Rochas – французский бренд, с 1925 года выпускающий одежду и парфюмерию класса люкс, основанный дизайнером Марселем Роша. Начиная с 1930-х, компания ежегодно выпускает парфюмерные бестселлеры продаж. Смелые сочетания ароматов, уникальный состав и авторский дизайн флаконов приносят Rochas всемирную популярность.
Особенности
В настоящее время марка духов Rochas родом из Франции принадлежит компании Procter & Gamble. С 1936 года и до наших дней бренд Rochas представил вниманию требовательной публики не менее полусотни разнообразных ароматов, нестандартных и оригинальных по аккордам нот в парфюмерных подборках.
Все началось с 1944 года, когда Эдмон Рудницка создал для Rochas эксклюзивное творение: чарующую шипрово-фруктовую композицию на базе амбры и мускуса с пряным сандалом – духи Femme. Марсель Роша посвятил их своей невесте и вдохновительнице Элен. В 1946 году совместно с этим парфюмером Роша выпускает Chiffon и Poupee. После следует вереница бесподобных ароматов: в 1947 – Mousseline, в 1948-м – Eau de Roche, L'eau de Verveine, в 1949-м – La Rose.
С 1952 года парфюмерная фирма Rochas базируется в Аснерье – пригородном местечке во Франции. Компания прочно удерживает позиции и ежегодно производит до 500 000 изделий. Успех в парфюмерии настолько велик, что Марсель Роша сосредотачивается исключительно на этой сфере деятельности.
После скоропостижной смерти основателя бренда с 1960 года дело возглавляет его вдова Элен. Первым продуктом новой хозяйки становятся Madame Rochas – духи, получившие название в честь нее стараниями парфюмера Ги Робера. Это цветочно-альдегидный аромат с нотками нежного жасмина, томного нарцисса и туберозы.
Отныне белые цветы будут постоянно присутствовать во всех духах от мадам Роша.
Флакон Madam Rochas – миниатюрная копия вазы XVIII века, купленной Элен у антиквара. Продукт становится очень популярным, а в 1965 году мадам Роша вносят в список 12-ти наиболее элегантных женщин в мире. Позднее ее награждают титулом Perfume Queen.
В 1969 году компания Rochas открывает производство в г. Пуасси. С 1970 года при участии парфюмера Николя Мимуна появляются духи Eau de Rochas, Mystere de Rochas, мужские парфюмы Macassar и Globe, женские Lumiere, Byzance, Eau de Rochas pour home и вода Tocade. А Madame Rochas из серии винтаж, легенда 1960 года, является хитом и сегодня.
В 1987 году фирма Rochas перешла во владение ведущей немецкой компании в области косметики и парфюмерии Wella, которая до сих пор успешно обеспечивает потребителей качественными товарами согласно сложившемуся имиджу ТМ Rochas. Большинство ароматов бренда стали бестселлерами своей эпохи, покорив многочисленных покупателей. Коммерческого успеха стоило ожидать изначально, ведь с домом Rochas плотно сотрудничали самые талантливые и выдающиеся парфюмеры современности.
Ассортимент ароматов
Mystere de Rochas – страстно-пьянящий аромат для ярких обольстительниц, умело сочетающих классику и тонкий шарм с настоящей сексуальностью. Парфюм в продаже с 1978 года, что позволяет считать его классическим и винтажным ароматом, ориентированным на женщин. В чем-то он схож с Rochas Absolu, но с добавлением восточных ноток, очаровывающих с первых аккордов. В парфюме присутствует яркое сочетание кориандра и гиацинта на фоне туберозы, ириса и иланг-иланга. В сердце аромата гвоздика, корень ириса, розмарин и воздушный цветочный букет.
Madame Rochas в продаже с 1960 года. Духи отличаются уникальным дизайном флакона в виде хрустальной вазы. Выпуск этого парфюма сопутствует открытию художественной экспозиции «Женские портреты». Париж восторженно встречает новый аромат. Духи Madame Rochas приобретают масштабный международный успех и возводят Элен Роша в ранг профессионала.
Rochas Alchimie – аромат выпуска 1998 года. Классифицируется по описанию как восточно-ориентальный, цветочный. Стараниями парфюмера Жака Кавалье в композиции слышны тонкие нотки черной смородины, яркий мандарин, спелая слива и груша, цветущая сирень и бергамот. Аромат с огуречным оттенком и привычным для продукции Rochas гиацинтом. В сердце ощущаются акация, тропический кокос, гелиотроп, цветущий жасмин, весенний ландыш и томная роза. База насыщенная и глубокая: амбра, пикантные бобы тонка, тягучий сандал.
Madame Rochas Vintage – цветочно-альдегидный классический парфюм, посвященный женщинам, сполна наслаждающимся жизнью. Обновленная версия выпускается с 1989 года. Благородный аромат с богатой чувственной композицией: цветы, зелень, сочный лимон – в начальном звучании аромата, роза, ирис, фиалка – в сердце, основа с сандалом и лесным кедром – прекрасное сочетание для долгоиграющего аромата с королевским шлейфом.
Eau de Roche – парфюмерная вода, выпущенная в 1948 году. Современная классификация относит данный женский аромат к классам цитрусовых и фужерных. Стойкость около шести часов и ненавязчивый, но долгий шлейф выгодно выделяют парфюм среди прочих композиций.
Mademoiselle Rochas Fun in Pink – роскошная фруктово-цветочная парфюмерная композиция для настоящих женщин, представленная именитым брендом в 2018 году. Авторы аромата вдохновились образом юной кокетки, стильной парижанки. Беззаботный и ненавязчивый аромат с прохладными аккордами фиалки и сочными тонами плодов черной смородины с примесью душистого перца.
Прослеживаются тут и благоухающий жасмин, нежная жимолость и сладкий медовый пион, тягучий сливочно-хвойный запах кедра и мускус.
Mademoiselle Rochas Couture – аромат 2019 года принадлежит в равной мере фруктовому и цветочному семействам. Автор парфюма – Анн Флипо. В составе арома-композиции присутствуют бергамот, розовый перец, сочная груша и красные ягоды на фоне яркого флердоранжа, смелого гелиотропа и нежного ландыша. База – мускусно-сандаловая.
Aquawoman 2002 года от парфюмера Мишеля Альмарака предназначен для поклонниц цветочных и водных композиций: роза и бергамот, морской бриз, лилия, манго на мускусно-амбровой базе. Парфюм отличается уверенной стойкостью и ненавязчивым шлейфом. Идеален в период межсезонья, подходит для представительниц молодежи и элегантного возраста.
Многие ароматы, включая Madame Rochas и Femme, впоследствии выпустили в обновленной версии, созданной согласно современному методу построения парфюмерных композиций. При этом богатство ароматов ранних выпусков осталось неизменным.
Туалетная вода
Rochas Femme – аромат, созданный в 1944 году, класса шипрово-фруктовых. Присутствуют кожаные аккорды, амбра, ирис и пачули, пьянящий мускус, дубовый мох и сладкая ваниль. Такое сочетание компонентов позволяет «носить» парфюм в холодное и тёплое время года в разное время суток. Аромат заключен в оригинальный флакон – миниатюрную копию хрустальной амфоры.
Первый год был доступен только великосветским дамам под заказ и только потом был выставлен на прилавки в лучших магазинах. Добавление ванили и дубового мха с многогранным шипром наполняют волнующим дыханием атмосферу вокруг. Парфюмерная композиция благоволит гармоничному и праздничному настроению.
Macassar – мужской аромат, выпущенный Rochas и парфюмерами Nicolas Mamounas и Roger Pellegrino в 1980 году. Самые узнаваемые нотки парфюма: зелёные аккорды, сосна, бергамот, ветивер, белый кедр, кожа, кокос и жасмин.
Парфюмерная вода
Аромат Mademoiselle Rochas Eau de parfum выпущен в 2017 году. Этот женский аромат относят к нескольким семействам одновременно: фруктовые, цветочные и гурманские. Его автор Эн Флипо, а самые узнаваемые нотки – карамелизованное яблоко с чёрной смородиной, роза и жасмин в самом сердце.
Moustache – мужской фужерный аромат 1948 года создания, разработка парфюмеров Эдмона и Терезы Рудницка. Самые узнаваемые ноты композиции: базилик, вербена и лаванда, лимон, бергамот, нотки герани и насыщенная база из мускуса, белого кедра, амбры и мха. Настоящая мужская стойкая композиция с обволакивающим шлейфом. Идеальный выбор на холодное время года и теплый сезон молодых и зрелых ценителей французских духов.
Духи
Madame Rochas Intense – аромат утонченных женщин, представленный торговой маркой в 1960 году. Эта парфюмерная композиция классифицируется как альдегидно-цветочная. Самыми запоминающимися оттенками ароматного парфюмерного творения стали жимолость, свежий лимон, пахучий бергамот – в верхних нотах; ирис, жасмин, неизменная тубероза – в сердце; ладан, белый кедр, томный сандал с мускусом – в нотах основы.
Рекомендации по выбору
Современные парфюмеры редко создают моно-парфюмы с однообразным звучанием. В тренде многогранные композиции богатой структуры. Чем насыщеннее выходит парфюмерная композиция, тем интереснее будет звучать парфюм. Подобрать парфюм по нотам не так сложно, если знать свои предпочтения и неприятие в ароматах. Нужно отыскать описание компонентов своих любимых духов и, основываясь на них, подобрать похожий вариант по звучанию. Это касается женской и мужской парфюмерии в равной мере.
Структура духов похожа на пирамиду, на верхушке которой звучат начальные ноты, которые слышно в первую очередь, они испаряются спустя 20-30 мин. Ноты сердца – фундамент композиции. Они слышны до 6 часов и создают основание пирамиды.
Нотки базы, которые слышны в конце и звучат дольше всего, формируют долгий и незабываемый шлейф.
За покупкой важно отправляться «на свежий нос».
- Лучшее время выбирать духи – первая половина дня, когда мозг лучше определяет ароматы.
- Неверным делом будет довериться маркетинговому описанию ароматов. Важно опираться на собственное обоняние.
- За один раз допускается оценить всего три самых понравившихся аромата, нанесенных на бумажные полоски, и единственный, который привлек более других, нанесенный на тыльную часть запястья.
Аромат не нужно «торопить», растирая по коже и т. п. Спирту нужно позволить улетучиться естественным путем. Только тогда получится «услышать» аромат и понять, в чем его особенность.
- После нанесения ароматных капель на запястье нужно двигаться в сторону выхода. Аромату желательно «погулять» с вами, вернее, раскрыться на вашей коже. Это не случится раньше, чем спустя 20 минут после нанесения.
- В идеальных условиях (каковыми не считаются, к примеру, спонтанные покупки в поездках) аромат полагается нанести на область шеи, одежду либо на ключицы, «поносить» на протяжении дня. Так удастся понять наверняка, какая у запаха плотность, насколько стойкая композиция, определить длину шлейфа. Бывает, ароматы слышатся «тихо», но играют часами, а порой «громкие» сочетания, напротив, исчезают в короткое время. Предварительная «примерка» дает возможность определить, какой именно тип у приглянувшегося аромата, подходит ли он по своим свойствам именно вам.
Как правильно использовать?
Духи принято носить по сезону. Поэтому одним флаконом не обойтись. Свежие и прозрачные ароматы рекомендуется распылять на подкладку жакетов, изнанку блузок. Так мускус лучше сохраняется в жару. А смолистые густые ароматы хороши в холодный сезон непосредственно на коже.
Духи следует наносить на чистое тело и увлажненную кожу. Так аромат дольше продержится. Если предпочтительны концентрированные парфюмы, их наносят по несколько капель сперва на палец, а затем на кожу тела. Нельзя использовать для этого крышку флакона, при попадании на нее кожного жира нарушится парфюмерная композиция. Не надо втирать духи, чтобы аромат раскрылся в полной мере.
Достаточно легкого прикосновения либо распыления на расстоянии нескольких сантиметров.