- Для кого : для женщин
- Основные аккорды : цветочный, альдегидный
- Класс : элитные (люкс)
- Общее описание аромата : роскошный, элегантный
- Бренд : Chanel
- Год создания : 1921
- Парфюмер : Ernest Beaux
- Концентрация : Eau De Parfum (EDP) - парфюмерная вода
- Группа аромата : цветочные альдегидные
- Верхние ноты : альдегиды, иланг-иланг, нероли, бергамот и лимон
- Средние ноты : ирис, жасмин, роза, корень ириса и ландыш
- Базовые ноты : цибетин, мускус, амбра, сандал, мох, ваниль, ветивер и пачули
Коко Шанель убедила нас в том, что первое впечатление невозможно изменить. Первое впечатление может сложиться от звука вашего голоса, а может – от вашего аромата. Женский парфюм должен быть не просто безупречен, он должен отражать и подчеркивать всю женскую красоту. Именно для этого мировая законодательница моды Габриэль Шанель подарила миру уникальный и непревзойденный по сей день аромат Chanel N5.
Особенности
История парфюмерии Chanel N5 берёт своё начало в первой половине XX века и не заканчивается до сих пор.
Согласно истории создания аромата, Габриэль Шанель обратилась за помощью к парфюмеру Эрнесту Бо. Габриэль стремилась создать уникальный аромат. По ее замыслу парфюм должен быть настолько универсален и идеален для женщин, чтобы мог в точности повторять те впечатления, что создает сама представительница прекрасного пола. Коко Шанель требовала от Эрнеста Бо практические невозможного – создать «искусственный» аромат женщины.
Впервые об аромате заговорили в 1915 году. Сам же Эрнест Бо к тому моменту уже был известным парфюмером, но истинное признание получил после сотрудничества с домом моды Шанель.
Эрнест Бо создал аромат в 1920 году, после возвращения с фронта. Он рассказывал, что запах знаменитых духов Шанель он сам ассоциировал со свежестью северных зимних озёр. По словам создателя, именно этот аромат он сохранил в памяти, чтобы воссоздать его снова для замысла Шанель. Под руководством Эрнеста Бо появились первые ароматы дома Габриэль.
Процесс построения аромата был нелегким. Из более десяти предложенных ароматов Габриэль выбрала тот, что был под номером пять. Легенда гласит, что так у знаменитого аромата и появилось название.
Помимо безупречного аромата и названия, Габриэль стремилась предать ему и идеальную форму, заключив его в достойный сосуд. Мастера стеклянного дела предлагали изысканные оригинальные флаконы, но Габриэль, в силу своего аскетизма, предпочла ровную форму параллелепипеда. Шарм Коко решила придать лишь пробке: она была с огранкой изумруда со скошенными краями. Этикетка парфюма также стала примером минимализма: прямоугольная форма с контрастными лаконичными чёрными буквами.
После окончательного выбора аромата и формы флакона Коко презентовала новый парфюм.
Одним из важных этапов распространения парфюма была реклама, но Габриэль не спешила с увеличением продаж. Вместо инвестиций в этот этап она попросту подарила по одному экземпляру «искусственной женщины» своим обеспеченным подругам из высшего общества. Все хотели, чтобы у них духи появились первыми. И это дало потрясающие результаты: к моменту запуска крупных партий парфюма в продажу в Париже уже действовал так называемый «Тайный клуб любительниц Chanel N5». Большое количество поклонниц этого аромата обеспечили Дому Шанель высокие выручки с продаж.
У знаменитого аромата всегда были не менее знаменитые представители: сама Габриэль Шанель, Катрин Денёв, Одри Тоту, Николь Кидман. Список знаменитостей, украшающих рекламу Chanel N5, неумолимо растёт и пополняется новыми лицами. Были среди представителей и мужчины. С 2015 года это Брэд Питт.
Кому подходит?
По мнению самой Габриэль Шанель, Chanel N5 – запах истинной женской красоты, её полное воплощение во флаконе. Отсюда смело можно делать вывод, что «номер пять» подойдёт каждой. Безусловно, аромат может понравиться далеко не всем, но попробовать его примерить стоит. Мэрилин Монро носила его, словно одежду, и регулярно упоминала об этом.
Существует стереотип, что ароматы от Шанель подходят исключительно взрослым, состоятельным женщинам в строгих костюмах. Но это всего лишь заблуждение. Chanel N5 – это консистенция изысканности, элегантности. Классический аромат удивляет, поражает, но точно и нежно подчеркивает женскую красоту. Стойкий аромат оседает в памяти мужчин, позволяя женщине оставить после себя неизгладимое впечатление.
Chanel N5, определённо, не подойдет для ежедневной носки, если его обладательница находит запах слишком резким. Классические духи Шанель – это необходимое дополнение к вечернему или праздничному образу. Тем не менее это и безупречный компонент образа для повседневной жизни. Габриэль Шанель говорила, что духи нужно носить в местах для поцелуев. В обычной жизни их нужно носить там чуточку меньше, чем для вечернего туалета.
Ответ на вопрос, кому подойдет Chanel N5, прост: каждой. Парфюм не имеет ограничений по возрасту, статусу или цвету волос. Выбрать изысканный аромат можно в любой момент, главное соблюдать меру. Для чарующего аромата достаточно 2-3 капель. Позвольте духам подчеркнуть вашу красоту, а не затмить её.
Описание ароматов
Chanel N5 состоят из множества парфюмерных нот и представлены в нескольких вариантах исполнения.
В верхних нотах содержатся:
- нероли – концентрированное эфирное масло первого холодного отжима из цветков померанца;
- иланг-иланг, или кананга душистая, цветковое вечнозеленое растение;
- бергамот – искусственно выведенное плодоносное дерево, полученное из померанца и цитрона, обладает сладковато-свежим ароматом;
- лимон – плод цитрусового растения с ярко выраженным свежим характерным ароматом.
Ноты сердца включают в себя:
- ирис – многолетний цветок, произрастет практически на всей поверхности планеты;
- жасмин – вечнозеленый кустарник с пышными белыми цветами;
- ландыш – цветок из семейства спаржевых, в дикой природе встречается достаточно часто, ассоциируется с началом весны;
- роза – многолетний цветок с насыщенным, но в то же время нежным ароматом.
Также состав насыщен нотами сандалового дерева, пачули и ванили.
В настоящее время «номер пять» можно приобрести в нескольких форматах.
- Parfum (духи, парфюм) – самый стойкий из форматов. Стойкость парфюма оценивается свыше 20 часов на коже или до первой стирки на одежде. Расход минимальный: достаточно распределить на коже одну каплю.
- Eau de parfum (парфюмерная вода) – практически не уступает по стойкости, но на коже продержится не более светового дня. Расход средний, но и также зависит от использования.
- Eau de toilette (туалетная вода) – достаточной легкий, ненавязчивый аромат, но со средней стойкостью и расходом.
- Eau premiere – самый легкий аромат, идеально подойдёт для ежедневной носки.
- L'eau – тонкий аромат. Для достижения желаемого запаха (достаточно сильного) потребуется регулярное использование в течение всего дня.
Ароматы представлены в разных объемах: от 3 мл до 100 мл, т. е. от пробников для одноразового использования до полноценных флаконов.
Серия регулярно дополняется новыми подарочными наборами, состоящими из миниатюр ароматов, средствами для душа и тела, которые пахнут так же, как и Chanel N5.
Каждый из форматов упакован в лаконичный, но женственный флакон с распылителем.
Как отличить оригинал от подделки?
Для того чтобы избежать случайного приобретения подделки, обращайте внимание на каждую деталь и придерживайтесь рекомендаций.
- Покупайте только в фирменных бутиках и специализированных магазинах. Это основное правило приобретения неподдельной продукции. Сегодня огромное количество недобросовестных продавцов предлагают «оригинальный парфюм» по низкой цене. Существуют реплики дорогого парфюма, но, приобретая их, покупатель должен быть в курсе, что это не оригинал. В фирменных магазинах бренда и специализированных женских магазинах риск приобрести подделку практически равен нулю. С особой осторожностью приобретайте товар в интернет-магазинах с предоплатой, а также в магазинах в социальных сетях, не имеющих ещё отзывов в интернете и репутации.
- Обратите внимание на цены. Цена на брендовый парфюм начинается с 2-3 тысяч рублей и может доходить до 10-15. Несмотря на такой разброс цен, слишком низкая стоимость должна насторожить покупателя. Например, Chanel N5 объемом 100 мл не может стоить меньше 3000-3500, даже с учётом самой большой скидки. Такая стоимость говорит о поддельном товаре. Прежде чем приобрести парфюм по заманчивой цене, сравните ещё в нескольких магазинах и примите решение. Скидка не всегда означает, что товар поддельный. К скидкам в пределах 30-40% в фирменных магазинах не стоит относиться с осторожностью.
- Воспользуйтесь тестером перед покупкой. Тестер для того и существует, чтобы покупатель ознакомился с запахом до покупки.
- Следите за каждой деталью. Парфюм Chanel N5 – идеален в каждой детали: его упаковка, флакон, запах. Обратите внимание на этикетку: она должна содержать информацию о дате и месте изготовления, номере партии, номинальном объеме. Сам парфюм упакован в бумажную коробку, а сверху – прозрачная плёнка. Следите, чтобы упаковка не была вскрытой.
Обзор отзывов
Женщины, оценившие этот аромат, условно делятся на два типа: тех, кто влюбился в этот аромат, и тех, кто так и не смог его понять и полюбить.
В положительных отзывах женщины особо подчеркивают некоторые характеристики аромата.
- Стойкость. Девушки отмечают, что духи сохраняют запах на коже до 24 часов.
- Уникальность аромата. По мнению большинства потребителей, запах у парфюма достаточно насыщенный, многогранный, интересный.
- Низкий расход. Женщины пишут, что расход у парфюма низкий, и одного флакона среднего объема хватает от нескольких месяцев до пары лет.
- Запах не меняется, вступая в реакцию с воздухом. Женщины подчеркивают, что даже спустя несколько часов запах не меняется.
- Длительный срок годности. Девушки рады, что аромат не портится и спустя годы, даже если им не пользуются.
Негативные отзывы об аромате тоже присутствуют, девушки отмечают некоторые детали.
- Резкость аромата. Такая оценка достаточно субъективна, ведь выбор аромата – это крайне индивидуальный процесс.
- Высокая стоимость парфюма. Стоимость, действительно, не низкая, но она полностью оправдана стойкостью и качеством парфюма.
Отзывы противоречивы, ведь выбор аромата – очень сложный процесс. Каким бы ни было решение, стоит помнить, что оценить по достоинству качество и характеристики парфюма можно только по оригинальным духам. Подделка знаменитого парфюма вряд ли сможет передать всё то, что хотели в него вложить Эрнест Бо и Габриэль Шанель.