- Другие названия : День рекламщика
- Дата праздника : 23 октября
- Тип праздника : профессиональный
- С какого года начали отмечать : 1994
- Основное место празднования : Россия
- Обычаи и традиции : в рекламных агентствах проводят корпоративы и награждения
День работников рекламы появился в России не очень давно. Однако этот праздник уже стал очень важным для представителей данной сферы. Узнаем, что стало причиной утверждения торжественной даты, а также познакомимся с особенностями празднования этого дня.
История происхождения
Заслуга появления данного праздника принадлежит Алану Ардасенову. Будучи студентом, он подрабатывал рекламным агентом в газете. В 1994 году ему поступил первый заказ, который молодой человек торжественно отметил. Именно это событие положило начало массовому празднованию.
В 2001 году мужчина привлек еще больше внимания к торжественной дате путем отмечания ее в ночном клубе. На тот момент он уже был директором успешного рекламного агентства. На праздник пришло множество его друзей и коллег.
Праздник получился настолько эффектным, что на него обратили внимания даже СМИ. Другим агентствам идея очень понравилась. Так традиция торжественного отмечания этого дня распространилась по странам СНГ.
Когда отмечают праздник?
Датой праздника признали 23 октября. В календарь она до сих пор не занесена, но именно в этот день создатели рекламы, рекламодатели, маркетологи и PR-менеджеры ежегодно собираются для чествования своей профессии.
Другие названия
Данный праздник также называют Днем рекламщика. Это неофициальное название, используемое обычно самими специалистами данной сферы.
Описание и значение
Цель праздника – донести до общества ценность рекламы, а также показать уважение сотрудникам, работающим в этой области. Огромная отрасль объединяет разноплановых специалистов, выполняющих важные функции. Это:
- PR-менеджеры, отвечающие за имидж брендов;
- копирайтеры, составляющие тексты и привлекательные слоганы;
- дизайнеры, оформляющие представление товаров и услуг;
- SMM-менеджеры, продвигающие фирмы в сети интернет;
- рекламные агенты, размещающие рекламу на разных площадках;
- маркетологи, создающие стратегию продвижения компаний.
Каждый из них вносит большой вклад в развитие экономики (в частности, торговли), помогает новым брендам продвигаться на рынке, а покупателям – узнавать о полезных и интересных товарах, появляющихся на полках магазинов. Однако реклама бывает не только коммерческой.
Существует также политическая разновидность, направленная на просвещение граждан, выбирающих власть. Нельзя забывать и о социальной рекламе, привлекающей внимание к благотворительности, проблемам экологии и другим важным вопросам. Таким образом, невозможно представить современную жизнь без рекламной составляющей. Очевидно, что она достойна отдельного праздника.
Традиции и обычаи
Так как праздник является профессиональным, отмечают его не все, а только сотрудники рекламной сферы. А также к торжеству присоединяются преподаватели соответствующих дисциплин и студенты, обучающиеся профессии, связанной с рекламой.
В агентствах в этот день устраиваются корпоративные мероприятия. Сотрудникам, показавшим лучшие результаты, вручаются награды. Иногда праздник продолжается в кафе или ресторане. Некоторые коллективы выезжают на загородные пикники.
Клиенты, знающие о важной дате, отправляют рекламным и маркетинговым агентствам поздравления по электронной почте. А также праздник освещается в некоторых СМИ. По телевизору, по радио и в интернете вспоминают историю развития отрасли, рассказывают о выдающихся кампаниях и успешных акциях, проведенных в последнее время.
Таким образом, День работников рекламы в России проходит интересно и вдохновляюще. Благодаря ему специалисты осознают свою значимость и начинают стремиться к новым достижениям, проявляя креативность и совершенствуя свои навыки.