- Значение : открывает рождественский сезон распродаж в интернете
- Другие названия : Cyber Monday
- Переходящий праздник : да
- Месяц празднования переходящего праздника : ноябрь
- Как рассчитывается дата : понедельник после четвёртого четверга ноября
- Тип праздника : современный
- С какого года начали отмечать : 2013
- Кто ввел праздник : Максим Фалдин, совладелец компании Wikimart
- Обычаи и традиции : скидки в онлайн-магазинах
Киберпонедельник – один из крупных праздников, который знаменует собой череду распродаж огромного количества товаров. Распространяется праздник преимущественно на интернет-магазины. Стоит подробнее рассмотреть, когда проходит Киберпонедельник в России и какие у него традиции.
История происхождения
Киберпонедельник впервые провели в США, и на тот момент дополнительный день распродаж запустили практически сразу после Черной пятницы – еще одного дня скидок. Грубо говоря, Киберпонедельник выступает ее продолжением, но проводится в основном в интернет-магазинах.
В Россию он пришел не так давно, всего в 2013 году. Основоположником Киберпонедельника стал основатель онлайн-платформы Wikimart Максим Фалдин. Распродажный праздник быстро прижился и теперь проводится ежегодно.
Когда отмечают праздник?
Впервые Киберпонедельник был проведен 28 января 2013 года. Теперь в России его отмечают в понедельник после четвертого четверга ноября. Примечательно, но в случае с РФ Киберпонедельник никак не привязывают к Черной пятнице, которую проводят в декабре. Киберпонедельник считается отдельным днем распродаж и крупных скидок, когда компаниям удается привлечь внимание потребителей к своему бренду и заработать месячную, а то и полугодовую выручку.
Другие названия
За границей Киберпонедельник носит название Cyber Monday. Термин появился практически сразу – более 10 лет назад.
Описание и значение
Киберпонедельник – это масштабная интернет-распродажа. В этот день онлайн-магазины значительно снижают цены на свои товары, вызывая настоящий ажиотаж в сети и привлекая внимание миллионов потенциальных покупателей. Плюс Киберпонедельника в том, что никуда выходить не надо. Все, что нужно, можно приобрести, нажав несколько раз на кнопку мыши.
Традиции и обычаи
Особых традиций и обычаев у Киберпонедельника нет, так как это неофициальный праздник. Однако существует правило, что каждая компания, которая решит принять участие в массовой распродаже, самостоятельно устанавливает:
- категорию товаров, на которые будут распространяться скидки;
- размер максимальной скидки;
- порядок участия в акции, а также продолжительность снижения цены.
При этом существуют определенные рекомендации к каждому из пунктов, которым необходимо следовать.
Праздничный декор
Особенность Киберпонедельника в том, что он проводится в сети. Поэтому декор исключительно виртуальный и представляет собой огромные рекламные баннеры со скидками или выгодными предложениями для потребителей. В этот день магазины тратят внушительные суммы на размещение подобных объявлений о скидках в сети, осуществляют массовую рассылку писем.
Интересные факты о празднике
Первый российский Киберпонедельник стал не таким массовым, как ожидалось. В нем приняло участие 20 крупных онлайн-магазинов. Примечательной оказалась статистика: сотрудникам удалось принять свыше 9000 звонков и подтвердить оформление более 6500 заказов на сумму свыше 2 млн долларов.
Последние несколько лет Киберпонедельник проходит очень успешно, поэтому ежегодную акцию не планируют останавливать. За прошедшие годы общая сумма продаж увеличивалась до 350 млн рублей, и это всего лишь за день.