- Дата праздника : 6 сентября
- Тип праздника : профессиональный
- С какого года начали отмечать : 2022
Шестое сентября – дата нового и интересного праздника, Дня продающего сторителлинга. Новым это торжество считается потому, что появилось оно только в 2022 году.
История происхождения
Продающий сторителлинг (рассказывание историй) – современный маркетинговый инструмент. Его задача – помощь в донесении ценностей и смысла брендов, продуктов, услуг. Это происходит путем рассказывания историй. Они рассказываются языком, понятным для целевой аудитории. Это запоминающиеся истории, чем-то цепляющие, оставляющие особые якорьки в памяти потенциального покупателя. Чтобы продукт не затерялся в числе конкурентных, его «заворачивают» в интересную историю.
Эксперт в этой теме – Марина Васильева, автор курса по продающему сторителлингу, контент-наставник многих блогеров стран СНГ. Она стала инициатором организации праздника. И идея эта появилась у нее еще в 2016. Дата празднования – старт запуска проекта (спецкурса по сторителлингу). Дата совпадает с днем рождения эксперта.
Когда отмечают праздник?
Торжество отмечается 6 сентября. Не стоит путать его с Всемирным днем сторителлинга, который проводится 20 марта. Сентябрьский праздник посвящен именно коммерческому сторителлингу, маркетинговому инструменту.
Описание и значение
Продающий сторителлинг – не просто сфера, а профессия для многих людей. Это техника, помогающая сделать продажи более успешными и творчески презентовать продукт. Причем абсолютно любой. Продающий сторителлинг можно освоить практически любому человеку. Это не какой-то особый дар, который может как присутствовать, так и нет (хотя, конечно, есть природные таланты увлекательного рассказывания историй). Это навык, который развивается, если ему грамотно учиться. Профессиональные сторителлеры хорошо зарабатывают, их график расписан надолго вперед, и они постоянно развивают свой способности.
Этот праздник – своеобразный день единения тех, кто хочет интересными и действенными методами найти общий язык со своей аудиторией. Важно, что у сторителлинга есть своя структура, правила, принципы. И один из таких принципов – честная подача информации. Рассказчики отказываются от манипулятивных приемов в тексте, а основывают свою работу на том, будет ли готовый продукт (текст, история) решать задачу клиента.
Традиции и обычаи
В День продающего сторителлинга можно проводить мероприятия для детей. Дети обожают сочинять и фантазировать, но они не знают о том, что это можно делать профессионально. Можно дать малышам попробовать себя в роли эксперта-сказителя. Тому, как выстроить план текста, как расставить в нем акценты, какими должны быть предложения, как заложить в него эмоциональную партитуру, можно учить и детей.
В этот день могут стартовать профессиональные курсы для сторителлеров-новичков или уже опытных специалистов. Также могут проходить конференции (в том числе онлайн), вебинары и просто корпоративные встречи. В День продающего сторителлинга можно устраивать скидки и акции на свой продукт, использовать его как время для презентации чего-то нового в своей деятельности.
Пока еще праздник случился лишь единожды, поэтому не особых традиций еще просто нет. Но самое время начать их придумывать, не ограничиваясь при этом интернет-средой. Курсы сторителлинга могут быть интересны филологам, учителям, преподавателям журналистики, блогерам. Это интересно и современно, это развивает речь, мышление, навыки грамотного общения и самопрезентации.
Данный праздник могут считать профессиональным эксперты в разных областях: лекторы, копирайтеры, блогеры и другие люди, которые должны профессионально рассказывать истории. Быть мастером продающих историй – интересная миссия, в которой саморазвитие ничем не ограничено.