Парфюмерия

Парфюм 90-х годов

Парфюм 90-х годов

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Самые популярные ароматы
  3. Интересные факты

Парфюмы 1990-х считаются классикой, а те, что сняты с производства, еще и винтажными. В те годы в составах ароматов еще не были запрещены компоненты животного происхождения, и даже те из них, которые выпускаются по сей день, звучали несколько по-другому. Немного поностальгируем и вспомним самые знаковые парфюмы десятилетия.

Особенности

1990-е годы – период, когда в парфюмерии произошел своего рода переворот. Начало десятилетия знаменуется яркими, тяжелыми, насыщенными композициями, продолжающими тенденции 1980-х. Но буквально с 1993 года набирает обороты минимализм – не только в одежде, но и в парфюмерии. Именно в 1990-е парфюмерия была очень разнообразна. Это и неудивительно, ведь востребованы были абсолютно все составляющие: и розы, и акватика, и белоцветочные букеты, и фрукты, и гурманика, и сочетание всего со всем.

И именно в девяностых парфюмеры смело ставили подобные эксперименты: соединили пачули с сахаром – получился культовый Angel, древесину с водными нотами – Dune Dior. Пожалуй, именно это десятилетие ознаменовано наибольшим количеством парфюмерных экспериментов. Не все они были удачными, но все были смелыми и неординарными.

Самые популярные ароматы

Exclamation от Coty

Именно в 1990-х в России появилась такая вещь, как реклама парфюмерии. Начали выпускаться модные журналы – Elle, Vogue, Cosmopolitan, и в них можно было увидеть и рекламу, и парфюмерные обзоры. Так женщины узнавали о новинках ароматного рынка. Огромную популярность приобрела туалетная вода Exclamation Coty. Парфюмерный бренд «Коти» пользовался совершенно заслуженным уважением, так как возник не на пустом месте, а обладал солидной историей длиной почти в целый век.

Сама композиция не была чем-то оригинальным или новаторским, однако, в ней гармонично сочетались такие ноты, как ваниль, корица и абрикосы, что привлекало к ней представительниц прекрасного пола всех возрастов и социальных групп. Добавим сюда неординарный флакон с большим черным восклицательным знаком – и формула успеха понятна.

Charlie от Revlon

В своей ценовой категории «Экскламейшн» мог посоперничать, пожалуй, только с Charlie концерна Revlon. Несмотря на то что «Чарли» выпускался в четырех вариантах – классический желтый, белый, синий и красный, на российском рынке наибольшую популярность приобрел красный.

Ненавязчивый, но при этом вполне узнаваемый и характерный, он был рассчитан на девушек и женщин всех профессий и возрастов.

Poison от Christian Dior

Нельзя не сказать об одном из наиболее знаковых ароматов десятилетия – Poison Christian Dior. Он вышел в середине 1980-х, однако, сумасшедшая популярность пришла к нему именно в 1990-х. У этого парфюма было два лагеря – поклонниц и ненавистниц, он никого не оставлял равнодушными. В первую очередь это связано с его насыщенностью – один «пшик» окутывал свою носительницу облаком ладана, сливы, туберозы, специй и меда. «Яд», а именно так переводится название композиции, и впрямь действовал как оружие массового поражения, обладать заветным пузатым флакончиком стремились все.

Бешеная популярность «Яда» повлекла за собой выпуск нескольких фланкеров, каждый из которых получил свою долю поклонниц и стал культовым. Tendre Poison – значительно более нежная, зелено-цитрусово-цветочная композиция пришлась по душе юным девушкам, Hypnotic Poison (в первоначальной формуле) стал чуть ли не более популярным, чем оригинальный аромат. Сладкие спелые фрукты, ваниль, миндаль и мякоть кокоса объединились в потрясающе красивую композицию, ставшую по-настоящему культовой для поклонниц. Остальные «Яды» вышли уже в 2000-х.

Dune от Christian Dior

У французской марки «Кристиан Диор» был и еще один аромат, незаслуженно забытый на фоне популярных «Пуазонов». Dune – очень красивый парфюм, выпускающийся до сих пор. В нем объединены ноты, которые до этого, казалось, невозможно поставить рядом без какофонии – сандал, ваниль и акватика. «Дюна» – это и морской бриз, и сладость фруктов и цитрусов, и дымные деревяшки, и теплота амбры… Капризная в посадке и носке, но очень красивая на тех счастливицах, которым подошла, «Дюна» – настоящий представитель парфюмерии 90-х.

Angel от Thierry Mugler

Говоря о насыщенных ароматах первой половины десятилетия, нельзя не отметить Angel Thierry Mugler – первый люксовый гурманский парфюм, который до настоящего времени не только не снят с производства, но и породил множество фланкеров. Армия поклонников «Ангела» не уменьшается с годами, а ведь ему исполнилось ни много ни мало – 28 лет! В композиции мастерски соединены темная горечь пачулей и липкая сладость сахарной ваты.

«Ангел» громок, насыщен, красив, шлейфов. За это одни его обожают, другие – не переносят на дух.

L'Eau d'Issey от Issey Miyake

Минимализм – тенденция, которая получила наибольшую популярность именно в 90-е. Акватика, арбуз, дыня, зеленый и белый чай – вот ноты, вокруг которых строился и вращался минимализм парфюмерный. В 1992 году появилась парфюмерная вода LEau dIssey японского дизайнера Иссея Мияке, в которой не было других нот, кроме акватических и тонких цветочных.

CK One от Calvin Klein

В 1994 году вышел CK One американца Кельвина Кляйна, и именно с него началась революция в мире парфюмерии. Аромат чистоты, причем чистоты первозданной, ничем не испорченной стал суперхитом. Его носили все – и женщины, и мужчины, и молодежь, и люди постарше.

Он подходил к спортивному костюму, джинсам и вечернему платью (тоже скроенному и пошитому в духе минимализма, разумеется). CK One породил огромное количество фланкеров, но ни один не смог затмить популярности первоначального, оригинального аромата. Он выпускается и по сей день.

Pleasures от Estee Lauder

Pleasures американской марки Estee Lauder – тонкий и чистый аромат пионов и сирени, ставший невероятно востребованным в конце девяностых и не утративший популярности в следующем десятилетии. Фланкеров этого по-настоящему женского и очень женственного парфюма достаточно много. В Америке он невероятно популярен до настоящего времени.

L'eau par Kenzo

Leau par Kenzo – еще один культовый аромат десятилетия. Запах воды, возведенный в абсолют, чистота в кубе – то, что делает этот парфюм абсолютным бестселлером на протяжении более двадцати лет. Композиция состоит из нот мяты, мандарина, тростника, сирени, фиалки, белого кедра.

Organza от Givenchy

Organza Givenchy – абсолютно не минималистичная, но очень популярная во второй половине 1990-х парфюмерная вода. Ваниль, гардения, орехи, амбра и древесина, из которых состоит композиция, создали по-настоящему знойный, жаркий аромат, который к тому же обладал значительным шлейфом.

Ultraviolet от Paco Rabanne

Завершилось неоднозначное десятилетие выпуском в 1999 году двух очень красивых и разных ароматов. Один из них пережил бешеную популярность в начале 2000-х, а второй пронес ее и в сегодняшний день. Итак, в 1999 модный дом Paco Rabanne выпускает Ultraviolet. Пожалуй, не было более популярного аромата на смене веков – Миллениум пах «Ультрафиолетом». Его можно было встретить и утром, и вечером.

Возможно, популярность крылась в том, что композиция была абсолютно не похожа на все другие. В ней сочетались тепло фруктов и миндаля, пудровость и острота перца с легкостью и сумасшедшей стойкостью. Ни один фланкер не «перебил» популярности оригинального «Ультрафиолета». Однако сегодня его можно встретить только на ценителях и знатоках.

J'Adore от Dior

Что же касается JAdore Dior, «жидкого золота во флаконе», его популярность не сравнится ни с чем. Да, он вышел в свет в 1999 году, но с тех пор, кажется, лишь набирает обороты. Каждый год выходят фланкеры и лимитированные издания аромата, и их раскупают, обсуждают, сравнивают с оригинальным. Жасмин, груша и дыня – вот три «кита», вокруг которых вращается композиция. И именно ее называют лучшим ароматом многие женщины.

Интересные факты

Десятилетие 1990-х характеризуется массой интересных подробностей. Именно тогда парфюмеры и дизайнеры наиболее активно искали новые формы, композиции, творили и экспериментировали без привязки к коммерческой успешности результата. Ароматы выходили значительно реже, чем сейчас, и именно поэтому каждый парфюмерный запуск становился событием. Интересно, что In love again YSL, парфюм, ставший невероятно популярным во всех трех вариациях своего выпуска, изначально вообще не планировался к запуску в постоянную линейку.

Аромат вышел как часть лимитированной косметической коллекции, но его сумасшедший успех у покупательниц заставил марку пересмотреть политику и выпустить как самостоятельный экземпляр.

Именно в 1990-е Серж Лютанс, прогремевший в начале 2000-х под своим именем, творит для японской марки Shiseido, а невероятно популярный ныне Франсис Куркджян делает не менее популярный в 90-е Green tea для бренда Elizabeth Arden.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.