Парфюмерия

Как вернуть парфюм?

Как вернуть парфюм?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Основания для возврата или обмена парфюма
  2. Порядок действий
  3. Сроки процедуры
  4. Что делать при отказе?

Парфюмерная продукция, как и любой другой товар, уже по факту покупки может вызвать вопросы касательно целесообразности приобретения. В таких ситуациях даже средний обыватель вспоминает о своих правах и теоретической возможности вернуть купленное в течение 14 дней, но при более внимательном рассмотрении вопроса может вспомниться, что такому возврату подлежит не всё, ведь тем же парфюмом покупатель мог уже воспользоваться. Чтобы понять, есть ли шанс отменить уже сделанную покупку, рассмотрим такую вероятность с точки зрения действующего законодательства.

Основания для возврата или обмена парфюма

Как известно, у закона о защите прав потребителей, предполагающего возврат в течение двух недель с момента покупки, есть исключения – так называемые невозвратные товары – те, которые по понятным причинам возвращать нельзя. Самый очевидный пример – это товары личной гигиены, не подлежащие возврату или обмену даже теоретически. К сожалению, парфюмерно-косметической продукции это тоже касается, её нельзя ни сдать обратно, ни поменять – просто потому, что продавец не уверен, что объём остался нетронутым, что вы ничего не добавляли или не нарушали условия правильного хранения.

Однако защита прав потребителей в нашей стране всё-таки присутствует, поэтому у перечня невозвратных товаров есть одна важная оговорка – их нельзя возвращать только в том случае, если с ними всё в порядке.

Сумейте доказать, что с парфюмерией изначально было что-то не так – и духи можно будет вернуть, а продавец обязан их обменять или компенсировать расходы!

Таким образом, если туалетная вода вам просто не понравилась, в магазин можно и не пытаться возвращаться. Однако в ряде случаев знающего свои права потребителя ждёт успех, и вот какие для этого могут быть причины:

  • срок годности туалетной воды истёк ещё до её покупки – доказательствами послужат упаковка и чек, собственную невнимательность доказывать не понадобится;
  • товар не сопровождается обязательной информацией, вроде того же срока годности или информации о производителе и способе применения – при этом причиной для возврата по закону может быть элементарное отсутствие русского перевода соответствующих сведений, даже при их наличии на любом другом языке;
  • брак во всех видах – может касаться и непосредственно самой парфюмерии, и флакона;
  • несоответствие образцу – вызывает подозрения относительно того, что вам попросту продали не тот товар.

Тут есть важная оговорка: если продавец докажет, что предупреждал вас о наличии некоторых недостатков и на фоне этого даже сделал скидку, ничего вернуть уже не получится. Впрочем, даже это обстоятельство не должно влиять на полезность купленных духов – если у них немного сколота крышка без потери герметичности посудины, то это одно, и совсем другое, если жидкость попросту вытекает из флакона.

В случае обнаружения потребителем явных недостатков купленной туалетной воды или её упаковки покупатель имеет право требовать удовлетворения своих претензий в одном из следующих вариантов:

  • замена товара – вместо повреждённого или бракованного флакона вам дают точно такой же, того же бренда, вида и объёма, но уже качественный, без какой-либо доплаты;
  • замена с перерасчётом – в качестве компенсации выдаётся товар другой марки или объёма, соответственно, с доплатой той стороны, которая без её внесения осталась бы в неправомочном выигрыше;
  • уменьшение цены – если вы всё-таки готовы пользоваться продуктом, но он действительно в чём-то не соответствует адекватным ожиданиям, можно требовать возврата части уплаченных денег, раз уж покупатель понёс ущерб;
  • возврат денег – потребитель отказывается от какой-либо компенсации со стороны продавца, кроме возврата полной суммы стоимости покупки, но при этом должен обязательно вернуть купленное.

Порядок действий

Придя домой и обнаружив явные несоответствия, отправляйтесь назад в магазин, взяв с собой духи в фабричной упаковке, чек и паспорт. В большинстве случаев продавцу совершенно не нужны скандалы и разбирательства, тем более если он видит, что ваша жалоба вообще-то справедлива. В такой ситуации, особенно если товар стоит не так уж дорого, в магазине пойдут навстречу и предложат один из вышеописанных вариантов: заменят флакон, вернут полную сумму или часть в виде скидки за ущерб.

В небольших торговых точках возможен и такой вариант, при котором нужного товара для обмена попросту нет, тогда как потребителя устраивает только такой способ решения проблемы.

Сотрудники любой торговой точки обязаны знать хотя бы примерные даты нового поступления – тогда они могут изъявить готовность произвести обмен, если вы со своей стороны согласны подождать.

Бывает и такое, что продавец категорически не желает признавать свою неправоту – в некоторых случаях он даже никак не аргументирует своё нежелание сотрудничать. В этой ситуации придётся заняться составлением документации, а именно письменной претензии, о чём детальнее поговорим ниже. При оспаривании соответствия содержимого этикетке магазин может предложить и экспертизу, которая решит, тот ли парфюм в вашем флаконе или другой. Если продавец предлагает произвести экспертизу силами торговой сети, вам должны предоставить расписку, что вы вернули товар для его исследования. Если же экспертизу вы должны делать сами, то претензия тоже пишется сразу.

Сроки процедуры

В большинстве случаев возврат мелких товаров не представляет большого труда – продавцы сами идут навстречу, не желая раздувать скандал на ровном месте, и возвращают деньги или меняют духи без лишней документации и длительного ожидания. Однако в случае с дорогой туалетной водой магазин, даже полностью согласившись с сутью вашего обращения, имеет право не удовлетворять его требования немедленно – по закону это разрешено. Вот как это происходит.

  • Возврат полной стоимости или скидка. Законодательство даёт продавцу срок в 10 дней с момента подачи претензии. Обратите внимание, что без документального оформления дело может тянуться очень долго, да и самим кассирам, которые с вами согласны в вашем недовольстве, нужно документальное объяснение того, почему они вернули вам деньги. Если же покупатель сразу написал претензию, и она была оформлена по всем правилам, через 10 дней после указанной в документе даты он имеет полное право предпринимать более решительные шаги.
  • Обмен. В этом случае закон не делает различия между полностью аналогичным товаром для замены или любым другим, на который вы согласились – восстановление ваших прав должно произойти в течение календарной недели. При этом законодательство делает поблажку для магазинов, понимая, что некоторые виды отсутствующей в наличии продукции просто не могут быть поставлены в такой срок, так что если вы хотите товар, которого на складе нет, ожидание будет законным на протяжении месяца. В отдельных случаях в ходе разбирательств могут быть признаны адекватными даже более продолжительные сроки ожидания, если покупка была совершена где-нибудь в труднодоступном или отдалённом регионе.

Что делать при отказе?

Если продавец не готов решать проблему полюбовно и не желает ни менять товар, ни возвращать деньги, ни отправлять покупку на экспертизу за собственный счёт, писать претензию придётся – она будет документальным подтверждением случившегося расхождения между магазином и клиентом. Пишется она по стандартной для большинства документов схеме: справа вверху размещается шапка с информацией об адресате и заявителе, а под ней – суть претензии и предпочитаемый метод решения проблемы. Даже если с вами поспорили и незаслуженно обидели, излагайте случившееся по делу, но без лишних эмоций – сухим языком документации. Обязательно укажите, с каким предложением вы обращались, какой компенсации хотите – то ли заменить товар, то ли вернуть деньги, то ли получить скидку. Обязательно проставьте текущее число и собственную подпись.

Бумага составляется в двух экземплярах, потому что один из них себе оставит ответчик – это может понадобиться для финансовой отчётности. Если дошло до составления претензии, потребительский экземпляр должен содержать отметки о том, что продавец его видел. В идеале это должен быть штамп магазина, дата получения претензии и какая-нибудь информация о том, кто именно решал вопрос.

Как было сказано выше, действующими правилами для решения проблемы предусмотрен десятидневный срок – в шапке покупатель оставляет собственные контакты, по которым магазин может сообщить о своём положительном решении в пользу возмещения ущерба. Однако продавец может посчитать ваши поползновения необоснованными и отказать в компенсации или же вовсе проигнорировать отведённый срок и «забыть» о недовольном клиенте.

В этой ситуации потребитель, у которого на руках есть «просроченный» экземпляр претензии со штампом и датой приёма, имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор или даже обратиться в суд.

Целесообразность столь радикальных мер в ситуации с парфюмерией иногда сомнительна, но если общая сумма покупки оказалась довольно большой, будет полезным знать, что есть опция судебного разбирательства.

Как вернуть парфюм, смотрите в видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.