Парфюмерия

Особенности и выбор парфюма «унисекс»

Особенности и выбор парфюма «унисекс»

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Рейтинг лучших брендов
  4. Как выбрать?

Парфюмерия бывает не только женской или мужской. Огромная часть ароматов предназначена одновременно для прекрасной и сильной половин человечества. На таком парфюме нет отметок Pour Femme или Pour Homme. На них есть надпись Unisex (унисекс).

Что это такое?

Если говорить просто и понятно, то к категории «унисекс» относятся парфюмерные композиции, которые в равной степени красиво раскрываются и на женщинах, и на мужчинах. Создать такой аромат значительно сложнее, чем тот, что предназначен отдельно для женщин или мужчин. Ведь парфюмерная композиция «унисекс» должна быть собрана с учетом особенностей физиологии обоих полов. Общеизвестно, что одни и те же ароматные ноты по-разному звучат на мужской и женской коже. Соответственно, «унисекс» нужно составить так, чтобы его могли спокойно носить и мужчина в деловом костюме, и девушка в шелковом платье.

Кажется, что это невозможно? Но есть парфюмеры-новаторы, для которых нет такого слова, а есть задача, требующая решения. И в 1994 году такое «решение» увидело свет – это был аромат CK one, созданный брендом Calvin Klein. Этот парфюм приобрел сумасшедшую популярность и у юношей, и у девушек. Далее такие ароматы стали выходить у всех крупных марок, «унисекс» стал трендом. Есть, однако, мнение, что «унисекс» совсем не так нов. В 1889 году Эме Герленом был создан парфюм Jicky, названный в честь возлюбленной, разбившей его сердце. Эта композиция была предназначена для ношения представителями обоих полов, а значит, унисекс был известен и ранее.

Не следует путать этот тренд с парными ароматами. Это было совершенно другое направление в парфюмерии – маркой создавались два парфюма с одним названием, один – строго для женщин, другой – для мужчин. Их рекомендовалось носить паре, чтобы ароматные композиции в процессе носки переплетались друг с другом. «Унисекс» же – это, грубо говоря, один флакон парфюма, которым по очереди могут воспользоваться женщина и мужчина. Особенностями ароматов этого направления является присутствие определенных нот – свежие фрукты, зелень, акватика, возможно, травянистость, древесные ноты. Если используются типично «женские» ноты – белые цветы или ягоды, то их уравновешивают типично «мужские» – табак, кожа, древесина, даже алкоголь.

Парфюмерная композиция у ароматов «унисекс» отличается от традиционных – с верхними, сердечными и базовыми нотами. Чаще всего ноты звучат без особенного разделения, переплетаясь несколько по-другому, чем в гендерно разделенных. Упакован такой парфюм чаще всего тоже довольно нейтрально. Например, уже упоминавшийся CK one имеет флакон в виде фляжки для воды или спиртного. Преимуществом таких ароматов является возможность для пары пользоваться одним флаконом.

Однако этот плюс легко может обернуться и минусом – отсутствием разнообразия, шаблонностью, невозможностью ярко выразить свою гендерную принадлежность.

Виды

Как и у гендерно разделенных ароматов, у композиций «унисекс» может быть различная концентрация – духи, парфюмерная вода, туалетная вода или одеколон. Их отличает насыщенность – процентное содержание ароматического вещества.

Духи

Концентрация «духи» – самая насыщенная и плотная, в ней содержится от 15 до 40 процентов ароматического вещества. Отличительной особенностью духов является менее шлейфовое звучание, но при этом более стойкое. Это связано и со способом их нанесения – чаще всего духи налиты в сплэш-флакон и наносить их нужно пальцем. Арабский парфюм очень часто выпускается в концентрации духов, при этом носить их могут как мужчины, так и женщины. Такие марки, как Rasasi, Ajmal, Al Haramain, Zeitun, производят парфюмерию для обоих полов, а также унисекс.

Нужно понимать, что духи – это не туалетная вода, это совершенно другие парфюмерные композиции. Цитрусы, зелень, акватика не являются преобладающими нотами. В духах-унисекс превалируют ноты сандала, уда, розы, амбры, мускуса. Это очень плотные по насыщенности композиции, созданные с учетом специфики Востока.

В арабских странах такие ароматы носят не только женщины, но и мужчины.

Туалетная вода

Чаще всего европейские и американские парфюмы направления унисекс выпускаются именно в такой концентрации (а также в виде одеколона). Они достаточно летучие, чтобы не создавать слишком громкий шлейф вокруг своего носителя или носительницы, при этом благодаря флакону со спреем их удобно распылять.

Интересными вариантами из этой категории можно назвать одеколоны марки Atelier cologne – все они принадлежат к разделу «унисекс». Это же можно сказать и о парфюмерии Jo Malone. Популярны у молодежи ароматы марки Escentric molecule, более известные как «парфюм с феромонами». На самом деле в составе всех парфюмерных запусков марки заявлен природный афродизиак – амброксан.

Парфюмерная вода

Это более концентрированная, чем туалетная вода, но менее, чем духи, субстанция. Ароматического вещества в парфюмерной воде содержится от 10 до 20 процентов. Чаще всего в такой концентрации выпускаются унисекс-ароматы селективных марок, а также классического люкса – Gucci, Guerlain, Christian Dior, Bvlgary и т. д.

Рейтинг лучших брендов

Конечно, самым популярным брендом унисекс-парфюмерии (и даже можно назвать его пионером этого движения) является Кельвин Кляйн. Нужно отметить, что его ароматы были ориентированы на молодую аудиторию и у нее же приобрели наибольшую популярность. Не только первый аромат CK one (у которого вышло большое количество фланкеров и лимитированных изданий), но и CK2, СК be, CK all. Несмотря на то что пик массовой популярности тренда унисекс прошел, марка выпустила в 2020 году очередной аромат – CK everyone. Он относится к цветочно-фужерным, однако пользователи отмечают наличие акватических, озоновых и цитрусовых нот.

Если говорить о люксовой парфюмерии, то марок, выпускающих унисекс-ароматы, ориентированные на более взрослую публику (т. е. менее акватические и более сложные в звучании), совсем немного. Однако они есть, и в первую очередь это, конечно, Hermes. Например, все ароматы в линейках Jardin и Hermessence предназначены для использования представителями обоих полов. В линейке «садов» вышло на сегодняшний день 6 парфюмов, в Hermessence – 18. Каждый из них красив и на женской, и на мужской коже, при этом, если в «садовой» линейке композиции преимущественно свежие, традиционно унисексовые, то в Hermessence есть композиции с солирующей розой, нарциссом, кожей, акватикой, паприкой, османтусом и т. д.

Еще один «пионер» парфюмерного движения «унисекс» – Том Форд, под маркой которого вышло большое количество ароматов этой направленности. Например, линейка Jardin noir полностью предназначена для использования и мужчинами, и женщинами. В обширнейшей линейке Private Blend большинство ароматов также унисекс, как и в ее «ответвлении» – линейке Private Blend Neroli Portofino Collection.

Японский бренд Comme des Garsons выпускает исключительно унисекс-ароматы, которые давно полюбились и юношам, и девушкам, и людям постарше. У марки есть как тематические коллекции (например, ладанная), так и отдельные композиции вне серий.

Что касается нишевых, селективных марок, то у них, наоборот, преобладает тенденция создания преимущественно гендерно-нейтральных парфюмов, то есть таких, которые смогут носить представители обоих полов. Будь то инди-марки, занимающиеся производством маленьких партий парфюма буквально на кухне, или крупные, маститые фирмы, как, например, Serge Lutens, Diptique, Maison Martin Margela, Atelier Cologne – практически любой из их ароматов могут надеть как представители сильного, так и представительницы прекрасного пола, и чувствовать себя очень органично.

Бюджетные

Если говорить о парфюмерии ценового сегмента масс-маркет, то духов-унисекс в ней найдется очень мало. Все-таки масс-маркет ориентирован на четкое гендерное разделение в парфюме. Что касается так называемого миддл-класса (сюда можно включить некоторые продукты люксовых марок и все, что продается в таких сетях, как Л’Этуаль, Рив Гош, Иль де Боте и т. п. в ценовой «вилке» 1000-3000 рублей), то здесь выбор значительно больше. Вполне можно приобрести хороший одеколон или туалетную воду «унисекс» в этой ценовой категории.

Довольно бюджетными являются моноароматы марки Demeter. Как правило, один парфюм отображает один запах, например, цветов вишни, ананаса, чистоты и т. п. Носить такие ароматы могут все желающие.

Элитные

Как уже было сказано, практически вся нишевая парфюмерия имеет ярлык «унисекс». Поэтому выбор здесь значительно больше. Кроме того, люксовые марки создают бутиковые линейки, стоимость ароматов в которых значительно выше, чем у их обычных парфюмерных запусков. Зачастую композиции в таких линейках предназначены для использования представителями обоих полов.

Тем, кто хочет составить представление об ароматах унисекс класса люкс, можно попробовать, к примеру, бутиковую линейку L'Art et la Matiere Guerlain – Cuir Beluga, Spirituese Double vanilla, Angelique Noir, Iris Ganache и другие. По большей части они предназначены для ношения мужчинами и женщинами в равной степени. Несмотря на заявленные традиционно женские составляющие – роза, ирис, ваниль и т. д., в каждом присутствуют и мужские ноты – кожа, табак, дымное дерево и прочее.

Благодаря таким сочетаниям ароматы плотные, насыщенные, очень нетипичные и красивые.

Как выбрать?

Выбирать парфюм-унисекс нужно так же, как любой другой аромат.

  • Сначала нанести на бумажный блоттер, если композиция понравится, нанести на кожу. Не рекомендуется приобретать парфюм непосредственно после нанесения. Лучше подождать два-три часа, чтобы композиция окончательно раскрылась на коже. Очень часто бывает, что даже если парфюм понравился в начальных нотах, к базе он не вызывает таких чувств. Чтобы не потратить деньги зря и купить именно то, что будет радовать в процессе носки, лучше немного подождать, дав аромату раскрыть все свои грани.
  • Если после нанесения на бумажный блоттер по душе пришлись несколько композиций, на коже их нужно пробовать по очереди, лучше в разные дни. Разумеется, наносить их нужно на чистую кожу, без какого-либо аромата, не только парфюма, но и, к примеру, лосьона для тела.
  • Людям, имеющим аллергию на определенные компоненты, рекомендуется тщательно изучить состав понравившегося парфюма и только после этого пробовать его на коже.
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.