- Значение : привлечение внимания к проблеме качества продукции и услуг
- Другие названия : World Quality Day
- Переходящий праздник : да
- Месяц празднования переходящего праздника : ноябрь
- Как рассчитывается дата : второй четверг ноября
- Тип праздника : профессиональный, всемирный
- С какого года начали отмечать : 1989
- Кто ввел праздник : инициирован Европейской организацией качества (ЕОК, European Organization for Quality), США (ASQC – American society for Quality Control) и Японии (JUSE – Union of Japanese Scientists and Engineers)
- Обычаи и традиции : конкурсы качества, выставки
Всемирный день качества — значимый праздник для многих сфер и структур, а также, конечно, для потребителей. Такое понятие, как «качество», связано со всей нашей жизнью, поэтому практически каждый может чувствовать себя причастным к этому дню.
История происхождения
Всемирный день качества получил жизнь по инициативе Европейской организации качества, а также США и Японии. Чуть позже праздник провозгласила ООН, его цель — повысить осведомленность международного сообщества об огромной роли, которая отводится качеству во всестороннем развитии и процветании народов разных стран. Через шесть лет после обозначения этого праздника Европейской организацией качества была объявлена Неделя качества, чтобы привлечь еще больше внимания к этому важному вопросу.
Праздник призывает создавать конкурентоспособную продукцию, оказывать услуги на высоком уровне, что позволит успешно развиваться предприятиям и компаниям. Каждый год для Всемирного дня качества обозначается определенная тема, которой уделяется пристальное внимание. Например, в 2021 году тема звучала так: «Качество позволит взять новые рубежи», а в 2020 этот день прошел под лозунгом «Создание потребительских ценностей».
Когда отмечают праздник?
Международный день качества является переходящим, каждый год он приходится на второй четверг ноября. Свой отсчет он ведет с 1989 года.
Другие названия
Второе наименование этого праздника — World Quality Day.
Описание и значение
В этот день уделяется особое внимание теме качества и услуг, предлагаемых разными сферами потребителям.
Проблема качества неразрывно связана с экономикой разных стран, и Россия не является исключением. Любое предприятие, организация, учреждение не смогут нормально функционировать, если постоянно не работать над качеством, повышая его уровень. А от этого в целом зависит экономика любой страны.
Этот праздник имеет непосредственное отношение ко всему населению, поскольку каждый из нас желает приобретать продукты, одежду, технику только высокого качества, получать услуги должного уровня. Качество влияет на здоровье человека, состояние окружающей среды и в целом на жизнь людей в разных странах.
Каждое предприятие стремится завоевать положительную репутацию, стать конкурентоспособным, получать высокие прибыли. Все это возможно лишь в одном случае – если постоянно работать над качеством своих услуг и выпускаемой продукции.
Традиции и обычаи
В данный день в России, как и в других странах, проводят самые разные мероприятия. Это могут быть семинары, конференции, конкурсы, викторины. Предприятия организуют презентации своей продукции и услуг. Специалисты на предприятиях проводят собрания, посвященные этой теме, чтобы донести до работников важность данного вопроса.
В России хорошей традицией стало в течение Недели качества организовывать выставки, на которых лидирующие предприятия знакомят коллег и потребителей со своей продукцией. Популярностью пользуются экскурсии, в процессе которых гости предприятий могут посмотреть, как организован весь процесс выпуска продукции. Особенно интересны такие мероприятия для школьников, студентов и просто потребителей.
В праздничный день проходят собрания и торжественные вечера, цели которых — поощрить лучших сотрудников, отметить их работу, высокий уровень мастерства, вручить грамоты и подарки.