Тьерри Мюглер – не только выдающийся кутюрье с неповторимым авторским стилем. Ароматы, представляющие торговую марку Mugler, всегда вызывают множество обсуждений и мнений, мало кого оставляя равнодушным. А парфюмы Angel, Alien, A*Men, Aura в разные годы даже становились культовыми.
Особенности
Бренд Thierry Mugler – настоящий новатор в парфюмерии, основоположник новых направлений. К примеру, появление парфюма Angel стало первым в огромном количестве гурманских, восточных ароматов, которые обрели широкую популярность как среди женщин, так и среди мужчин. Так, раньше женские ароматы были преимущественно цветочными, мужские – цитрусовыми или фужерными. Но именно Angel стал одним из первых, где ягоды были смешаны с шоколадом и ванилью – то есть в композиции соединили то, что ранее совмещать было не принято. Дальнейшие парфюмерные запуски марки также стали в некоторой степени революционными. В Alien был использован не чистый, тонкий, белый жасмин, а смешанный с мускусом, тот, что ранее принято было называть «грязным». Тем не менее и Alien завоевал огромную популярность у женской аудитории.
Еще один новаторский аромат марки – Womanity. В его композиции впервые (если говорить о люксовых брендах) была использована нота инжира, причем не только плодов, но и листьев. А также в аромате присутствует нотка икры, что делает его очень запоминающимся и спорным. Однако он обрел весьма значительную армию поклонниц, отзывающихся о нем, как о «соленом», «пикантном» и даже «акватическом».
Нужно отметить, что марка Mugler сильна в любом направлении парфюмерии, будь то женская, мужская или унисекс. Одинаково хорошо ей удаются и одеколоны, и парфюмерная вода, и духи.
Разнообразие ароматов
Если первую коллекцию женской одежды кутюрье представил публике в 1977 году, то первый аромат под маркой Thierry Mugler был создан лишь в 1992. Но каким был этот аромат! Легендарный Angel, который и сегодня называют любимым голливудские дивы. Композицию парфюма относят к восточным, гурманским. Создавали ее знаменитые парфюмеры Оливье Кресп и Ив де Ширин. Angel, замешанный на нотах шоколада, ягод и ванили, мог бы быть приторно-сладким, если бы не концентрированная база – пачули. Именно она придает аромату сложности, загадочности и ту самую «ангельскую» сущность, которая и сегодня вызывает неподдельный интерес. Флакон Angel также нельзя перепутать ни с каким другим – пятиконечная звезда немного неправильной формы знакома каждой женщине, которая хоть раз сталкивалась с этой композицией.
У парфюма есть несколько фланкеров, однако самым популярным остается именно исходный, оригинальный вариант. Известность парфюма настолько высока, его так часто покупают, что в 2007 году он даже получил престижнейшую награду Fifi Hall of Fame – «Зал Славы» в номинации парфюмерия, своего рода парфюмерный «Оскар». В 2016 году вышел аромат Angel Muse, о котором до сих пор ведутся споры специалистов по ароматам – является ли он фланкером, или его можно назвать самостоятельным ароматом. Популярность этой композиции высока, в ней присутствуют ноты грейпфрута и розового перца, в сердце – какао и лесной орех, а в базе – ветивер и пачули.
На сегодняшний день в ассортименте марки Mugler 158 ароматов – во всяком случае именно столько насчитывает знаменитая база парфюмерии Fragrantica, в которой, как известно, учтен каждый парфюм, когда-либо выпускавшийся в люксовых, селективных марках или масс-маркете.
Ароматы бренда Thierry Mugler отличаются большим разнообразием. Если Angel подчеркнуто гурманский, сладкий, то Aura – один из последних парфюмерных запусков марки – зеленая композиция с нотами лианы, ревеня и ванили. Описание композиции может озадачить, ведь подобные сочетания люксовыми марками используются редко, в основном эксперименты – удел селективных марок.
Однако Aura произвела настоящий фурор среди неравнодушных к парфюмерии женщин, и каждая их коллекция была пополнена таким продуктом либо в концентрации туалетной воды, либо в концентрации eau de parfum.
Парфюмерная вода
Следующим знаковым ароматом, который выпустил модный дом, стал Alien. В переводе его название означает «пришелец», и он, действительно, немного неземной. Основная нота парфюмерной композиции – жасмин, но этот жасмин дополнен древесными нотами и амброй. Интересно, что древесина, которая до этого использовалась в качестве базовой ноты, в Alien является нотой сердца, раскрываясь вскоре после «ударной» дозы жасмина и продолжая звучать довольно долго. Что касается жасмина, то он не тонкий, воздушный, как это обычно принято в дамских ароматах. Нет, «инопланетный» жасмин очень громкий, очень насыщенный, многие слышат в нем даже примесь мускуса. Как и Angel, Alien не оставляет равнодушных – его или обожают, или не переносят. Третьего не дано.
У этого парфюма также выпущено большое количество фланкеров, и некоторые по популярности достигли известности оригинала, например, Alien eau de toilette, Alien eau Sunessence edition limitee 2011, Alien eau sublime.
Мужские ароматы марки не менее хороши. К примеру, серия A*Men, первый аромат которой вышел в 1996 году (примечательно, что его название также начинается на букву А), по-настоящему новаторская:
- в композиции использована ваниль, которая всегда считалась дамским ингредиентом;
- к ванили добавлен крепкий кофе, и все это сдобрено щедрой порцией пачулей.
Объединив, казалось бы, несовместимые компоненты, дизайнер получил насыщенный аромат для сильных духом и телом мужчин. В линейке также в разные годы выходили парфюмы с преобладающими нотами табака, бобов тонка, виски, чистого кофе. Последний (на сегодняшний день) аромат линейки A*Men Kryptomint – ледяной ментол с древесиной, ванилью и нотами пачулей – стал настоящим предметом охоты для всех парфюмерных ценителей. Оригинальность и новизна композиции сделали аромат must have для любого, считающего себя специалистом в парфюмерии.
Туалетная вода
У Mugler есть не только концентрированные ароматы. Парфюмы в концентрациях eau de toilette и eau de cologne у марки не менее успешны. Первый одеколон Cologne Mugler вышел в 2001 году. Он подойдет как представителям сильного, так и представительницам прекрасного пола. По большей части он содержит ноты цитрусовых, в том числе грейпфрута, ароматы нероли, петитгрейна, в нем сильна нота свежескошенной травы, а база – мускусная.
Успех первого одеколона породил в 2019 году целую серию разноцветных парфюмерных «собратьев», таких как Cologne Fly Away (желтый), Cologne Run Free (фиолетовый), Cologne Take Me Out (розовый), Cologne Come Together (зеленый), Cologne Love you all (голубой), Cologne Blow it up (малиновый), Cologne Heal Your Mind (синий). Два последних вышли чуть позже, но они также относятся к серии. Все они из категории унисекс, и все очень благосклонно были приняты публикой.
Интересно и то, что их можно смешивать друг с другом, получая новые, необычные комбинации.
Критерии выбора
Выбирая аромат, нужно ориентироваться исключительно на собственные предпочтения. Отзывы подруг, популярных блогеров, пользователей на парфюмерных форумах помогут составить впечатление о композиции, но духи – это не та вещь, которую можно покупать вслепую. Покупка аромата без «примерки» – это привилегия, которую могут позволить себе лишь коллекционеры, пробовавшие огромное количество парфюмерных композиций, имеющие представление о тонкостях и нюансах различных концентраций и изданий аромата.
Прежде чем купить парфюм, его следует нанести на блоттер – полоску бумаги, они имеются во всех крупных магазинах косметики. Если планируется пробовать более одного аромата, лучше запастись ручкой и подписать блоттеры. Ни в коем случае не следует совершать необдуманных покупок – помимо потраченных денег, можно приобрести продукт, который совершенно не подойдет. После нанесения ароматов на блоттеры следует подождать пару часов и снова вернуться к ним.
Понравившийся парфюм можно нанести на руку – обычно это происходит во время следующего похода в магазин. Исходя из того, как аромат раскроется на коже, можно принимать решение о его приобретении. Идеально, если проба на коже проводится несколько раз в разную погоду – это позволяет лучше понять, как композиция «сядет» на человека, комфортно ли носить эти духи и многое другое.
Что касается разделения парфюмов на женские и мужские, в последнее время оно не является строгим. Очень большой процент ароматов, выпускаемых как люксовыми брендами, так и селективными, относятся к категории унисекс, то есть предназначены одновременно и для женщин, и для мужчин. Но даже если аромат заявлен как мужской, ничто не препятствует женщине, которой он нравится и подходит, носить его. К примеру, тот же Kryptomint имел успех не только у мужчин, для которых предназначен, но и у женщин, оценивших сочетание ледяной свежести с теплотой ванили и древесины.