- Значение : Проводится для того, чтобы отдать дань уважения заслугам военных водителей в поддержании обороноспособности России.
- Другие названия : День автомобильных войск.
- Дата праздника : 29 мая
- Тип праздника : военный, профессиональный
- Памятная дата : По указу императора Николая Второго, 29 мая 1910 года в городе Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота.
- Официальное постановление : 24 февраля 2000 года, глава министерства обороны Российской Федерации И. Д. Сергеев издал приказ, который предписывал отмечать «День военного автомобилиста».
- Основное место празднования : В России и странах СНГ.
- Обычаи и традиции : День военного автомобилиста знаменуется вручением из рук начальства почётных грамот, дипломов лучшим служащим. Проходят повышения в званиях и должностях. В личные дела вносятся благодарственные записи.
Автомобиль давно стал неотъемлемой частью жизни современных городов и даже сельских районов. В армии, на флоте и в других военных подразделениях он играет не меньшую роль, нежели в гражданской жизни. Вот почему стоит поговорить про День военного автомобилиста Вооружённых сил России.
История происхождения
Связано торжество с созданием первого военного подразделения, использовавшего автомобили. Так, 29 мая 1910 года вышел указ о создании военно-автомобильной учебной роты. Сам же праздник ввели 24 февраля 2000 года специальным приказом министра обороны. Между этими датами автомобильные войска имели историю весьма славную и интересную.
К началу Первой мировой войны автомобилизация армии, по нынешним меркам, вызывает только грустную улыбку. Всего 348 автомобилей могли использовать вооружённые силы в одном из крупнейших конфликтов, который когда-либо происходил. Добровольные пожертвования транспорта помогли увеличить автопарк в 10 раз, но и этого было уже мало. Отсутствие собственного производства как автомашин, так и запчастей для них (даже то, что формально делалось на месте, представляло отвёрточную сборку из зарубежных деталей) сильно затрудняло организацию перевозок.
Ситуацию удалось выправить только в течение 1920-1930-х годов. К началу ВОВ автомобильные части не только выросли количественно. Они были укомплектованы полностью отечественной техникой. Более того, недостатка в подготовленных, имеющих необходимый образовательный уровень, военнослужащих уже не было. И только это достижение, подкреплённое реальной мотивацией, позволило вынести тяжелейшие нагрузки, выпавшие на долю военных автомобилистов не меньше, чем на другие войска.
Даже в самые сложные моменты не прекращалось внедрение и освоение новой техники. Сразу после окончания войны начался переход на мощные грузовики 6х6, без них не могла бы возникнуть та поражающая воображение армия, которая существовала уже к 1960-м годам. Но и в дальнейшем автомобильные войска не отставали, старались постоянно вводить новые технологии. Они неизменно выступали участником каждых учений, и, что даже важнее, участвовали во всех локальных конфликтах. Рисковать приходилось по-прежнему, потому что в том же Афганистане, в Карабахе, Чечне любой грузовик продолжал оставаться желанной мишенью для врага.
Когда отмечают праздник?
Выпадает он на 29 мая. Торжества проходят как в России, так и в других государствах СНГ.
Другие названия
А также праздник известен под названием День автомобильных войск.
Описание и значение
Главная задача торжества — выделить почтением военных водителей. Подчёркивается их вклад в поддержание обороноспособности страны, в выполнение конкретных боевых задач. Ни авиация, ни железные дороги, ни водный транспорт вместе взятые не могут заменить автомобиль в ходе военных действий. Уникальное сочетание манёвренности, гибкости в подвозе грузов и людей на конкретную точку, высокой скорости — вот те качества, благодаря которым автомобиль был и остаётся незаменимым в любом конфликте. Неважно, требуется ли забрать раненых с передовой, доставить продукты на отдалённый объект или оборудовать минное поле — эти задачи практически всегда решаются именно автомобильными войсками.
Шофёры выполняют свои задачи в тайге и степи, в пустынях и в заполярных регионах. Они ездят в любое время суток, пренебрегая порой опасностью. Грозна артиллерия — но без подвоза снарядов она превращается в унылое ничто. Страшны для врага самолёты и вертолёты — но нет топлива, значит, не будет ни десантов, ни бомбардировок, ни разведки. Подводные лодки становятся кошмаром для неприятельского флота, только если систематически подъезжают к их базам грузовики.
Традиции и обычаи
Как и в других родах войск, принято к «своей» дате вручать награды и знаки отличия, объявлять о присвоении новых воинских званий и назначении на должности. Благодарности от руководства не просто объявляются на словах, но и заносятся в личные дела военнослужащих. Сами шофёры обмениваются опытом, обсуждают свои достижения и намечают дальнейшие планы. Идут публикации на эти темы в СМИ.