- Значение : Привлечение внимания руководства компаний к качеству подготовки этих специалистов.
- Другие названия : День специалиста по связям с общественностью, День пиарщика
- Дата праздника : 28 июля
- Тип праздника : профессиональный
- С какого года начали отмечать : С 2004 года.
- Основное место празднования : Россия
- Обычаи и традиции : PR‑специалисты предпочитают проводить свой праздник как бренд‑событие, способствующее корпоративному сплочению. Программа праздника, как правило, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия.
Профессиональные праздники позволяют не только продемонстрировать уважение к представителям определенной отрасли, но и ближе познакомить общественность с существующей профессией. Интересно отмечается в России День PR-специалиста.
История происхождения
День PR-специалиста относится к классу профессиональных праздников, однако в перечень официальных, приуроченных к памятным датам не относится. Выходным днем праздник также не является. Суть мероприятия заключается в привлечении общественности к сравнительно новой и малоизвестной профессии, популярность которой только набирает обороты.
Если опираться на многочисленные источники, включая исторические, то данная профессия появилась очень давно. Самые первые пиар-кампании начали проводить еще в древности, например, в Риме, Греции, Китае. Современные пиар-технологии зародились в Америке во второй половине прошлого столетия. В период с 1920 по 1950 год в американских штатах стали массово формироваться небольшие отделы, отвечающие за связи с общественностью. Где-то в это же время такая профессия стала развиваться в политической среде, особенно актуально это стало в периоды предвыборных кампаний. Уже к 1960—1970 годам было сформировано отдельное направление, выделенное из менеджмента.
В нашей стране профессиональный праздник под названием день PR-специалиста утвержден в 2003 году Министерством труда и социального развития. Данная профессия зарегистрирована отдельно. Уже в 2004 году пиарщики впервые отпраздновали свой профессиональный праздник.
Когда отмечают праздник?
В России День PR-специалиста приходится на 28.07. Отмечается профессиональный праздник во всем мире, поскольку профессия современная и интересная.
Другие названия
День PR-специалиста известен под другим названием – День специалиста по связям с общественностью. В более узких, профессиональных кругах его называют Днем релайтера или пиарщика.
Описание и значение
Специалист по связям с общественностью – это интересная, но сложная профессия. Работники данной отрасли выполняют ряд непростых задач, прежде всего, информируют общественность о деятельности отдельного предприятия, организации или персоны. Также в круг обязанностей входит публикация различных статей, отчетов, организация и проведение интервью, формирование позитивного имиджа, а также сглаживание последствий негативного воздействия организаций или предприятий.
Пиар-отрасль сегодня включает множество направлений, например: антикризисное, политическое, социальное, товарное и прочие. Главными коммуникационными каналами для PR-отрасли являются личные контакты, СМИ, а также технические средства связи.
Как правило, пиарщики прекрасно владеют навыками психологии, менеджмента, у них должен быть аналитический склад ума, а также высокая стрессоустойчивость. Более того, пиарщик – это высококлассный оратор.
Традиции и обычаи
Отмечается данный профессиональный праздник преимущественно в неформальной обстановке. Как правило, коллектив в полном составе собирается на короткую торжественную часть, где награждаются самые лучшие специалисты грамотами, ценными призами и денежными премиями. Кроме того, крупные компании проводят тематические конференции и презентации, обсуждают проблемы отрасли, приглашают специалистов для обмена опытом.
Далее следует развлекательная программа. Это могут быть мини-презентации, всевозможные конкурсы и викторины с победителями и поощрительными призами.
Завершается празднование обычным застольем с тостами и пожеланиями, а также танцами и весельем.