Top.Mail.Ru
Парфюмерия

Описание и использование цветочных ароматов

Описание и использование цветочных ароматов

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Какими бывают?
  3. Популярные ароматы
  4. Как выбрать?
  5. Как пользоваться?

Барышни во все времена любили украшать себя цветами – это позволяло не только красиво выглядеть, но и приятно пахнуть. Со временем традиция носить венки и цветочные гирлянды исчезла, а вот ароматические ухищрения только развивались, и неудивительно, что современная парфюмерия во многом делает упор именно на эстетику запаха цветов. Однако на основе бутонов делается так много духов и туалетной воды, что неопытному человеку будет сложно самостоятельно разобраться во всем этом многообразии.

Особенности

Цветочные ароматы – понятие весьма растяжимое, поскольку в парфюмерии используются бутоны десятков видов растений, а каждое из них способно придать парфюму особые ноты. Цветок как элемент пирамиды используется в большинстве рецептур, однако собственно цветочными считаются только те духи, чья ольфакторная пирамида состоит из цветов если не полностью, то хотя бы наполовину при заметном доминировании цветочных мотивов.

Предсказуемо такая продукция рассчитана преимущественно на женщин. На основе цветов выпускаются все существующие виды парфюмерной продукции – от мощных и очень стойких дорогих духов до куда более скромной туалетной и парфюмерной воды.

В любом случае цветочный запах считается атрибутом классического образа, когда девушка – это слабое, беззащитное существо, сила которого кроется в умении без особых усилий очаровывать потенциального защитника.

Среди многочисленных подходящих компонентов можно выделить цветы, используемые парфюмерами наиболее часто. К ним относятся следующие виды:

  • лаванда – нежно пахнущее растение, навевающее приятное спокойствие и умиротворение;
  • жасмин – духи с его нотами обозначают легкое сладострастие, будоражат ум и провоцируют сильные эмоции;
  • роза – один из наиболее «теплых» и пряных ингредиентов, совершенно типичный для восточной группы ароматов;
  • флердоранж – за сложным названием скрывается цвет апельсинового дерева, который дает нотки цитруса в несколько необычной, мягкой интерпретации;
  • тубероза – растение, знакомое большинству наших соотечественников только по парфюмерии, обладающее легким дурманящим эффектом.

На этих компонентах список, конечно, не заканчивается на самом деле он куда шире. Помимо также довольно распространенных ириса, нарцисса и гардении, некоторые парфюмеры используют и чуть более оригинальные тона акации, мака, лотоса, липы, магнолии, ромашки, хризантемы. Такие решения, конечно, уже на любителя, но именно небанальность может стать главной фишкой вашего образа.

Отдельные производители, зная тягу покупательниц к необычному, специально позиционируют редкие букеты, как, скажем, белоцветочные – сделанные только из белых цветов.

Какими бывают?

Хотя причисление парфюма к цветочным ароматам уже является первичным уровнем классификации, многообразие запахов все равно остается настолько большим, что специалистам пришлось придумать более мелкие группы, дающие более точное описание входящих в их состав композиций. Ориентироваться в духах, не имея представления хотя бы об общей классификации, невозможно, потому давайте разбираться вместе.

Сразу уточним, что в погоне за точным и одновременно изысканным описанием многие бренды буквально придумывают собственные уникальные категории. Мы не будем вдаваться в этот темный лес, а пройдемся лишь по тем группам, которые общепризнаны и хорошо известны каждому сведущему потребителю.

Цитрусовые

Заметим, что есть и отдельная категория собственно цитрусовых ароматов, в данном же случае мы рассматриваем цветочно-цитрусовые духи. Симбиоз двух разноплановых компонентов дает отличное сочетание – грейпфрут, мандарин, бергамот или апельсин добавляют композиции освежающих зеленых нот, а общая цветочная пирамида делает цитрус более нежным.

На выходе получается потрясающе свежая весенняя композиция из числа тех, которые не зря пользуются огромным спросом – такие рецептуры чудесно подчеркивают молодость и шикарно подходят юным очаровательным леди.

Водные

Морская свежесть вполне может быть компонентом пирамиды – по крайней мере в мужской парфюмерии этот мотив обыгрывается очень интенсивно, а в свое время он был очень популярным и среди женских духов. В чистом виде акватические или морские парфюмы для дам сегодня не слишком востребованы, но вот в качестве отдельной ноты в цветочном букете такой компонент пользуется спросом. Благодаря этому композиция кажется более натуральной и легкой – она не пьянит, а только радует обоняние.

Дорогие образцы подобной продукции используют полностью натуральные компоненты, делая упор на родниковую воду или даже жидкость, натопленную с арктических ледников. Более дешевая парфюмерная вода делается с добавлением альдегидов синтетического происхождения, благодаря чему эту группу запахов еще называют цветочно-альдегидной.

Пряные

Пряности, как известно, – удел Востока, а там всегда любили сильные ароматы и повышенную женскую притягательность. Подобный парфюм уместен на выходе в свет – это типично вечерний аромат, который запомнится окружающим надолго и полноценно подчеркнет ваш непередаваемый образ.

Вариантов ингредиентов, которые помогут придать букету пряные нотки, существует довольно много, однако наиболее широким спросом пользуются три из них – это розовый перец, кориандр и кардамон, разбавляющие цветочные тона очень аккуратно. Во вступительных нотах этих компонентов не бывает практически никогда – они начинают играть позже, в сердце или уже в шлейфе.

Нередко такой парфюм делают еще и мускусным, однако это уже «тяжелая артиллерия» для соблазнения.

Фруктовые

Фрукты в парфюмерии разве что чуть менее популярны, чем цветы – они не очень применимы для холодной кожи, но отдельные нотки в женской туалетной воде на цветочной основе будут уместными всегда. Для горячей кожи это, вообще, один из самых ходовых вариантов, потому что в восточной группе парфюмов упор на сладость всегда актуален, а именно такой эффект дает «вкусный» аромат плодов.

Общий характер запаха получается очень теплым и чувственным – окружающие буквально будут чувствовать уют в вашем присутствии.

Древесные

Туалетная вода с древесными нотами обычно считается довольно холодной – в каком-то смысле она даже может восприниматься в качестве антагониста подчеркнуто теплого цветочного парфюма. Однако и в этом случае смелые экспериментаторы-парфюмеры находят отклик в сердцах и душах благодарных потребительниц, которые точно знают: очаровательная дама не может пахнуть так же, как и все остальные – она всегда оригинальна и неповторима, ее аромат должен быть узнаваемым и не похожим ни на какой другой.

Соответственно, вставки ноток кедра, сандала, пачулей и любых других древесных ингредиентов кажутся весьма уместными в отдельных случаях.

Популярные ароматы

Составить какой-либо объективный рейтинг в этой ситуации невозможно – у каждой из известных марок лучшие парфюмы выполнены именно на цветочной основе. Кроме того, вкус у каждой женщины свой, а ведь духи или туалетную воду нельзя оценивать независимо от образа в целом. По этой причине мы просто перечислим несколько наиболее известных ароматов, считающихся легендарными и образцовыми, а вы уж сами решайте, какой из них поможет дополнить ваш идеальный облик.

Итак, каждой женщине, которая понимает, что отличная парфюмерия не может стоить копейки, надо обратить свое внимание на такие наименования:

  • Innocente Fragilite, Chabaud;
  • La Vie est Belle En Rose, Lancôme;
  • Sì Fiori, Giorgio Armani;
  • Desert Rose, Urban Scents;
  • Un Jardin sur la Lagune, Hermès;
  • Evening Rose, Aerin;
  • Lady Million, Paco Rabanne;
  • Les Belles De Nina Nina, Nina Ricci;
  • Good Girl, Carolina Herrera;
  • Black Opium, Yves Saint Laurent;
  • Alien Flora Futura, Mugler;
  • Be Delicious Pool Party Bay Breeze Limited Edition, DKNY;
  • Daring Woman, Bruno Banani;
  • Cristal Royal Rose, Marina De Bourbon;
  • Luminata, Avon.

Обратите внимание, что даже самые дорогие и шикарные духи могут вам все-таки не подходить, потому не доверяйте нашему списку слепо – ищите свою рецептуру и не хватайтесь за первое, что попадется под руку. Наградой станет восхищение, которое вы будете видеть в глазах каждого мужчины.

Как выбрать?

В первую очередь следует понимать, что неопытный человек назовет духами любую парфюмерную продукцию, хотя это в корне неверно. Есть как минимум три разновидности ароматических жидкостей:

  • собственно духи (10-30% аромамасел);
  • парфюмерная вода (7-13%);
  • туалетная вода (5-8%).

Чем выше процент ароматных ингредиентов, тем дороже продукт, тем сильнее и долговечнее у него шлейф. Однако вопрос в данном случае не формулируется как качественнее или дешевле: настоящей женщине понадобятся и духи, и туалетная вода. В закрытом помещении, да еще и в дневную жару работать в шлейфе стойких духов приятно не будет. Потому каждой женщине отдельно нужен легкий дневной парфюм и нечто такое, что пригодится для вечерних выходов в свет.

По такой же логике определяется и сезонный выбор аромата – летом больше всего важна свежесть, тут будут актуальны те же альдегидные ноты. Зимой, когда из-за холода аромат распространяется сравнительно слабо, особенно актуальны сильные и сладкие запахи, которые дарят ощущение лета и домашнего уюта, вселяют надежду, что холодный и сумеречный сезон скоро закончится.

Подобный принцип, кстати, действует и в зависимости от возраста. Юным девушкам нужны легкие духи, а для женщин в возрасте, наоборот, куда более уместен тяжелый ансамбль из большого количества различных нот, показывающий статус и самодостаточность.

Примерно по такой же логике происходит деление ароматов и по типу кожи. Например, холодная кожа (светлая, не склонная к загару или румянцу) ассоциируется с более легкими ароматами, не провоцирующими – это выглядело бы неуместно и чересчур вызывающе. А вот обладательницам смуглой, загорелой кожи простительно практически все, кроме неуместной холодности – они просто должны пахнуть сладко и маняще.

При выборе идеального аромата надо понимать, что нравиться он должен в первую очередь самой женщине – все равно она не смогла бы угодить всем и каждому. Тем не менее на реакцию окружающих обратить внимание также стоит, ведь не исключено, что кому-то ваш запах не просто не нравится, а откровенно неприятен или даже провоцирует аллергию.

Обратите внимание, что поспешный выбор духов – это одна из самых типичных ошибок. Действительно хороший парфюм не имеет свойства раскрываться немедленно – его надо носить хотя бы несколько часов, чтобы понять, нравится он или нет.

В магазинах просите пробник и наносите совсем немного на запястье, после чего уходите – выбор будете делать уже вечером.

Как пользоваться?

Первый и главный совет по использованию парфюмерии заключается в том, что во всем надо знать меру. Парфюмы потому и классифицируются на разные категории, выпускаются с разной концентрацией ароматических веществ, чтобы проще было подобрать дозировку – так не пренебрегайте же такой возможностью. Не используйте слишком мощные духи днем и в жаркое время года.

При покупке новых духов желательно испытать стойкость их шлейфа, потому что вы можете ошибаться в своем представлении о том, насколько он сильный. Нанесите парфюм на чистую тряпочку, оставьте в помещении где-нибудь в теплом месте (зимой – на батарее) и уйдите на 10 минут, закрыв за собой дверь. Если спустя 10 минут аромат заполонил всю комнату или, того хуже, выбрался за ее пределы – значит, с нанесением такого парфюма надо быть очень осторожной, используя его строго дозированно.

С настоящими дорогими духами допустить передозировку сложно – хоть они и очень пахучие, сам размер флакончика (объем обычно составляет до 15 мл) не позволяет сильно разогнаться. Такой парфюм не может быть снабжен распылителем – жидкость наносится на кожу специальной палочкой, которая позволяет захватить лишь очень небольшое количество аромата и при этом совершенно не впитывает его в себя. Если же у вас парфюмированная вода с распылителем, отличающаяся слишком уж ярким шлейфом, не душите ею себя – вместо этого распылите облачко в воздух и уже затем войдите в него.

Важно не только то, как и сколько распылять, но и куда наносить духи. Есть общепризнанные места, где запах раскрывается максимально быстро, позволяя окружающим полноценно оценить все достоинства вашего выбора – к таким зонам относятся запястья, место за мочкой уха и локтевой сгиб. На затылке аромат будет храниться дольше, и шлейф будет обновляться с каждым резким поворотом головы.

Обратите внимание, что парфюм надо наносить только на чистую кожу – смешавшись с любыми другими запахами, букет может приобрести совершенно неожиданные нотки, которые редко бывают приятными. По этой же причине обычно не советуют смешивать между собой два разных парфюмерных средства, а любая косметика под дорогие духи должна не иметь никакого запаха.

Не повторяйте распространенную ошибку с нанесением парфюмерии на одежду – сама ткань может менять восприятие аромата, а еще она в некоторых случаях хранит букет слишком долго, приводя к нежелательному по уже описанным причинам смешиванию.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.