться зрительным контактом.
  • При приветствии мы должны смотреть прямо в глаза. Нецелесообразно смотреть в бок. Если мы сидим за столом и кто-то хочет приветствовать нас рукопожатием, мы обязательно должны встать из-за стола. Давать руку над столом – это признак незнания хороших манер. Если женщина с мужчиной приветствуются, протягивает руку сначала женщина. Также подойти и поздороваться первому полагается тому, кто младше или занимает меньшую должность. Также стоит помнить, что человек, который должен инициировать рукопожатие, не должен наклоняться вперед.
  • Вы должны проявить свое уважение к гостю, предложив ему подходящее место. Самое почетное место находится с правой стороны от хозяина.
  • Следуйте правилам дресс-кода: наряд говорит не только о вас. То, на кого мы похожи, также влияет на имидж компании. Вы можете произвести только хорошее впечатление. Знания и способность придерживаться дресс-кода необходимы для достижения профессионального успеха и создания соответствующих отношений. Профессиональный взгляд теперь является одной из компетенций сотрудника. Не соблюдая стандарты, вы можете остановить продвижение по службе.
  • Научитесь вести деловые переговоры.
  • Телефон savoir-vivre – важная часть делового образа жизни, которую нельзя игнорировать.
  • Старайтесь быть вежливыми, разговаривайте спокойно. Прежде, чем начать диалог, подумайте о теме и о том, какую информацию вы хотели бы получить от другого человека. Говорите кратко и конкретно. Так вы покажете свою профессиональность и не будете раздражать собеседника.
  • Отключить телефон во время деловых встреч. Если вы планируете что-то подобное, пожалуйста, посвятите все время и внимание тому, с кем вы разговариваете. Если вы не ожидаете срочного телефонного звонка, отключите звук и выключите телефон.
  • Будьте пунктуальны – организуйте встречи заранее. Если вы опаздываете, не забудьте извиниться и кратко объяснить хозяину во время перерыва, чтобы не прерывать встречу.
  • Обмен визитными карточками всегда следует за завершением беседы. Нецелесообразно спрашивать об этом высокопоставленных сотрудников, пожилых людей и женщин. Вы должны терпеливо ждать, пока они не предложат это сами. Прежде, чем положить визитную карточку, которую вы получаете в свою визитницу, прочитайте ее.

Также стоит изучить основные правила элегантности. Контроль над нашими жестами, мимикой и положением составляет «лейбл» компании. Кроме того, умелое использование традиционного письма и электронной почты позволит нам чувствовать себя комфортно в сложных и необычных ситуациях как в обычной повседневной жизни компании, так и в мире крупного бизнеса. Все предположения помогут избежать неловких ситуаций, которые часто смущают нас.

Благодаря основным предположениям делового этикета, мы используем положительное влияние личной культуры на качество контактов с клиентами. Это также позволяет проявить себя в правильном свете как успешный человек и вести себя надлежащим образом в любой ситуации.

Нормы служебного кодекса должны выполняться всеми, их содержание четко прописано. Для современного человека эти требования не такие уж и сложные.

Нравственные общие понятия должны присутствовать не только в деловой, но и повседневной жизни. На них базируется поведение и сущность воспитанного человека.

О том, какие самые важные навыки делового общения, вы можете узнать из следующего видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.