Голые стены в квартире не всегда нравятся даже минималисту. А уж тем, кто трепетно относится к вопросам декора и не хочет лишать себя удовольствия организовывать вертикальные акценты в доме, помимо картин и фото, наверняка приглянулись постеры.
Особенности
Эту моду (как, впрочем, и многие другие интерьерные бумы) начала IKEA. Ее концептуальное оформление пространства дома без пренебрежения мелочами мгновенно считалось покупателем и стало повторяться уже в реальных интерьерах. Постеры стали таким повторяемым элементом.
Чем так хороши постеры:
- они стали альтернативой картинам, выглядят более лаконично и универсально;
- стоимость постера относительно стоимости картины куда ниже;
- постер созвучен мироощущению хозяина пространства – отчасти и потому, что тот уже насмотрен, видел немало интерьеров с постерами и рад повторить удачную идею;
- специалисты шведского бренда разрабатывают серии постеров, чтобы они были адресными для разных комнат в доме, чтобы с точки зрения декора были функциональны и безукоризненны.
Надо отметить, что картины в интерьере куда более требовательны. А для сканди-дизайна, который часто живет в квартирах любителей IKEA, еще надо поискать удачный вариант. Постеры же априори годятся для такого интерьера, они создаются под него.
Удобны постеры и тем, что менять их можно чаще, чем картины. Декор может быть сезонным: меняться при смене времен года. Это оживляет интерьер, задает нужное настроение.
Разнообразие плакатов
Постеры описываемого бренда удобно покупать наборами – не придется беспокоиться о сочетаемости.
«Бильд»
Прекрасная коллекция, которая еще и обновляется, не давая сканди-поклонникам устать от однообразия. Взять, например, популярный «Бильд» с перышками. Это постер авторства Аннеметте Клит. Бумажный арт-объект шириной 51 см и длиной 71 см, который весит всего 30 г. На бумаге линейно, еще и «столбиками» изображены перышки. Каждое из них уникально.
Следует обратить внимание на цветовую гамму, так как часто именно настенные изображения являются в интерьере тем звеном, которое связывает используемые интерьерные цвета.
А вот какие еще постеры этого типа популярны.
- «Бильд» 50 на 70 см с изображением водной глади. Автор этого изображения – Марк Шандон. Работу можно вставлять в раму или паспарту. Подойдет для спокойных интерьеров, солнечных комнат, где часто слишком жарко.
- «Бильд» 30 на 40 см с изображением ветки вишни в цвету. Вставляется в раму или паспарту. Подходит интерьерам с превалирующими теплыми нотками.
- «Бильд» 50 на 70 см «Птица на ветке», черно-белые большие постеры отлично будут смотреться над диваном в гостиной, в комнате с доминирующим серым цветом.
Стоимость работ этой серии – от 199 до 399 рублей.
«Кноппэнг»
Эта серия хороша тем, что покупатель, используя эти постеры, может создавать собственный коллаж. Картины-постеры продаются в рамах, то есть предмет можно купить и сразу повесить. Шаблон можно делить на несколько коллажей. В серии – 8 фото или картинок, которые не имеют четкой схемы вывешивания, каждый создает свою. Картинки подобраны так, чтобы любая комбинация была гармоничной и убедительной.
Серия предусматривает наличие защитных листов из пластика, который делает использование постеров безопасным. Картины отличает общая тема: яркая, природная, жизнерадостная, отчасти пасторальная. На картинах изображены природные виды, натюрморты, отдельные растения, орнаменты, курочки и сельские домики. Такая тематика подойдет тем, кому близка эстетика сельской местности, тем, кто скучает по своему домику в деревне. Стоимость набора около 3000 рублей.
«Эделвик»
В этой серии на постерах размещены крупные флористические изображения. Тем, кому нравится привносить в интерьер ботаническое настроение, понравятся такие картинки. Белый фон, цветы преимущественно в розовой гамме, натуралистичность рисунка – все это добавит динамики спокойному интерьеру, но не нарушит его размеренного, солнечного настроения.
Удачно будут выглядеть постеры этой серии с пионами и другими цветами над рабочим столом, над комодом. Не окажутся лишними они и в спальне. Уместны они в кухне тоже, если там не хватает цветочной нежности и крупного принта. Средняя цена – 199 рублей.
Подходящие рамки и держатели
Рамы в шведском магазине также продают, и под каждый понравившийся постер можно найти лаконичное и удобное обрамление, например, раму «Бонтофта», вешать которую можно и горизонтально, и вертикально. Она сделана из массива сосны. Характерная особенность этого материала в том, что со временем он становится даже еще выразительнее.
Но еще интереснее в интерьере может выглядеть держатель, такой как «Висбэкк». Есть два варианта держателя – на 40 и на 61 см. Сделаны такие предметы из бамбука, покрыты прозрачным акриловым лаком. Подвесное крепление полипропиленовое. Зажим сделан из стали с эпоксидным покрытием.
Важно отметить, что для производства подобной продукции шведский бренд использует только возобновляемое сырье.
Советы по выбору
У многих читателей справедливо возникнет вопрос: зачем покупать постер, если можно найти картинку в интернете и распечатать ее? Но ответ тоже справедлив – у каждой картинки в интернете есть автор, и мало хорошего в том, что его работа используется без оплаты. Художники, которые разрабатывают постеры для IKEA, получают гонорар. И покупая постер там, человек идет на законную сделку.
Но дело не только в этом: редко в интернете удается найти картинку, качество которой при масштабировании не вызовет вопросов. Постеры же – это безоговорочное качество изображения. Проще говоря, постер выглядит качественно, там не к чему придраться.
Рекомендации дизайнеров по выбору постера в интерьер.
- Изображение с мелкими, красивыми деталями почти всегда увеличивает объем комнаты. Они же помогают уравновесить пространство. Постер легче «подружить» с обоями, принтом на мебели и текстиле, нежели картину. И мелкодетальные постеры особенно удачны в этом.
- В спальню подойдут изображения в спокойных тонах, оформленные на стене классической схемой расположения. Стоит помнить и о «правиле трех цветов». Если в интерьере 3 доминирующих цвета, его проще сделать цельным и стильным. Большее количество цветов сильно дробит общую картину, выводит из гармонии. Три базовых цвета на постере – идеальный вариант.
- Не стоит выбирать те изображения, которые прямо сейчас в моде, но не особенно по душе хозяевам. Увы, многие слепо повторяют картинку из интернета или соцсети, следуют идеальным интерьерам из рум-тура, не прислушиваясь к собственным ощущениям. На постере не должно быть ничего такого, что не вызывает у покупателя положительных эмоций.
- Постеры могут требовать декора для переклички. Например, на постере ярок и требователен красный цвет, его хочется использовать где-то за рамками картинки. И тогда, например, деревянная лошадка красного цвета на журнальном столике будет той самой перекличкой. Это также нужно для интерьерного равновесия.
Простой, недорогой, в 99% случаев успешный вариант преображения интерьера – это постеры. Не нужно быть дизайнером, чтобы украсить стену в доме гармонично и привлекательно.