Оригами

Варианты оригами для дошкольников

Варианты оригами для дошкольников

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Как делать фигуры животных?
  3. Складывание фруктов
  4. Другие идеи

Дети дошкольного возраста любят мастерить предметы из бумаги. Они охотно складывают различные фигурки в технике оригами.

Особенности

Любые поделки из бумаги развивают детское воображение и творческие способности. Оригами хорошо подходит для дошкольников. Техника полезна для развития мелкой моторики рук малыша. Одновременно идёт процесс формирования таких важных качеств, как внимательность, терпение, ловкость.

Взрослые должны познакомить малышей с условными обозначениями, которые встречаются в различных схемах складывания предметов из бумаги.

Во время изготовления животных, фруктов и других фигурок происходит расширение кругозора ребёнка. Это очень важно для детей дошкольного возраста.

Как делать фигуры животных?

Малыш проявляет интерес к работе над созданием сложных фигур из бумаги только после усвоения более лёгких схем складывания предмета. Приготовьте бумагу, клей, ножницы и фломастеры.

По ходу выполнения любых действий ребёнку надо объяснять каждое движение. Изготовление головы животного в стиле оригами идеально подходит для очень маленьких детей

Рассмотрим пошаговую инструкцию создания собачьей мордочки:

  • возьмите квадратный лист, и сделайте сгиб по диагонали;
  • согните среднюю часть получившегося треугольника, и разверните его;
  • справа и слева пригните уголки книзу, тщательно прогладьте получившиеся ушки;
  • подтяните нижний двойной угол ближе к центру, прижмите его;
  • закрасьте чёрным фломастером верхнюю часть подвёрнутого уголочка для получения носика;
  • пририсуйте овальные глазки;

Собачка готова!

Аналогичным образом мастерят кошачью мордочку, голову зайца и других животных.

Существуют и другие лёгкие схемы поделок животных в виде оригами. Рассмотрим простой вариант изготовления лягушки.

  • Перед началом работы внимательно рассмотрите вместе с малышом различные картинки с изображением болотной попрыгуньи. Попросите описать лягушку. Малыш должен заострить внимание на огромном рте, выпуклых глазах и зелёном окрасе.
  • После этого необходимо взять зелёный лист формата А4, и сложить его пополам.
  • Получившуюся заготовку надо ещё раз согнуть, пригладить и сразу развернуть.
  • С правой стороны притяните уголочки к центральной оси, прижмите их. Аналогичные действия повторите слева.
  • Получившийся шестиугольник сверните пополам по горизонтали, а образовавшуюся фигуру – по вертикали.
  • Свёрнутую трапецию следует раскрыть, и сделать небольшие надрезы в центральной нижней части и с двух краёв.
  • Подверните получившиеся 4 бортика вверх.
  • Приклейте заранее подготовленные глаза.
  • Возьмитесь двумя пальцами за голову лягушки и прижмите так, чтобы раскрыть её большой рот.

Существует также схема модели прыгающей квакушки. С ней вполне могут справиться дети дошкольного возраста.

Освоение техники оригами можно начинать по шаблонам с нарисованными деталями и пунктирными линиями. Сборка рыбки доступна малышу от 3 лет. После выполнения диагональных сгибов и их раскрытия необходимо подвернуть внутрь верхний и нижний уголки так, чтобы получился двойной треугольник. Затем переверните заготовку тыльной стороной и подогните верхний угол вниз. Далее подтяните нижний уголок кверху, и наложите его поверх предыдущего загиба так, чтобы получился хвост. На следующем этапе переверните фигурку, и аккуратно подверните плавники. Скалярия готова.

Складывание фруктов

Ребёнок может самостоятельно сложить по схемам любой фрукт. Очень просто сложить бананы. Рассмотрим пошагово все действия:

  • согните жёлтый квадратный лист по диагонали;
  • поднимите нижний угол верхнего слоя так, чтобы верхняя часть вышла за пределы основания;
  • заверните верхний уголок за основание;
  • сложите заготовку пополам;
  • подверните каждый последующий слой по схеме;
  • связка бананов готова.

Мастер-класс изготовления бумажного ананаса в стиле оригами:

  • сделайте диагональный сгиб и разверните лист;
  • боковые углы прижмите по направлению к центральной линии;
  • переверните заготовку тыльной стороной;
  • прижмите боковые уголки к серединной части;
  • сделайте надрезы вверху;
  • сложите верхушку по схеме;
  • переверните заготовку другой стороной;
  • раскрасьте фрукт в соответствующие цвета;
  • нарисуйте пересекающиеся полосы;
  • ананас готов.

Другие идеи

Дети любят мастерить различные виды транспорта. Сборка бумажного самолёта осуществляется очень легко:

  • сложите лист по центральной вертикали;
  • пригните 2 верхних уголка;
  • подогните носик к центральной оси;
  • подтяните верхние уголочки к центру;
  • загните серединный угол;
  • сложите фигурку пополам, подогните крылышки;
  • после распрямления крыльев самолёт можно отправлять в полёт.

Описание самого простого изготовления кораблика:

  • сделайте диагональную линию;
  • подверните к ней боковые уголки;
  • подтяните нижний угол кверху;
  • сделайте ещё один загиб нижней части;
  • кораблик готов.

Существуют и другая схема оригами-кораблика.

Для изготовления ветряной мельницы необходимо квадратный лист разделить на 16 маленьких секций. А потом следует сложить квадрат по определённой схеме. Ещё из квадратного листа можно сделать дом для своей любимой куклы, а также стол и стул. Для детей 6 лет есть схемы изготовления бумажной обуви в технике оригами. Можно сделать куколкам тапочки и туфли с каблуком.

Для старших детей предлагаются более сложные схемы поделок. Им доступно модульное оригами. На начальном этапе надо научиться складывать фигуры в форме шара. Это может быть колобок. Ребенку понравится поработать над созданием матрёшки, которая состоит из 500 деталей. Модули надо объединить в круговые блоки, а затем сложить из них 25 рядов. Потом надо приклеить заранее нарисованные глаза и губы. Фигурку отважного пожарного можно тоже собрать из модулей.

О том, как сделать оригами для малышей, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.