Невозможно узнать все о стойком шлейфовом женском парфюме, поскольку кроме культовых, узнаваемых в любой ситуации ароматов, ежегодно выпускаются новинки. Специалисты в этой отрасли уверяют, что цена не зависит от устойчивости духов, продолжительности действия шлейфа, который остается за женщиной в воздухе.
Однако взаимосвязь между длительностью ощущения приятного аромата и ценовой категорией несомненна. Стойкость – результат применения своеобразных компонентов, обладающих пролонгирующим эффектом, а некоторые из них не уступают по цене золоту.
Особенности
Категория «стойкие шлейфовые женские духи» не зависит от групп, на которые привычно делят продукцию парфюмерной промышленности. С одинаковой вероятностью можно приобрести долго сохраняющийся аромат в разрядах веточных видов. Древесных, пряных, свежих, водных, арбузных и смешанных. Стойкие парфюмы могут сохранять полюбившийся запах не только до вечера, но и на протяжении нескольких дней. Однако устойчивость аромата зависит не от цены и не от вида запаха. Просто в духи со шлейфом добавляются закрепляющие компоненты и, чем их больше, тем вероятнее пролонгированность аромата:
- туалетная вода содержит всего до 15% таких добавок;
- парфюмированная вода – уже от 20 до 30%;
- в духах, которые могут удерживаться до 8 часов, уже есть до 30% фиксаторов.
Последняя категория актуальна для тех, кто постоянно пользуется одним и тем же запахом. Но в гламурном обществе есть и другие правила – сезонные, по времени суток, к простым и торжественным случаям, тогда достаточно аромата на несколько часов (устраняемого простыми водными процедурами). Одеколон, по существующим правилам, содержит всего от 2 до 5% фиксаторов, но характер мужского запаха позволяет задействовать тяжелые – древесные, смолы и мускус.
Есть некоторые секреты, применяемые парфюмерами – к летучим ароматам добавляются «зависающие», например, в цветочных недолго держатся: бергамот и лимонное масло, а вот лаванда и роза «шлейфят» долго.
Но длительность аромата зависит не от основной ноты, а от утяжелителя, который иногда меняет всю композицию, не удовлетворяя покупателя, а нередко – делает его изысканным и оригинальным.
Самые лучшие бренды
Ежегодно и, даже ежесезонно рекламные агентства публикуют для женщин рекомендации по выбору. Они могут основываться на продаваемости продукции бренда, его востребованности в определенных кругах, ценовой категории, новизне или стойкости. Рейтинг, для некоторых женщин, превращающийся в рекомендацию к приобретению, это всего лишь список, составленный по определенному принципу. Нередко его оплачивают, чтобы продвинуть новые ароматы, но проверенные композиции не утрачивают своего лидерства, а это кажется необъяснимым феноменом.
Каждый ТОП-список составляется по возрасту (для пожилых леди, женщин зрелого возраста, для девушек), по сезону (весна-лето 2020, весенние ароматы), рекламируется по стоимости (недорогие, но качественные). Есть и множество списков по пролонгированности действия – долго сохраняются на коже, оставляют в воздухе устойчивый шлейф.
Некоторые покупательницы убеждены, что свежий, легкий, цветочный запах, по имеющимся пристрастиям или на весну, по определению не может быть шлейфовым.
Добавляемые компоненты чаще делают устойчивыми сладкие восточные запахи, отсюда неприятные ощущения для окружающих, плохо воспринимающих такие «удушающие» ароматы. В приведенном ниже списке можно найти подходящие духи для любительниц разных категорий.
- Chanel Coco Mademoiselle на протяжении нескольких лет удерживает первенство в рейтинге. Его даже называют самый стойким ароматом в мире. Несмотря на позиционирование возраста в названии, это в большей степени восточный, чем цветочный аромат. В нём роза, ваниль и мускус выступают, как базовые компоненты, закрепляя и усиливая цитрусовые и бергамот. Некоторые из них отличаются летучестью.
- Второе место делят Sensuous Estée Lauder и Lancôme Poeme. Но это совершенно разные варианты. Первый – цветочно-древесный, в котором доминируют мандарин, лилия, а закрепляющими факторами выступают перец и сандал. Lancôme Poeme – настоящие арабские сочетания, зафиксированные амброй, мускусом и ванилью. Оба шедевра отличаются невероятной устойчивостью и долгое время остаются в воздухе, даже когда носительница запаха ушла.
- Yves Saint Laurent Opium – всегда актуальные духи для любительниц устойчивых и пряных ароматов. Они дифференцируются и как древесные, и как восточные, поскольку в них есть аромат экзотических фруктов, специй и табака. Культовый Black Opium, с его уникальным запахом, благоухает кофе, ванилью, миндалем и кашмирским деревом. Все поклонницы запаха уверены, что именно он притягивает многочисленных поклонников.
- Полная противоположность тройке лидеров – Pretty Nina Nina Ricci. Этот конфетно-фруктовый запах яблока, смешанного с цитрусом и малиной, держится совершенно необъяснимым образом, несмотря на отсутствие видимых базовых компонентов, очень долго остается в воздухе.
- Christian Dior Jadore никогда не растеряет своих поклонниц, несмотря на способность сохраняться каких-то 8 часов. Это аромат, пробуждающий чувство неги, счастья, спокойствия, с цветочными, цитрусовыми и древесными нотами. Его особенность – в сложной технологии и поиске совместимости.
Идеален для тех, кто после нанесения на кожу перестает ощущать Jadore. Зато одежда, на которую попала композиция, даже после стирки радует ароматом любимых духов.
- Paco Rabanne Olympea сочетает морские и цветочные ноты. Его предлагают уверенным и энергичным женщинам, которые чувствуют себя неотразимыми. Дарит свежесть в жаркую и тепло в холодную погоду.
Единого рейтинга по определению устойчивых ароматов не существует, и раздавать рекомендации невозможно. Все зависит от пристрастий и вкуса покупательницы, её чувства меры и такта. А также возраста, внешности и типа кожи. Но, несмотря на обилие новинок, лидеры остаются неизменными. Поскольку настоящий шлейфовый аромат – результат уникально подобранного сочетания, работы дизайнера.
Даже микрокапсуляция банальных композиций, (новейшая технология, позволяющая долго высвобождаться молекулам духов), не может конкурировать с шедеврами, их магической притягательностью и легко узнаваемой неповторимостью.
Как определить стойкость?
Самый банальный способ – внимательно изучить рекламный проспект, в котором есть перечисление добавленных компонентов или хотя бы указание на присутствующие в запахе ноты. Цветочные, восточные, древесные могут снабжаться вариабельными утяжелителями – от специй и перца (гвоздики, ванили) до дерева (кедр и сандал). К устойчивым элементам относят янтарь, ладан, мускус, пачули и даже мед. Работа парфюмера-созидателя как раз и заключается в подборе компонентов, фиксирующих и сохраняющих начальные составляющие. На это может уйти продолжительное время.
Но в некоторых случаях «шлейфовость» духам придает не фиксатор запаха, а сочетание сердечных составляющих. Они могут быть средней степени летучести, а в сумме давать кумулятивный эффект. К тому же ни один автор не раскроет свой секрет даже ради успешной рекламы.
Знатоки рекомендуют три способа проверить, достаточно ли устойчивый у будущего недешевого приобретения шлейф.
- Взять блоттер домой и положить его возле источника тепла. Чем больше расстояние, на котором ощущается запах через некоторое время, тем вероятнее потенциальная стойкость и способность распространения в воздухе.
- Распылить в воздухе и оставить комнату на некоторое время. Рекомендуется выждать несколько минут, однако лучше проверить сохранность в месте распыления минут через 15-20. Если шлейф все еще отчетливо ощущается, значит соответствует нужным требованиям.
- Нанести на ткань без запаха, поместить в теплое место и понюхать спустя некоторое время, отвыкнув от его первоначального впечатления.
Иногда можно встретить советы отказаться от любимого парфюма на несколько дней, чтобы привычное ощущение не искажало новые впечатления. Шлейфовые запахи не советуют применять офисным работницам и студенткам, продавцам в магазинах, поскольку они при таком статусе просто неуместны.
Как наносить?
Минимальная степень запаха получается даже при распылении в воздухе перед собой. Особо настоятельных рекомендаций не имеется – наносят на волосы, за ушами, на шею, на запястья или на одежду. Правда, в последнем случае, хоть это и самый надежный способ сохранить запах, могут остаться следы.
Правила хранения
В коробочке от производителя или в ящике, на полке гардероба. Главное условие сохранности – отсутствие прямого света (неважно, солнечного или искусственного) и температура не выше 22 градусов. Не подходит ни холодильник, ни ванная комната. В первом случае пропахнут продукты, во втором, как и на батарее или подоконнике, могут высохнуть.
Обзор отзывов
Сложно полагаться на чье-либо мнение, поскольку выбор подходящего аромата – глубоко индивидуальный процесс, в котором слишком многое имеет значение. Приведенный выше список составлен на любой прихотливый вкус. Однако гламурные издания легко назовут до 20-и востребованных шлейфовых ароматов в каждой из 4 основных категорий – древесной, цветочной, восточной или свежей. А вот какие ароматы именно предпочесть – нужно выбирать по собственным ощущениям.
Все усилия, предпринятые составителями, могут не давать ожидаемой легкости, поскольку у каждой женщины есть своя, натуральная секреция. От нее зависят пристрастия (выбор осуществляется неподходящий возрасту и типу внешности).
Важна и способность удерживать запахи. Сухая кожа недолго сохраняет даже самый стойкий шлейф, и недостаточно подчеркивает приобретенные духи. А вот обладательницы жирной и смешанной кожи не только способствуют непроизвольно его доминантности, но и видоизменяют качество своими собственными секретирующими жидкостями.