Top.Mail.Ru
Полимерная глина

Чем и как красить полимерную глину?

Чем и как красить полимерную глину?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Требования к материалу
  2. Виды подходящих красок
  3. Особенности окрашивания

Красить полимерную глину – занятие, целесообразность которого новички могут назвать спорной. Ведь можно купить в магазине сразу готовую глину нужного цвета, но это не всем подходит. Во-первых, оттенков не бесконечное множество, а условных пара десятков. Во-вторых, творческий процесс – это максимальное включение в самостоятельность на каждом его этапе. Наконец, красить глину еще и очень интересно.

Требования к материалу

Красители, которые используются для термопластика (это второе название полимерной глины), должны соответствовать требованиям светостойкости. И на упаковке этот параметр хорошо просматривается: для полимерной глины нужны краски с двумя или тремя звездочками.

На какую еще маркировку можно обращать внимание:

  • черный квадрат или наполовину закрашенный квадрат – поможет избавиться от прозрачной основы;
  • белый квадрат – способствует созданию эффекта холодного фарфора;
  • перечеркнутый белый квадрат поможет создать эффект полупрозрачности.

Работая с термопластиком, мастеру предстоит учесть, что основа отлично поглощает красители. Это повлияет и на цвет готового изделия, и на расход материалов. Например, если надо создать пастельные тона, краску наносят по минимуму. А по мере увеличения красителя цвет глины становится все насыщеннее.

А если изделие предстоит окрасить еще и в несколько оттенков, желательно приобретать красители одного производителя, потому что их характеристики должны быть одинаковы. Ведь каждый состав будет иметь плотность цвета примерно одну и ту же.

Если краска приобретена, останется только подготовить палитру, кисти, емкость с водой, губку, салфетки или бумагу. Ну и грунтовку, которая поможет краске лучше лечь на термопластик.

Хочется отметить, что натуральные красители, конечно, предпочтительнее. И многие используют, в том числе, растительные краситель и гуашь, стараясь сделать процесс менее токсичным. А токсичность действительно присутствует в этом творческом процессе. В основе полимерной глины лежит поливинилхлорид, не особенно опасный сам по себе материал. Но если запекание проводится с технологическими нарушениями, и температура запекания превышена, из материала начнут выделяться канцерогенные вещества. Рекомендованный термоинтервал – 110-130 градусов.

Виды подходящих красок

Их много, у каждого свои плюсы и минусы, а еще нужно учитывать личные предпочтения мастера. Кому-то, может быть, удобно работать с аэрозолями, а другому лучше акрила красок не найти.

Акриловая

Наверное, у этого красителя самая широкая сфера применения. Качественные художественные акриловые краски – вот что нужно. И лучше брать их для работы с глиной, которую нет необходимости запекать. А еще акриловая краска темнеет после высыхания, что нужно учитывать заранее. И перед тем как приступить к основной работе с краской, лучше потренироваться на бумаге. Нужно посмотреть, какой цвет получится в итоге, как долго будет высыхать краситель и т. д. Да, высыхает акрил очень быстро, и это главный минус этой краски. Но и здесь есть выход.

Можно использовать специальный замедлитель высыхания, это средство может продаваться сразу с красками или отдельно от них. Можно сделать иначе: использовать на палитре немного пигмента, чтобы сэкономить быстро высыхающий материал.

Чтобы приготовить много цвета, следует использовать баночки, которые закрываются, и краски внутри не высыхают.

Масляная

Масляные краски оптимальны как состав для любого вида полимерной глины. Конечно, нелишним будет почитать отзывы о краске, посмотреть, какая именно у нее основа, оценить результаты тестирования. Например, немного масляной краски нанести на фрагмент глины (запеченной) и дать материалу просохнуть. Если краска не липкая через месяц после нанесения, тест пройден. Само собой, месяц – это многовато, для срочной работы такие тесты не годятся, но на перспективу, почему бы не провести эксперимент.

Почему же при качественной альтернативе в виде акриловой краски, люди все равно обращаются к масляной – потому что она помогает создавать уникальные детали, по-настоящему рисовать на фигурках.

Масляная краска помогает:

  • даже с совсем малым количеством состава изготовить нежнейшие изделия пастельных тонов – точнее, помочь нейтральной глине стать изысканно пастельной;
  • с помощью ткани либо просто спонжа создать эффект старинной поверхности на термопластике – нужно просто нанести краску на изделие, а потом тканью большую ее часть снять;
  • сделать изделие с драгоценными камнями – да, и такая имитация тоже возможна;
  • получить эффект мрамора, для чего сначала краситель смешивают с глиной, то есть добавлять его надо до запекания.

Ну, а минус тот же, что и у акриловой краски, – время высыхания. И если акрил сохнет очень быстро, то масляная краска может высыхать месяцами, вплоть до полугода.

Чернила

Специальные цветные чернила – вот чем еще можно раскрасить термопластик. Ассортимент таких чернил широк, потому изделие реально покрасить и в прозрачный цвет, и в полупрозрачный. Можно на деталях нарисовать полноценные рисунки, можно затонировать детали, можно создать тот же эффект мрамора. А еще при использовании таких чернил стоит протестировать их – все как с акриловыми и масляными красками. Конкретно нужно изучить свойства, правила применения, время высыхания, а также контакт с термопластиком.

Здесь ориентироваться нужно на отзывы, ну и для тех, кто посмелее, – на эксперименты.

Аэрозоли

Многие считают, что окрашивать глину с помощью аэрозолей проще всего. Но это не совсем так. Да, аэрозоли помогают покрасить термопластик в любой цвет быстро и качественно, да и переходы будут максимально деликатные. Только до использования аэрозоля нужно отполировать глину, покрыть ее акриловой базой. Да, есть у этой краски существенный недостаток – она дорого стоит. Потому и пользуются ею только профи. А еще нужно уметь работать с ней, иметь навык. Для новичков этот будет сложно, очень дорогой и не всегда удачный эксперимент.

Пудра, мелки и карандаши

Например, на термопластике нужно создать эффект металлик. Или какие-то элементы окрасить дополнительно, выделить, расставить акценты – в этом и помогают мелки и пудра. Перламутровая пудра схожа со своим косметическим аналогом: она придает изделию сияние и блеск. Краситель, состоящий из пудры, можно смешивать с той же акриловой или масляной краской. А еще пудра полезна тем, что для работы ее нужно совсем немного: за счет малого количества красителя (экономно) тем не менее можно серьезно преобразить работу.

И так не только с пудрой: мелки и карандаши тоже имеют экономный расход. Но и работать с ними непросто, нужно подготовиться к кропотливой работе. Потому что сначала, например, надо измельчить материалы до состояния порошка. А карандаши задействуют, чтобы создать дополнительный рисунок на изделии.

Особенности окрашивания

Во-первых, нужно соблюдать все правила окрашивания, работы с составами. С глиной надо работать в перчатках, и краска тоже требует того же. После того как процесс взаимодействия с пластикой завершен, руки, столы, все используемые инструменты хорошенько моют. Если с руками все ясно, то не вовремя вымытый стол потом очистить непросто. Работать на пластиковых досках – не лучший вариант. А еще ни в коем случае нельзя составы, емкости, инструменты для полимерной глины (и в особенности для ее окрашивания) использовать для сторонних целей. Даже на условиях тщательной помывки.

Как работать с аэрозольными красками в домашних условиях:

  • поверхность поделки вначале нуждается в шлифовке (полировке) и грунтовке;
  • лучше наносить аэрозоль или на улице, или в помещении с хорошей вентиляцией;
  • если работа ведется в помещении, температура там должна быть не ниже +10, но и не выше +20, если температурный режим нарушен, краска ляжет плохо;
  • баллончик с аэрозолем перед применением нужно встряхнуть;
  • состав следует распылять на расстоянии в 30 см от поделки, делать это надо ровно, движением «вверх-вниз»;
  • больше трех слоев в покраске быть не должно – перед каждым новым слоем должен быть час на просушку.

Перчатки и респиратор в работе с краской в баллончике всегда присутствуют.

С акриловыми красками все еще интереснее, потому что их можно сделать самостоятельно. Смешать, к примеру, гуашь либо акварель с акриловым лаком, вот и готово.

А можно смешать акриловый лак с клеем ПВА: богатая палитра, как в предыдущем случае, исключена, но вот краска получится снежно-белая, качественная, очень прочная.

Как наносить краску на полимерную глину.

  1. Взять в руки готовое изделие (но еще не бывшее в духовке), начать раскрашивать по заранее намеченному плану/эскизу. Нужно постоянно готовить следующую краску, не заранее. И не забывать, что после запекания цвета потемнеют.
  2. Впрочем, можно красить изделие и после духовки, но сначала все равно надо отполировать его поверхность.
  3. Если решено создать на поверхности металлический эффект, можно смешать акриловый растворитель с перламутровой пудрой, нанести на изделие смесь, дать ей просохнуть, а потом зафиксировать результат лаком.
  4. Если приходится делать узор или рисунок на плоской поверхности, очень выручает трафарет.

Мастера не советуют подкрашивать изделие однотонными оттенками. Потому что готовые работы утратят так свою привлекательную реалистичность. Тот же листочек на дереве совсем не равномерно зеленый, на нем можно увидеть разные оттенки цвета. Такая детализация невероятно украшает работу. А еще они же советуют не работать с цветом по вечерам или ранним утром. Совершенно не то ощущение, искажение восприятия при недостаточной освещенности может сыграть злую шутку: а вот с дневным светом цветовых промахов практически не случается.

И, конечно, можно экспериментировать с самой краской: смешивать цвета, от интенсивности присутствия каждого будет зависеть новый получаемый цвет. Для этого используются колористические таблицы или цветовой круг – они помогают понять, как и какие цвета смешивать, что и чему подходит.

Окрашивать можно глину запекаемую и самозатвердевающую, самодельную или приобретенную в магазине. А ведь помимо цвета можно экспериментировать с фактурой, орнаментом, узорами, рельефами, и для этого нужно только воображение и готовность идти у него на поводу. Это значит, что любые собственные идеи куда интереснее, чем готовые наборы для творчества, ограничивающие возможности мастера.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.