На парфюмерном рынке обширную нишу занимает продукция марок, основное направление деятельности которых – выпуск одежды. Вводя в свой ассортимент духи и туалетную воду, бренды не только получают дополнительную экономическую выгоду, но и становятся на более высокий уровень в сознании потребителя. Одним из таких брендов, парфюмерия которого стала заслуженно популярной, является Banana Republic.
Особенности
Основанная в 1978 году в Сан-Франциско небольшая компания в начале своего пути представляла собой всего два магазина, торгующих одеждой направления сафари. Приоритетами для супружеской пары хозяев фирмы Мэла и Патриции Цинглер (журналиста и художницы) были простота и стильный комфорт выпускаемой одежды. Бренд стал популярным настолько, что спустя 5 лет им заинтересовался крупный бизнес, и он вошел в большую семью корпорации GAP. Довольно быстро известность Banana Republic перешагнула границы США. В 2017 году бренд имел уже более 700 магазинов по всему миру. Несмотря на то что супруги Цинглер покинули марку в 1988 году, в её каталогах продолжают занимать большое место модели в стиле кемпинг для комфортных и стильных путешествий. Вместе с тем Banana Republic выпускает линейки элегантной повседневной одежды и роскошные вечерние модели.
Стремясь выйти за рамки довольно узкого первоначального направления, в 1995 году бренд начинает выпуск парфюма. Первые женские духи Banana Republic W – яркий цветочно-цитрусово-мускусный коктейль с нотами ландыша и сладкого клементина. Новинка была принята настолько восторженно и так полюбилась покупателям, что этот свежий и легкий аромат можно купить и сегодня. Одеколон Banana Republic M вышел в следующем году. Этот фужерный цитрусовый парфюм с древесными тонами раскрывается цветочными аккордами розмарина и жасмина, оставляя чуть пряный шлейф.
С середины 90-х годов прошлого века брендом было выпущено более 3-х десятков ароматов. К работе над ними привлекались лучшие мировые специалисты, передовые «носы» этой отрасли, в том числе молодой, но уже известный парфюмер русского происхождения Ирина Булгакова (Irina Burlakova).
Хотя марка старается выпускать разноплановые запахи для широкого круга потребителей, в её парфюмерной линии можно проследить ряд особенностей. Отличительные черты парфюмерии Banana Republic:
- качественные изысканные составы, разработанные ведущими мастерами мира;
- богатый ассортимент женских, мужских и универсальных ароматов;
- многие продукты выходят линейками, продукты в них объединены общими ароматическими нотами и интересным оформлением;
- современный стильный дизайн флаконов и упаковок;
- доступные цены.
Ассортимент для женщин
Женские духи и туалетная вода Banana Republic имеют заслуженный коммерческий успех во всех уголках мира, в том числе и в России. Одной из самых популярных можно смело назвать линейку древесных ароматов в деревянных кофрах под названием Discover Collection, ставшую предметом вожделения многих, пережившую перевыпуск в другом оформлении и доступную в некоторых специализированных магазинах до сих пор.
- Rosewood – этот красивый и сильный амбровый аромат, увидевший свет в 2006-м, все эти годы уверенно пополняет армию своих поклонников. Густой и чуть смолистый, с нотами сладкого цитрусового чая и бергамота. Роскошный деревянный футляр-шкатулка из палисандра, необычный плоский флакон на бархатной подложке, декорированная кожей крышка флакона – все эти детали работают на создание манящего образа. Это парфюмерно-дизайнерское произведение хочется дарить самым любимым людям и иметь у себя в коллекции.
- Malachite – насыщенный восточный, с зеленой горчинкой и замесом из пиона, водяного гиацинта, мускуса и теплого сандала.
- Jade – пряный тропический фруктово-древесный, с нотами цитрусов и хвои.
- Alabaster – сильная нота розового шиповника с лотосом и тонкий шлейф из мускуса.
В 2011 году вышла новая версия Alabaster Eau Fraiche – цветочно-фруктовый аромат, пахнущий земляникой с нагретой солнцем лесной поляны. Средние ноты: ландыш, роза, пион. В базе: мускус и сандал. Специальная цветочная версия Malachite от 2011 года легче оригинальной и содержит свежие акватические ноты гиацинта и розового пиона. Духи Republic of Women 2009 года – настоящий цветочный праздник из королевской розы, пиона, душистого жасмина, оттеняемый базовыми древесными нотами.
Линейка Wildbloom включает три превосходных продукта в едином оформлении с нежными шифоновыми цветками, закрепленными на флаконах.
- Wildbloom – шипровый цветочный аромат 2011 года. Свежий, сладковатый замес из цитрусовых, орхидеи, камелии и мягкое замшевое послевкусие.
- Wildbloom Vert – звонкие аккорды зелени и белых цветов со шлейфом из сандала и кокоса.
- Wildbloom Rouge – вышедший осенью 2013-го, цветочно-древесно-мускусный аромат пленяет сочностью фруктовых нот, свежестью фрезии и амбровой базой.
Аромат Banana Republic Modern Women – парфюм 2014 года – кружит голову цитрусово-яблочными первыми нотами, а после окутывает прохладно-дымчатым шлейфом
Мужские ароматы
Звездами мужского раздела парфюмерии Banana Republic также стали терпко-древесные фужерные ароматы из линейки Discover Collection «Коллекция путешествий», облаченные в стильные футляры из темного дерева.
- Cordovan – у парфюмеров бренда получилась оригинальная и очень стойкая смесь ярких составляющих: цветов ириса и лаванды, древесины можжевельника, терпкой кожи.
- Black Walnut – несколько прямолинейный энергичный аромат с нотами дорогой кожи, коньяка, табачного дыма и базовым древесным шлейфом вирджинского кедра. Увесистый кофр-сейф из черного дерева со стильным флаконом – лучший подарок уверенному в себе мужчине.
- Slate – аромат оказался слабостойким, но мягким и гармоничным. Фужерный, свежий и немного пряный.
Одеколон Republic of Men вышел вместе с женской версией в 2009-м. Этот обаятельный древесно-фруктовый фужерный аромат отличается восточной томностью нот сливы и инжира. Идеален для осенних дней. В сердце букета – жасмин, шалфей и розмарин.
В мужской линейке Wildbloom вышло два продукта:
- Wildbloom – фужерный древесный запах с нотами моря и курортной романтики;
- Wildbloom Noir – фужерный древесно-дымно-кожаный, с ароматом кофейных зерен, шоколада и щепоткой морской соли.
Универсальные ароматы
Парфюмерные продукты, одинаково подходящие как женщинам, так и мужчинам, появились в ассортименте бренда с самых первых дней запуска дебютного направления. Это было смелым и новаторским решением, привлекающим новых потребителей.
Унисекс-аромат Banana Republic Classic 1995 года, созданный признанным мэтром Жан-Клодом Дельвилем (Jean Claude Delville), по сей день радует мужчин и женщин чудесным букетом из белых цветов, медовой жимолости, бодрящих, горьковатых цитрусовых и имбиря. Свежий и чуть пряный богатый аромат ассоциируется у одних покупателей с летним днем, у других – с новогодним запахом мандаринов.
Год 2017-й был ознаменован выпуском унисекс-линейки под названием Icon Collection. В ней представлено 5 флаконов, каждый аромат посвящен знаковому году в истории Banana Republic.
- 78 Vintage Green – парфюмер Джино Перконтино посвятил дате основания компании свежий и тонкий цветочно-древесный аромат с нотами бергамота, зеленого чая, инжира и мускуса. В 1978-м все были молоды, полны замыслов и надежд. Мечтательный, чуть дымный аромат в полной мере передает вложенный в него смысл.
- 83 Leather Reserve – год вхождения компании в GAP стал грандиозной вехой, которую можно назвать её вторым рождением. Стойкий древесный аромат с выраженным кожаным звучанием и нотами лимона, бергамота, амбры и сладких бобов тонка ассоциируется с триумфом главного направления Banana Republic того периода. Фирма успешно развивала круизную коллекцию, выпускала журнал о путешествиях.
- 90 Pure White – новые ориентиры бренда: чистота, элегантность, нежная чувственность воплотились в цветочно-мускусном аромате с нотами лаванды, жасмина, листа фиалки.
- 06 Black Platinum – новый уровень марки, который характеризуют изысканность и роскошь, отразился в этом соблазнительном богатом аромате с оригинальным составом. Розовый перец, лимон, жасмин, цветы кактуса и база из кожи и амбры – этот удивительный букет дышит ритмами современного мегаполиса.
- 17 Oud Mosaic – в 2017 году компания уверенно завоевала рынки всего мира, а в этом сладком победоносном аромате переплетены теплые восточные и розово-фруктовые ноты.
Продолжением Icon Collection стал выпуск ещё нескольких ароматов:
- Neroli Woods;
- Linen Vetiver;
- Cypress Cedar;
- Dark Cherry & Amber;
- Peony&Peppercorn;
- Gardenia&Cardamon;
- Tobacco&Tonka Bean.
Как выбрать?
Парфюм от Banana Republic практически универсален. В ассортименте нет тяжелых, возрастных ароматов, которые не подойдут молодым. В то же время нельзя выделить и чисто юношеские, инфантильные ароматы, не подходящие зрелым людям. При выборе аромата следует принимать во внимание, куда и когда вы будете его носить. Если в композиции присутствуют тягучие, теплые, пряные ноты, то такой запах предпочтителен для прохладных дней. Для рабочего дня приобретайте свежие, тонкие духи и одеколоны, без слишком ярких нот, чтобы они не звучали навязчиво для ваших коллег по службе. Идеальный выбор для жаркого летнего дня – цветочные, акватические, зеленые ноты.
Парфюмерия Banana Republic стала неотъемлемой частью этого смелого и демократичного американского бренда. В ней воплотился симбиоз элегантности, чувственной роскоши и романтической страсти к путешествиям.