Top.Mail.Ru
Парфюмерия

Что такое блоттеры для духов и как их использовать?

Что такое блоттеры для духов и как их использовать?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое?
  2. Разновидности
  3. Какая бумага дольше всего держит запах?
  4. Как сделать в домашних условиях?
  5. Как наносить?

Вы когда-нибудь задумывались о том, как называется приспособление в косметических магазинах, на которое брызгают парфюм для знакомства с ароматом? Как его изготавливают? Такие вопросы достаточно часто возникают у покупателей.

Что это такое?

Чтобы понюхать и познакомиться с ароматом, необходимо брызнуть содержимое флакона на бумажную полоску, которая называется блоттер. Это слово пришло из английского языка и стало употребляться среди парфюмеров всего мира. До использования в парфюмерии подобное устройство применяли для снятия лишних чернил с пера. Изучив структуру бумаги, её пористость, специалисты поняли, что таким образом можно легко запоминать аромат при покупке, это удобно и для производителей, и для покупателей. До блоттеров применялась натуральная ткань, но это было слишком дорого.

Сейчас выбраны идеальные и удобные в использовании параметры блоттера: длина – 15 см и ширина – 1 см. У одного из знаменитых парфюмеров ХХ века Эдмона Рудницки были собственные предпочтения по поводу блоттеров, он ответственно к этому подходил. Они имели длину 18 см, ширину 1 см и заостренный конец. Это отличие обычных блоттеров от используемых парфюмерами. Такой вариант подходит для экономичного расхода духов и применения специальной посуды с узким горлом, где происходит медленное испарение молекул.

Парфюмеры хранят блоттеры в закрытых тарах для предотвращения попадания посторонних запахов. Из особенностей работы по созданию ароматов – необходимо использовать тонкую бумагу в процессе синтезирования парфюма, а окончательный результат «слушают» на толстой бумаге, для лучшей проверки качества.

Разновидности

Блоттеры – это удобный расходник, который можно найти в каждом магазине парфюмерии. Они помогают не забыть понравившийся аромат и вернуться к нему после сравнения с другими запахами. Для удобства каждая полоска может подписываться, тогда уж точно не перепутать, это одно из важных преимуществ для покупателей. Блоттеры сохраняют запах до 2-х дней. То есть можно несколько часов подумать, понюхать и решить, какой из парфюмов необходим для души.

Если вы выбираете между несколькими запахами, то категорически запрещается складывать все блоттеры в одну стопку. Для лучшего сохранения запаха каждую полоску рекомендуется положить в отдельный полиэтиленовый пакет и герметично закрыть. Если сохранился блоттер, который был пропитан парфюмом несколько дней назад, и вдруг захотелось напомнить себе запах, то его можно прогладить горячим утюгом – и аромат почувствуется снова.

В современных магазинах применяют блоттеры из разнообразных материалов. Они постоянно совершенствуются и имеют свои положительные и отрицательные качества. Чаще всего используют бумажные. Еще применяют керамические, деревянные, стеклянные и даже каменные блоттеры. Каждый парфюмерный магазин выбирает подходящий вариант для себя. Самое главное, чтобы не произошло реакции между полоской и компонентами парфюма, тогда аромат не испортится.

Первый бренд, который использовал фарфоровые блоттеры на презентации, — Chanel. Применялся пористый фарфор, который хранил аромат несколько недель. Для этого палочки замачивали на несколько недель в парфюме и отправляли по магазинам. Такой необычный подход привлекает покупателей.

В каждую коробку с ароматом кладется фарфоровая палочка в качестве подарка, запечатанная в отдельный конверт.

Какая бумага дольше всего держит запах?

Лучше всего запах держится на пористой бумаге, благодаря микропорам, в которых задерживаются капли парфюма и из которых постепенно испаряется жидкость. Если использовать глянцевую, то духи начнут скатываться каплями и не будет никакого эффекта, так как жидкости негде «зацепиться».

Как сделать в домашних условиях?

Если нет времени или возможности приобрести блоттеры в специализированном магазине, то их можно изготовить своими руками в домашних условиях. Для изготовления потребуется бумага для визиток формата А4. Её легко приобрести в магазинах с канцтоварами. Эта бумага пористая, плотная – как раз то, что нужно.

Необходимо расчертить лист с помощью линейки на отдельные полоски шириной 1 см. После этого разрезать все полоски по отдельности и разделить каждую пополам. В результате получится много полосок для использования. Альтернативным вариантом бумаге для визиток может стать обычная бумага для печати. Принцип использования такой же, но аромат долго не сохранится. Выветриваться будет быстрее из-за тонкости и маленьких пор.

Как наносить?

Часто консультантам задают вопрос: как правильно брызгать на блоттер, чтобы не потерять запах? При нанесении аромата главное – держать правильную дистанцию. Не нужно отодвигать блоттер далеко, иначе парфюм не полностью попадет на полоску. Идеальное расстояние – 20-30 см. При близком распылении блоттер намочится средством, будет чувствоваться резкий и непонятный запах, тогда уже не будет желания приобрести эти духи.

Но не стоит забывать о том, что блоттер знакомит с парфюмом, но никогда не покажет истинный аромат. Он не передаст то, как будет звучать парфюм именно на вашей коже. На это еще повлияют другие факторы. Например, погода, тип кожи, время года.

Это сравнимо с первым впечатлением при знакомстве. Если вам понравится цвет волос, глаз у собеседника, то вы уже подсознательно захотите пообщаться с этим человеком. А уже после недолгого диалога делается вывод по поводу дальнейшего общения.

Так и с выбором аромата. Надо походить, подождать, пока он окончательно откроется на коже, и сделать вывод. Не доверяйте блоттерам с ароматами, которые вам кто-то одолжил, а тем более не приобретайте такой парфюм. Он может не произвести хорошего впечатления и не будет радовать вас на протяжении дня. Чтобы избежать этого, знакомьтесь с ароматом наедине.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.