Французский дом моды Balenciaga известен не только своими нарядами, но и парфюмерией. Марка пережила всё: расцвет в 1950-1960-е (хотя первый бутик испанец Кристобаль Баленсиага открыл ещё в 1919), закрытие в 1968 году и полное забвение до 1986 года, когда модный дом был вновь открыт и получил вторую жизнь.
Парфюмерия же бренда начала завоевание мира в 1947 году, когда вышел первый аромат с именем кутюрье на флаконе. И сегодня ароматы марки всегда можно узнать – по оригинальному дизайну и столь же небанальному содержимому.
Особенности
В 1947 году вышел Le Dix perfume – шипровый цветочный аромат. Создал его парфюмер Франсис Фаброн. Помимо традиционного шипрового аккорда, в верхних нотах он содержал альдегиды, что для 1940-х годов было очень новаторски. Аромат настолько красив, что и сегодня его любят, носят и ценят поклонники. Особенностями ароматов Balenciaga, как и одежды этой марки, является их оригинальность, новаторский подход к тривиальным нотам, их использование в нетипичных сочетаниях.
Например, традиционный для базовых нот белый кедр используется в нотах сердца, а гвоздика и кардамон, которые всегда были «сердечными» нотами, у Баленсиаги «перекочёвывают» в верхние, стартовые.
Обзор ароматов
«Музыкальная» коллекция
«Музыкальная» коллекция (в неё входят Rumba, Quadrille и Prelude), хоть и была создана достаточно давно («Квадриль» – в 1955, «Румба» и «Прелюдия» – в 1989 и 1982 соответственно), будоражит умы ценителей до настоящего времени. Охота за винтажными флаконами ведётся на всех парфюмерных барахолках, ведь композиции составлены настолько грамотно, что не теряют актуальности и по сей день.
Rumba – восточно-древесный аромат, в котором отчётливо слышатся также слива и мёд. Quadrille – фруктовый шипр с гвоздикой и кардамоном в нотах сердца, а Prelude – цветочно-древесный аромат с ярко выраженным анималистичным мускусом.
Cristobal Balenciaga
Cristobal Balenciaga для женщин – аромат, который увидел свет в 1998 году. Парфюмером, создавшим его, стал Оливье Гильотен. Аромат восточно-пряный, в верхних нотах раскрывается гвоздикой, листьями инжира и бергамотом, в сердечных нотах – пионом, белой фрезией и жасмином, а в базе присутствуют пачули, ваниль и сандал.
Парный ему мужской Cristobal pour homme вышел в 2000. Он относится к восточно-древесным ароматам. В верхних нотах звучат пряности и лаванда с бергамотом, в сердце – ноты кофе, сандала, пачули, чая, герани и белого кедра; завершается композиция амброй, табаком и ванилью.
Michelle Balenciaga
Ещё одна парфюмерная композиция «старой» школы – Michelle Balenciaga. Она создана в 1979 Франсуазой Карон. Знатоки ароматов отмечают удивительную сбалансированность нот, её классическую выверенность и при этом оригинальность – в верхних нотах звучит абсолютно нетипичный для того времени кокос в обрамлении альдегидов, зелени, гардении и персика. В сердце ждёт настоящий цветочный взрыв – с туберозой, ирисом, орхидеей, жасмином, розой, иланг-илангом и гвоздикой. Завершается аромат сандалом, мускусом, ванилью, дубовым мхом и ветивером.
Balenciaga Paris
Balenciaga Paris – парфюмерный запуск 2010 года. Шипровый, цветочный, очень лаконичный аромат с небольшим количеством нот в композиции. Он состоит из гвоздики, пачули, кедра и фиалки – как в виде цветка, так и в виде листьев.
Благодаря такой лаконичности и при этом немалой стойкости очень востребован у женщин, отдающих предпочтение несладким, благородным, небанальным парфюмам.
Balenciaga L'Eau Rose
Balenciaga L'Eau Rose – также цветочный шипр. Это фланкер предыдущего аромата, он вышел в 2013 году. Его композиция также состоит из небольшого количества нот, в неё входят ежевика, фиалка, роза, пачули, а также база из кипариса, белого кедра и мускуса. Однако большинство поклонниц аромата отмечают ярко выраженную ноту замши, благодаря ей парфюм приобретает глубину и благородство.
Florabotanica
Florabotanica – духи одновременно и зелёные, и цветочные. Даже те, кто не знаком с ароматом, совершенно точно видели его яркую и запоминающуюся рекламную кампанию с актрисой Кристен Стюарт – звездой «Сумерек». Стартует композиция мятой – резко и напористо, в сердце ждут роза, гвоздика и совершенно нетипичная для женских ароматов конопля; база удивит ветивером (традиционно мужской компонент) и амброй. «Флоработаника» довольно быстро нашла свою аудиторию, и это не только молодые женщины. Многие дамы постарше отмечают, что в композиции удивительно красива гвоздика – компонент, который довольно непросто «вписать» в ароматный букет.
Rosabotanica
В 2013 году вышел второй парфюм из линейки Botanica – Rosabotanica. Брендом заявлено, что «Розаботаника» – «вторая кожа», чистый и свежий аромат. Голубой гиацинт, лист инжира и петитгрейн в верхних нотах сменяются розой, обрамлённой грейпфрутом, кардамоном и розовым перцем. В базе ждёт белая амбра, деревяшки, ветивер, пачули и кедр. Сладости в композиции нет вообще, из-за чего большинство любительниц так называемых парфюмерных компотов её не оценили. Однако поклонниц у парфюма немало, его небанальность, некоторая даже колючесть и острота оказались незаменимы в жару, когда сладости не хочется, а хочется свежести и чистоты, которые Rosabotanica предоставляет с избытком.
Критерии выбора
При выборе аромата для себя нужно ориентироваться исключительно на собственные предпочтения. Важно помнить, что туалетная вода, которая хорошо звучит на подруге или коллеге, совершенно не обязательно будет так же красива на вас. Именно поэтому крайне не рекомендуется приобретение парфюмерии без предварительного теста. Делать это могут лишь те, кто отлично разбирается в ароматных нотах и их сочетаниях, хорошо знает парфюмерный рынок и готов рисковать, покупая «вслепую». Всем остальным лучше пробовать парфюмерию сначала на бумажных блоттерах, а уже потом, если с блоттера звучание аромата понравилось – на коже.
После нанесения парфюмерной композиции на кожу нужно подождать несколько часов, пока она окончательно не раскроется до базовых нот. Лучше на это время покинуть магазин и походить по улице, чтобы аромат не смешивался с другими запахами. Через три-четыре часа большинство парфюмерных композиций раскрываются полностью, до базы, поэтому составить представление о них можно к этому времени. Если ни одна нота не вызывает дискомфорта, аромат порождает положительные эмоции и желание его носить на себе, можно смело делать покупку.
Если же духи приобретаются в подарок, то, напротив, в данной ситуации не стоит руководствоваться своими вкусами. Следует учитывать вкусы одаряемого. Если о них известно мало, лучше постараться деликатно выяснить, парфюмерия какого направления нравится, какие ароматы есть в коллекции, возможно, человек хочет попробовать или приобрести определённую парфюмерную воду или духи, тогда задача становится значительно легче.
Бывает, что женщина носит лишь парфюм определённого бренда или даже один и тот же парфюм, периодически приобретая новый флакон. Такой консервативной особе можно подарить парфюмерный набор или продукты из банной линии с одноимённым запахом, а можно – лимитированное издание аромата, фланкер.