Большой выбор парфюмерии на рынке может привести к растерянности. Чем отличаются яркие коробочки с душистым содержимым? На самом деле у каждой есть своя история. Эта статья о марке Jacques Fath.
Особенности
Бренд создан французом Жаком Фатом в 40-х годах XX века. Молодой модельер начал выпускать дизайнерские шляпки, затем представил коллекцию одежды. Вместе с прекрасными платьями было выпущено несколько ошеломительных ароматов. Бренд Jacques Fath пользовался огромной популярностью, в том числе у звезд. Артистические образы Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Авы Гарднер и теперь восхищают поклонников по всему земному шару.
Марка была известна по всей Европе и в Новом Свете наравне с дизайнерскими продуктами Кристиана Диора. Издания нередко пестрели заголовками «Диор против Фата». В 1944 г. Жак Фат открывает собственный Дом Мод, а в 1945-м выпускает свой первый парфюм Chasuble – нежный и цветочный, сочетающий ноты амбры, сандала, ванили и белых цветов.
Как ни парадоксально, но именно сейчас спустя почти столетие такие легкие духи снова в моде.
В 1950 г. в модном доме появилась парфюмерная компания. Ароматы выпускались ограниченными тиражами, считались привилегированными и элитарными. В 1954 году после смерти Жака Фата парфюмерный бренд приобрела французская компания L'Oreal. Но выпуск парфюмерии не возобновила. Презентация нового парфюма произошла в 1972 году. Спустя 22 года парфюмерный дом Jacques Fath выпустил Ellipse. Успех новинки был ошеломительный.
Сейчас Jacques Fath пользуется огромным спросом не только во Франции, но и по всему миру. Для большинства этот бренд — знак качества и надежности. Его история длится на протяжении века, и каждый раз появляются новинки, которые удивляют, потрясают и запоминаются навсегда.
Ассортимент
У женщин в СССР среди французских духов абсолютным хитом стал Ellipse от Jacques Fath. Этот аромат впечатляет, его перепутать с другим невозможно. Свежесть и таинственность — главные особенности древесного горьковатого запаха. Дерзкие нотки добавляет мандарин с зеленью бергамота и хвойные (туя, сосна, белый кедр).
Самым сильным, по мнению поклонников, является нота дубового мха — что и придает незабываемое шипровое звучание. Необычный флакон с эллипсом наверху создал экстравагантный дизайнер Серж Мансо. В современности парфюм «Эллипс» считается одним из самых дорогих на мировом рынке. Вспомним и другие востребованные женские ароматы.
Fath de Fath
Вышел в 1953 году, это восточные духи: чувственные и таинственные. Многогранная композиция считается классической: начинают звучать с фруктово-ягодно-цитрусовых оттенков, затем идут цветочные ноты розы, ландыша и жасмина, а в основе — ванильно-мускусные. Его перевыпустили в 1993 году. По ароматическому наполнению состав остался все тот же, привнесли в общий букет легкие зеленые нотки.
Fath Les Folies de Fath
Туалетная вода появилась в 2012 году. Любимая маркой нота черной смородины открывает насыщенную композицию из апельсина, ириса и розы, розовый и черный перец придают неожиданную энергетику и сексуальность. Завершающими аккордами слышатся ваниль, ладан и мускус — это нежность и утонченность, скрываемые под маской внешнего великолепия. Неслучайно флакон оформлен серебристой цилиндрической крышкой с кольцом из маскарадной маски.
Nathalie de Fath
Утонченность и стиль — так можно охарактеризовать парфюмерную воду, которая была представлена в 2015 году. Модное сочетание цитрусовых и яблочных нот мягко переходит в звучание лотоса и жасмина, а завершает букет древесная композиция из кедра и сандала с мягкими оттенками мускуса. Роскошный и свежий, изящный и гламурный аромат упакован в золотой прямоугольный флакон. Стойкость – около 4 часов.
L'Iris de Fath
Представлен в 2018 году. Это воссозданный заново Iris Gris 1946 года. По словам директора проекта, эта формула стала самой дорогой за мировую историю. Ее придумал француз Патрис Ревийяр. Уникальный аромат считается действительно драгоценным. Лимитированные тиражи, невероятная цена, флакон — это маленький дизайнерский шедевр. Цитрусовые верхние ноты подчеркивают ведущий ирисовый аккорд, который дополняет фиалка, последними раскрываются древесные запахи: дубовый мох, сандал, затем мускус.
Как выбрать?
Стилисты рекомендуют подходить к покупке очень внимательно. Каждый из нас индивидуален, у каждого свои вкусы. Духи тоже имеют свой характер и звучать в разных ситуациях, на разных людях будут по-особому. Важно дать аромату возможность раскрыться и показать себя полностью, а для этого рекомендуют побыть с ним 24 часа. Перед тем как делать выбор, рекомендуется ответить на несколько вопросов.
- Почему возникло желание приобрести духи? (Попробовать что-то новенькое, подчеркнуть свою индивидуальность, привлечь внимание окружающих или одного-единственного.)
- Какие ароматы нравятся?
- Свежие — цитрусовые, легкие и интенсивные.
- Древесные — используются запахи дерева и мха.
- Цветочные — различные оттенки и сочетания цветочных композиций.
- Восточные — это ноты благовоний, смол и пряностей, плотные и насыщенные.
- Какое время года сейчас? В холодные дни парфюмы раскрываются медленнее, а в жаркие, когда кожа нагревается, становятся ярче. Духи, купленные весной, зимой покажутся блеклыми и тихими. И наоборот, сладкие букеты летом станут чрезмерно навязчивыми. Специалисты рекомендуют использовать парфюмерию по сезону.
Несколько советов перед пробой духов:
- не делать ее при простуде, усталости, плохом настроении;
- не курить, не пользоваться другим парфюмом;
- не пробовать духи сразу после обеда или когда вы голодны;
- рекомендуется начать знакомство с блоттера (ароматная полоска), можно принести домой и в спокойной обстановке определиться, какой запах наиболее подходящий.
Следующий шаг — тестировать на коже:
- для этого используют запястья и сгиб локтя, рекомендуют наносить разные духи на каждую из рук, чтобы не смешать запахи;
- аромат надо прочувствовать, поэтому 2 пробы за одно посещение магазина — это максимально, что можно себе позволить (для теста следующих духов лучше зайти в другой раз);
- после нанесения тестера выйти на свежий воздух, в течение дня проверять, как держится и как раскрывается композиция;
- последняя проверка – на следующее утро.
Как отличить оригинал от подделки?
Прежде всего надо признать: никогда элитная парфюмерия не бывает дешевой. Не стоят настоящие духи объемом 100 мл 750 рублей, потому что даже себестоимость их гораздо выше. Фальсифицируют чаще модные бренды, такие как Giorgio Armani, Christian Dior, Chanel, а известные не так широко (в том числе Jacques Fath) подделывать не имеет смысла. Подделки продаются в огромных флаконах — 100 мл, другие размеры (20, мл 30 мл, 50 мл), как правило, фальсифицируют редко. Тестеры не подделывают совсем.
Отсутствие пробника указывает на подделку. Обратите внимание на упаковку. Пленка из целлофана тонкая, прилегает плотно, клеймо расположено в центре и нанесено аккуратно. Не все производители используют пленку. Коробку делают из качественного картона, плотного без вмятин.
Буквы напечатаны четко, без размазывания. Наличие ошибок в названии или тексте — это подделка. Присутствие знака возвратной тары: круг с двумя стрелками. Обязательны надписи:
- parfum — т. е. духи, eau de parfum — парфюмированная вода или eau de toilette — туалетная вода;
- fl. oz — объем в унциях и в миллилитрах — ml;
- состав — все компоненты парфюмерной композиции могут быть не указаны;
- изготовитель — Италия, Германия, Англия, США, не только Франция;
- указан код производителя — набор из ряда цифр или букв с числами, код должен быть одинаков на пузырьке и на упаковке;
- стикер на русском языке с переводом основной информации.
Стоит внимательно рассмотреть флакон. Подлинный выполнен из качественного стекла, которое дополнительно не окрашивают. Трубочка пульверизатора внутри такой же длины, как сам пузырек.
Сама парфюмированная вода без осадка и мути, иногда слабой окраски, но ядовитые цвета исключаются.
Обратите внимание на аромат. Важным условием считается стойкость. Но спустя время обоняние привыкает, и парфюм перестает чувствоваться. Если запах кажется не таким, как по воспоминаниям — это не означает, что он ненастоящий. Он изменяет оттенки в зависимости от сезона, восприятие тоже зависит от состояния организма, например, в критические дни.
Любой качественный аромат состоит из трех частей, своеобразной пирамиды:
- первые ноты — длятся не более 2 минут;
- средние (сердцевина) — ощущаются около 2 часов;
- шлейф — это самый стойкий базовый аромат, держится до 4 часов.
В поддельном парфюме нет полной пирамиды, часто берется только один базовый. Качество и безопасность таких композиций вызывают опасения.
Продавец по требованию покупателя обязан предоставить документы, которые подтверждают качество продукта. Лучше приобретать парфюм в магазинах с солидной репутацией.