- Значение : Раскрытие творческих способностей у детей и взрослых.
- Дата праздника : 16 марта
- Тип праздника : всемирный
- Происхождение : В России родиной карандашей стала Архангельская область. Именно там М.В. Ломоносов организовал их производство.
- Обычаи и традиции : В честь праздника устраивают конкурсы рисунков, написанных с помощью цветных карандашей, проводят викторины и другие мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей у детей и взрослых.
День цветных карандашей отмечают в мире 16 марта. Точно сказать, откуда взялся такой праздник, сложно – он не имеет громких статусов и не особенно масштабен. Но идея хорошая, ее подхватывают в разных странах и регионах, наполняя праздник своим колоритом и традициями.
Когда отмечают праздник?
Он отмечается ежегодно 16 марта. Дата закреплена официально и не зависит от дня недели, на который выпадает праздник. По инициативе стороны, организующей праздник, он может превратиться в тематическую неделю.
Описание и значение
Цветной карандаш – инструмент художника, какого бы возраста он ни был, где бы ни жил, и какой степенью подготовки ни обладал. Каждый учитель рисования знает: нельзя сравнивать фломастер и карандаш, маркер и краски. По богатству передачи визуальной информации карандаш идет впереди более плоских (в этом смысле) фломастеров. К тому же это более доступное, чаще еще и более дешевое средство рисования.
Цветные карандаши могут быть любительскими, профессиональными, акварельными. Но начинается знакомство с ними в раннем детстве. Сегодня, при изобилии более ярких (относительно, конечно) средств рисования вроде фломастеров и маркеров, дети могут неохотно пользоваться цветными карандашами. А ведь работа с ними принципиально иная, она развивает больше навыков, задействует максимально мелкую моторику.
День цветных карандашей может использоваться как праздник, привлекающий внимание к этому доступному и безграничному по своим возможностям средству рисования. Его можно отмечать как на базе художественных школ, изостудий, кружков рисования, так и в организациях, учреждениях, которые напрямую не связаны с изобразительным искусством. Можно отмечать его и в семье.
Традиции и обычаи
Многие студии рисования для взрослых в этот день стараются провести бесплатный мастер-класс для желающих по карандашному рисунку (скетчи, ботаническая иллюстрация). Магазины, где продаются канцелярские товары и продукция для творчества, устраивают акционный день, скидки на те же карандаши и альбомы, листы для рисования. В школах проводятся открытые уроки, посвященные рисованию цветными карандашами. Можно проводить конкурсы красоты а-ля «Королева Творчества», где корона победительницы будет выглядеть очень красиво: ободок с цветными карандашами (зафиксированы по дуге), интересно и современно оформленный.
Можно отмечать в обычной, общеобразовательной школе День цветных карандашей, проводя МК на переменках, устраивая выставки рисунка, разыгрывая подарки в виде наборов цветных карандашей. А учителя химии и природоведения могут провести для ребят урок, на котором будет объясняться, как делают карандаши, из чего, откуда берутся красители. На классные часы можно пригласить художников и преподавателей рисунка.
Праздничный декор
Ставят декоративные заборчики в виде цветных карандашей, делают большие макеты карандашей, а также открывают выставки карандашного рисунка. Причем это может быть мини-выставка, масштаб и количество участников менее важны, чем сам повод и инициатива.
Интересные факты о празднике
В 1564 году был найден графит – революционная находка для всех художников (как минимум) на столетия вперед. Сложно сказать, когда именно появились цветные карандаши, возможно, в 1820 году, когда к графиту добавили белую глину каолин, а вслед за ней и другие красители. А, может быть, все случилось во времена Великой Французской революции, когда экспорт графита из Англии во Францию прекратился, и Никола Жак Конте стал изготавливать стержень из низкокачественного графита и глины с помощью термообработки.
Каждый День цветных карандашей – это повод дать детям (в первую очередь им) новую информацию не только о рисовании, но и естественнонаучную. Например, что такое графит, что такое глина, и почему революция часто способствует техническому прогрессу, как в принципе ход истории влияет на изобретения, исследования и научные открытия.