Когда речь заходит о столь необычном в мире моды явлении, как номерная парфюмерия, сложно разобраться во всех особенностях продукта. Но парфюмерия по номерам, действительно, существует, а понять, какие духи и туалетная вода лучше подойдут конкретному владельцу, оказывается не сложнее, чем с привычными нишевыми ароматами или продукцией масс-маркет.
Особенности, плюсы и минусы
Номерная парфюмерия – отдельная группа продукции, не имеющая названия, яркой упаковки и выраженной принадлежности к какому-либо бренду. Лаконичные цифры на этикетке флакона скажут опытному покупателю ничуть не меньше, чем громкое имя производителя. Традиция присваивать номера парфюмерным продуктам идет еще с начала XX века. Создавая свои ароматы, известные бренды того времени ратовали за то, чтобы на флаконах были их имена и номера выбранных композиций. Так появились Chanel № 5, Chanel № 22 и другие популярные продукты.
Номерные духи, представленные на современном рынке, тоже плоды трудов парфюмеров. Вот только их имена не печатают на флаконах. Собственные производства есть у очень малого количества нишевых брендов. Все остальные компании заказывают изготовление своей продукции в ОАЭ и других странах, где есть достаточные производственные мощности для промышленного розлива. В итоге брендированность громким именем товар получает лишь при упаковке. Формулы же остаются, позволяя производителям выпускать аналогичные ароматы уже под номерами, соответствующими определенной ароматической композиции.
Можно выделить несколько преимуществ такой парфюмерии.
-
Доступная стоимость. Она будет ниже, чем у брендовых парфюмов, в 3-6 раз. Именно этот фактор часто становится решающим при покупке товара.
-
Высокая концентрация. Практически все продукты производятся в виде духов, реже – парфюмерной воды. В сегменте масс-маркет самым ходовым вариантом считается Eau de Toilette с объемом ароматических веществ до 10%.
-
Удобная фасовка. Стандартные флаконы по 50 мл позволяют получить достаточное количество любимого парфюма для постоянного использования.
Минусы у номерной парфюмерии тоже есть. В первую очередь они связаны с большим количеством низкосортных подделок, которыми наводнен рынок.
Кроме того, идентичность все же не 100%, даже у качественной продукции. В итоге столкнуться с тем, что аромат не соответствует ожиданиям, вполне может каждый покупатель. Гарантий нет.
Производители
Фирмы, выпускающие духи по номерам, хорошо известны всем истинным любителям парфюма и туалетной воды. Для тех, кто не хочет переплачивать за бренды, можно порекомендовать присмотреться к продукции, представленной нижеперечисленными производителями.
-
FM by Federico Mahora. Польский бренд работает с 2004 года, специализируется на выпуске номерных духов, аналогичных оригиналам по их композиции. В коллекции Pure Royal представлено 67 ароматов, еще более 120 выходит вне линеек. Распространяется товар по схеме сетевого маркетинга.
- Dilis Parfum. Бренд из Белоруссии, работающий с 1991 года. Номерные ароматы компания выпускает в своей линейке Classic Collection. Здесь уже представлено более 40 ароматов, повторяющих ольфакторную пирамиду самых известных парфюмов люксового сегмента. Представляет интерес линейка La Vie, у которой и в дизайне упаковки улавливаются всем известные элементы брендовых флаконов.
- Uniq Cosmetics. Чешская номерная парфюмерия, выпускаемая по специальным формулам на собственной фабрике компании. Все ароматы снабжены подробным описанием, позволяющим с легкостью определиться с выбором даже самому взыскательному клиенту.
- Eyfel. Турецкий бренд, выпускающий копии известных ароматов в люксовом сегменте под номерами. Также под маркой Bighill представлены лучшие аналоги нишевой парфюмерии. Компания довольно популярна в странах СНГ, но почти неизвестна европейским потребителям.
- S Parfum. Российский бренд, специализирующийся на выпуске номерной парфюмерии, а также косметики и ароматов для дома. Довольно популярен на просторах стран СНГ. В линейке более 200 ароматов для мужчин и женщин.
- Parfum Bar. Немецкий бренд номерной парфюмерии, в маркировке использует не только цифры, но и названия городов. Флаконы оформляются в едином стиле.
- Shaik. Один из самых популярных брендов номерной парфюмерии. В его линейках есть формулы практически всех известных люксовых ароматов. Выпускается продукция компанией Berlin Kozmetik, реализуется через интернет-магазины или сетевых консультантов, отличается высоким качеством исполнения, проходит обязательную сертификацию. Помимо стандартных флаконов, бренд предлагает пробники в удобных форматах.
- Silvana. Компания из Турции производит духи и парфюмерную воду по номерам в широком ассортименте. Здесь есть аналоги продукции практически для всего люксового сегмента, а в каталоге указана композиция схожего оригинального товара. Фирма предлагает большой выбор мужских и женских ароматов, а также унисекс-варианты, которые подойдут представителям обоих полов.
- Clive&Keira. Турецкая парфюмерия, выпускаемая тем же производителем, что и Shaik. Отличается лаконичным, дорогим дизайном упаковки, высокой степенью соответствия ароматов исходным люксовым продуктам. У компании довольно широкая линейка ароматов, включающая не только классику, но и хиты, совсем недавно появившиеся в продаже.
- NROTICuERSE. Номерная парфюмерия этой марки выпускается в Германии, отличается единым стилем в создании упаковки, широким выбором ароматов для мужчин и женщин. Производитель не заставляет покупателя гадать – соответствие трендовым духам или туалетной воде указывается в каталоге. Стойкость продукции несколько ниже средней.
Это основные торговые марки, выпускающие номерные духи. Бренды проверены не только временем, но и покупателями.
Средняя степень схожести ольфакторной пирамиды с люксовыми парфюмами у их продукции достигает 95%.
Как выбрать?
Выбор номерной парфюмерии подразумевает два пути: методом проб и ошибок или по аналогии. В первом случае все просто – действовать нужно так же, как в случае с классическими духами или туалетной водой:
-
посетить магазин;
-
опробовать ароматы на блоттерах;
-
выбрать 3-4 для теста на руке;
-
принять решение.
Когда речь идет о номерных духах, появляется и альтернативное решение. Можно подбирать ароматы по аналогии с теми, что уже понравились, но показались слишком дорогостоящими. У большинства крупных производителей номерной парфюмерии в каталогах указаны соответствия с ароматами других брендов. Как правило, речь идет о классике, а не о модных сезонных новинках, поэтому здесь довольно сложно совершить ошибку в выборе.
На пробу лучше покупать аромат в концентрации туалетной воды. Он не покажется навязчивым, выветрится довольно быстро – за 3-4 часа. Для более стойкого результата лучше выбирать парфюмированную воду или духи.
Стоит помнить и об уместности аромата. Восточные и древесные традиционно считаются вечерними, свежие зеленые и акватические — дневными.
Универсальную гамму ароматов проще всего найти в фруктово-цветочном направлении, но они не всем нравятся из-за сладости.
При подборе подходящего номерного парфюма следует более тщательно отслеживать раскрытие нот. Производители, отклоняющиеся от исходной формулы, часто закладывают основной акцент в стартовый аккорд, а вот база берется менее стойкая.
Дополнительную информацию о номерной парфюмерии вы узнаете из видео.