На сайтах для туристов неизменно упоминается о низкой стоимости парфюмерной продукции турецких парфюмов. Речь может идти о брендовых и люксовых запахах. При этом акцентируется внимание на том, что это подделка, массово изготавливаемая поточными линиями на фабриках страны. Парфюм из Турции можно купить в интернет-магазинах, но и там не найти оригинальных ароматов. Однако в стране есть и мелкосерийное производство собственных брендов, и заслуживающие внимания попытки возродить традиционные для Османской империи запахи и великолепные одеколоны.
Особенности
Турецкая парфюмерия – это собирательное название многочисленной продукции, представленной на выставках, прилавках розничных и интернет-магазинов. В профессиональной терминологии этим словосочетанием называют бюджетный или массовый товар. Снобы, покупающие исключительно оригинальную парфюмерию, уверены, что Турция производит только копии или масс-маркет, для простоты понимания обозначаемый как лицензия, высший сорт или фабричные духи.
Даже красивая упаковка и истории, придуманные талантливыми маркетологами, не могут заставить людей с деньгами покупать так называемую лицензированную продукцию, нередко реализуемую по цене настоящего бренда-оригинала. Они уверены, что в лицензии изготовление и фасовка товара происходит с упущением некоторых этапов (так оно и есть на самом деле), а вместо натуральных компонентов повсеместно используется синтетика.
Нет ничего криминального в этой практике, распространенной у тех, кто работает на производстве продукции масс-маркет. Но криминал начинается, когда лицензию выдают за подлинник и продают по цене оригинала.
Несомненные достоинства такой продукции из Турции:
-
высокое качество и максимальное сходство с оригиналом;
-
отсутствие вредных добавок, представляющих опасность для здоровья потребителей;
-
нередко – натуральные компоненты, которые в стране дешевле синтетических заменителей;
-
фабричное производство, а не подпольный разлив;
-
открытая позиция и минимум рекламных уловок;
-
выгодное отличие от других «лицензированных» товаров из стран Азии;
-
относительно низкая стоимость (от производителя, а не от нечестных розничных сетей).
Однако в широкое понятие парфюма из Турции входит не только лицензия, запахи, скопированные с продукции мировых брендов. Это и масс-маркет, выпускаемый для импорта и неразборчивых туристов. Турецкие парфюмеры выпускают и малотиражные оригинальные продукты, в которых используются традиции знаменитых ароматов Османской империи. Это целая линейка для женщин, обширный список изделий для мужчин и знаменитый колонье (в просторечии колонья) – одеколон с гигиеническими функциями, который непременно имеется в каждом приличном доме. Туристы, часто посещающие страну, уже осведомлены о том, что последнюю привлекательную категорию с вариабельными запахами запрещено провозить через таможню, ее изымают на первом же контроле.
Известные бренды и их парфюмы
Продукция от известных турецких брендов, в отличие от лицензии, не распространена в широкой продаже, хотя и заслуживает самого пристального внимания. Отзывы о ней неоднозначны. Есть скептические и восторженно-фанатические. Ниже представлены самые известные фирмы.
-
Caldion, по примеру многих известных брендов, выпускает туалетную воду (мужскую и женскую), дезодоранты в разной форме, подарочные наборы. Бренд на рынке уже более десятилетия и успешно выдерживает напор конкурентов.
- Infinite Love – мужская и женская линейки, лицензии недавно появились на российском парфюмерном рынке. Схожесть с оригинальными коллекционными ароматами составляет до 90%. Изготавливается из закупаемых в Европе натуральных компонентов, с высокой концентрацией ароматической эссенции. Все запахи долго сохраняются в воздухе, при этом приобретение продукции из Турции позволяет не очень разборчивым потребителям сэкономить значительную сумму на покупке, почти не теряя в качестве.
- Колонье – с десятками незабываемых ароматов, одеколон-антисептик на спиртовой основе. Он хорошо знаком туристам, постоянно бывающим в Турции. В интернет-магазинах представлен только незначительный сегмент огромного ассортимента, выпускаемого известными турецкими брендами.
Использование ароматизированных жидкостей для вариабельных целей – давняя традиция Османской империи.
Их применяли для ароматизации и дезинфекции, даже в религиозных целях. Основные критерии разграничения – по концентрации алкогольных соединений и ингредиентам. Говорят, что одеколоном, накапанным на кусок сахара, лечили расстройства желудка. Столетние традиции сохранились не все, но сейчас в маломасштабном производстве ведется упорная работа над их восстановлением.
Духи
Caldion – не единственный известный производитель оригинальных духов. Есть Nishane – продается уже в 25 странах, хотя первая линейка, посвященная Стамбулу, была выпущена только в начале нынешнего десятилетия. Самые известные ароматы:
-
«Тубероза» – цветочно-конфетный, молодежный запах;
-
Musiqa Oud – с запахом арганового дерева, какао и каштанового меда.
Аргановое масло, известное еще как масло райского дерева, – редко встречающийся в России продукт, обладает свойствами афродизиака и снимания стресса.
По звучанию немного напоминает сандал и ветивер одновременно. Это непременный компонент при создании известных духов на масляной основе, в которые добавляются цветочные или фруктовые букеты.
Особенного внимания заслуживает продукция брендов, известных именно благодаря производству масляной парфюмерии: Qamar, Hassayt, Mukhallath Seufi. Для такого парфюма характерны загадочность и сексуальность, стойкость и ориенталистическая направленность. Отмечают и виртуозность выполнения упаковки.
Если упоминать о лицензированной продукции, то наибольшую популярность завоевал бренд Shaik с его топ-копиями:
-
W250 – прохладный и свежий, с привкусом гардении, жасмина и персика, пачулей и пчелиного воска;
-
М21 – цитрусы, травы, специи и немного древесно-кожаного;
-
W28 – персик, шампанское и экзотические фрукты.
По отзывам потребителей видно, что Shaik и другая продукция от турецких парфюмеров – достойная альтернатива для тех, кто предпочитает хорошие ароматы, цена на которые не зависит от репутации мирового бренда, модных веяний и огромных расходов на продвижение и рекламу.
Одеколон
В производстве турецких одеколонов используют самые древние ароматы – природные, недорого стоящие в стране. Рекомендуют с запахом розы, розмарина, лимона и апельсина, бергамота. Настоящий колонье, приготовленный по всем правилам, применяется не только для антимикробной дезинфекции, но и как средство от обмороков, головокружений и головной боли. Купить его можно в упаковке и в супермаркете, и в аптеке, а деревенские парфюмеры реализуют пахучую жидкость на разлив в любом необходимом количестве.
Производитель классического варианта этой продукции – бренд Rosense. Он более известен российским покупателям как изготовитель уходовой косметики на основе прекрасного ароматного цветка. В ассортименте колонье от этого бренда есть лавандовый, лимонный и даже с запахом вишневого цвета, но Rose cologne – один из самых популярных – прекрасно упакован, прозрачен, содержание спирта 70%, ненавязчивый запах розы сохраняется на коже.
Может использоваться в качестве дезинфектанта, медицинского средства и в бытовых целях – для распылителя при глажке белья или добавления в воду при уборке.
Туалетная вода
В интернет-магазинах можно встретить зазывающие предложения, но это преимущественно продукция от Caldion – мужские и женские линейки или копии от Shaik. Отличия туалетной воды от духов – в концентрации ароматической эссенции и способности запаха сохраняться на коже и одежде. Поэтому, зная духи с аналогичным запахом, можно приобретать туалетную воду, если есть привычка менять ароматы по времени суток или года. Мужской Caldion Sport или женская вода Caldion Cool давно нашли своих поклонников и поклонниц, отличаются приятными запахами и стойкостью.
Менее известны и реже встречаются Caldion Jagler, Caldion Jagler Blue и Caldion Jagler Sport. Они не возглавляют хиты продаж, но завоевали преданных поклонников и заслуживаю положительных рекомендаций по цене и качеству.
Как выбрать аромат?
В этом вопросе сложно раздавать универсальные советы и настоятельные уверения в необходимости покупки. Понятно, что хорошие духи или туалетная вода не могут стоить дешево. Ведь в их изготовлении используются натуральные, неожиданные и дорогостоящие компоненты. Однако покупатели нередко не могут отличить лицензию от оригинала и платят очень дорого за лицензию (подделку с синтетическими ингредиентами). Поэтому лучше читать описание продукции и заказывать тестеры (есть специальные интернет-магазины).
Если кажется, что духи приятные и нежные, поднимают настроение и создают ощущение вкусных, можно сэкономить и не платить за чью-то рекламу.
Как отличить от подделки?
Есть множество инструкций – изучать упаковку, разбрызгивать в комнате, наносить на кожу, прислушиваться к своим обонятельным ощущениям. Однако только люди с исключительным нюхом (или давно пользующиеся продукцией от бренда) могут ощутить тонкую разницу. В большинстве случаев работает осознание, что продукция лицензированная или контрафактная, покупается не в бутике, а на интернет-сайте, в сомнительном месте, о котором ничего не известно.
В линейке многочисленных серий упоминаются Голландия, Хорватия или Арабские Эмираты, в которых подобная продукция не тиражируется или не производится вовсе.
Лицензия или копия оригинала вполне устраивает представителей среднего класса и нередко является такой же недостижимой мечтой для слоев с ограниченными финансовыми возможностями.