- Значение : открывает рождественский сезон распродаж в интернете
- Другие названия : Cyber Monday
- Переходящий праздник : да
- Месяц празднования переходящего праздника : ноябрь, декабрь
- Как рассчитывается дата : понедельник после четвёртого четверга ноября
- Тип праздника : всемирный
- Основное место празднования : США
- Другие территории распространения : Европейский союз. Австралия, Япония, Индия, Россия, Украина, Новая Зеландия, Чили, Колумбия, Канада
- Обычаи и традиции : скидки в онлайн-магазинах
Киберпонедельник – это крупнейшая сетевая распродажа, которая осуществляется после Черной пятницы и следующих за ней выходных. Мероприятие проводится во многих странах мира, в России оно тоже более чем популярно.
История происхождения
Первый такой праздник был проведен в Соединенных Штатах в 2004 году, а спустя еще год он получил официальное название Cyber Monday. Очень интересной является история данного торжества. Согласно проведенным исследованиям в сфере маркетинга, в понедельник, после Черной пятницы, люди продолжали активно делать покупки. Есть две версии данного феномена.
- Как известно, Черная пятница – это распродажа в обычных магазинах, а не в сети. Поэтому данное время покупатели предпочитали тратить на поход по торговым лавкам, а онлайн-покупки откладывали на ближайший будний день. Объяснялось это тем, что в домах на тот момент был преимущественно медленный интернет, а вот в офисах – быстрый. Некоторые специалисты даже считают, что Киберпонедельник был специально придуман для офисных работников.
- По второй версии, люди просто не хотели стоять в километровых очередях, чтобы купить что-то по скидке. Из-за этого они ждали интернет-распродажи, ведь так покупать гораздо удобнее и спокойнее.
Интересно, что в некоторых странах Киберпонедельник может быть и не привязанным к Черной пятнице. Одной из этих стран является РФ. Здесь такое торжество впервые провели в 2013 году, 28 января. Организовала ее Ассоциация компаний интернет-торговли. В тот год провести распродажу согласилось всего шесть компаний, крупнейшие из которых – «Эльдорадо», Wikimart.
Мероприятие повторили на следующий год, и тогда оно было уже более масштабным, поскольку к нему присоединилась 51 компания. С тех пор торжество организуется ежегодно, в последний раз в нем участвовало более 300 интернет-магазинов.
Когда отмечают праздник?
Статичной даты у этого торжества нет. В европейских странах и Америке оно организуется после Дня благодарения в целях подготовки к рождественским праздникам. В России Киберпонедельник обычно проводят под конец января. Считается, что это отличное время, поскольку грядут любимые людьми торжества, такие как День святого Валентина, 8 Марта. Купить к таким праздникам подарки со скидками захотят очень многие.
Описание и значение
Киберпонедельник – это праздник, набирающий обороты с каждым годом. Это грандиозная распродажа, где можно купить товары с разными скидками. Некоторые из этих скидок могут составлять даже 90% от изначальной стоимости товара.
Рассматриваемое торжество является более чем популярным во всем мире. Востребованность праздника растет благодаря распространению смартфонов, иных цифровых устройств. Людям очень нравится то, что больше не придется толкаться в очередях часами, ссориться из-за этого с другими покупателями. Более того, чтобы купить товар, не нужно даже выходить из дома.
Ежегодно в акции участвуют тысячи разных компаний, предлагающих людям действительно хорошие скидки. Многие из этих фирм организуют еще и бесплатную доставку до дома или работы.
В России масштабы проведения торжества скромнее, чем в западных странах. Причин этому несколько. В первую очередь, не все компании практикуют доставку в определенные регионы или области. В отдельных поселках все еще существуют перебои и проблемы с интернетом, поэтому там жители даже при большом желании не могут принять участие в празднике.
Стоит отметить, что при организации Киберпонедельника каждая компания должна следовать общим правилам, установленным организаторами. Но на деле не каждый магазин ведет себя честно. В основном выставляются скидки, которые меньше, чем были заявлены. Также стоит внимательно изучить желаемый товар еще до Киберпонедельника. Некоторые магазины специально за пару дней сильно завышают цену, а потом делают скидку. В итоге получается, что товар все равно выходит на рыночную цену.
Цель российского Киберпонедельника в том, чтобы привлечь внимание покупателей к интернет-торговле, простимулировать ее развитие. Организаторы стараются донести до людей, что такая торговля более удобна, проста и легка в исполнении, исключает необходимость столпотворения и ожидания своей очереди.
Примечательно, что в РФ данное торжество длится целых 3 дня. В других странах оно обычно ограничивается одним понедельником.