Top.Mail.Ru
Прищепки

Игры с прищепками

Игры с прищепками

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Выбор прищепок
  2. Обзор игр для малышей 2-3 лет
  3. Варианты для детей 4-6 лет

Ведущей деятельностью для ребенка-дошкольника считается игра. Через нее он познает мир, развивается, потому игры составляют большую часть его дня. Как и самостоятельные, так и со взрослыми. Мамы часто замечают: иным ярким игрушкам ребенок предпочитает предметы быта – его просто манят кастрюли, ложки и, например, прищепки. Но последние стали частью самых настоящих обучающих игр.

Выбор прищепок

Набор прищепок стоит недорого, они бывают разных цветов, и разноцветные образцы для игр, конечно, предпочтительнее. Что касается материала, это может быть как пластик, так и дерево. Важно, чтобы пружина у прищепок была не самая мощная. Лучше даже не брать новые, а играть с использованными – от частой эксплуатации они перестают быть очень тугими, а значит, перестают быть опасными для ребенка. Новая и тугая прищепка способна прищемить пальчик малыша, и довольно болезненно. Если решено взять деревянные, надо обратить внимание на их обработку. Если дерево недостаточно обработано, на нем могут остаться заусенцы. При взаимодействии ребенка с прищепкой, заусенцы могут войти под кожу малыша. Это опасно.

С пластиковыми прищепками таких проблем не возникнет, но они сами по себе считаются менее экологичными. Зато и оттенков ярких, как правило, больше среди пластиковых прищепок. А есть маленькие канцелярские прищепки-зажимы, которые иногда заменяют бельевые. Но с детьми младшего возраста такими не поиграешь, их моторика не развита так, чтобы управляться с мелкими предметами. Да и маленький размер опасен еще тем, что двухлетка может захотеть попробовать прищепку «на зуб», и вот это уже угроза его здоровью.

Обзор игр для малышей 2-3 лет

Ребята этого возраста – самые благодарные игроки с прищепками. Но при этом действительно нужна игра: со сценарием, условием, правилами.

«Найди прищепку»

Игры на внимание очень важны для малышей до трех лет, и они действительно для раннего возраста считаются неотъемлемой частью развивающих занятий. Игра проста: в комнате нужно развесить прищепки в самых разных местах. Но так, чтобы это не было очень сложно. Задача ребенка найти все прищепки и принести их в назначенное место. Обязательное условие – они должны быть на уровне глаз ребенка.

Можно попросить малыша собрать прищепки в коробочку. За каждую найденную его нужно хвалить, подбадривать. Можно использовать слова «тепло-холодно» при поиске прищепок. Важно, чтобы они не просто лежали, а именно висели в рабочем положении.

Так, их можно прикрепить на карандашницу, на папку в шкафу, на штору, на спинку стула и т. д.

«Где чей хвостик?»

Нужно распечатать изображения животных без хвостиков, и отдельной распечаткой будут их хвосты. Конечно, бумажные зверята быстро придут в негодность, потому нужно заламинировать изображения. А далее педагог соединяет зверят с хвостиками, но при этом подменяет их: например, у зайчика будет лисий хвост, у белки – хвост зебры и т. д.

Ребенку надо предложить отцепить прищепки, разъединить неправильные пары и составить их правильно. Так, объединить можно две задачи: упражнение на узнавание и составление правильных комбинаций, и работу с прищепкой (то есть развитие мелкой моторики).

«Дополни картину»

Для этого задания также требуется распечатать шаблон. Это стандартный круг-личико с множеством потенциальных вариантов дополнения. Ребенку надо дополнить личико-круг, чтобы оно превратилось в конкретного героя, и дополнить именно прищепками. Какие могут быть варианты: солнышко (прищепки формируют лучики), лампочка (несколько лучиков вверху), цветок (из прищепки формируются лепестки), свекла или морковь (ботва) и т. д. Конечно, и сам кружок, и прищепки должны по цвету совпадать с возможным образом.

«Сними жучков»

Прищепки в данной ситуации становятся жучками, которые атакуют все вокруг. Они могут «сесть» на рукавчик кофты ребенка, на одежду педагога, на другие вещи и предметы поблизости. Задача малыша – снять жучков, не пропустив ни одного. Можно усложнить задачу, поставить перед ребенком 3 коробочки разных цветов, и жучков нужно не просто снимать, а сразу распределять по коробочкам по принципу цветового соответствия.

Изучение цветов

В 2 года цвета уже точно изучают с ребенком, это происходит постоянно, не в процессе только какой-то одной игры. И прищепки также помогут сделать такое изучение более увлекательным. Надо распечатать круг с разноцветными секторами, а потом еще и маленькие кружки разных цветов. И эти кружки надо прикрепить к соответствующим прищепкам.

Точнее, два варианта: первый – соединять кружки с нужным сектором (и тогда неважно, какого цвета прищепка), второй – прикреплять сразу прищепки нужного цвета к сектору того же цвета.

«Кто что ест»?

Обычно к этой игре приступают, когда дети уже знают, что «говорит» коровка, а что собачка. Далее в изучении животных можно продвинуться в отношении их, можно сказать, пищевых привычек. И опять нужны распечатки – круг с секторами, который выступит в роли стола, за которым обедают звери. И распечатать кружочки с нарисованными зверушками. Задача малыша – найти каждому зверю его место за обеденным столом. Фиксатор поможет закрепить его на этом месте.

«Где мой дом?»

И дальше, после обеда для зверушек, игру можно продолжить. Только теперь каждый герой должен отправиться в свой домик. Предположим, животные запутались, забыли, где они живут, и только ребенок может помочь им найти дорогу домой, в итоге – закрепить зверька на том месте, где его домик, с помощью прищепки.

Это только основные, наиболее распространенные варианты игр, которые и развивают мышление ребенка, и помогают тренировать его мелкую моторику. Дети в младшей группе (а им уже есть 3 года) хорошо реагируют на такие задания, понимают задачу.

Можно даже собирать их маленькими группками по 2-3 человека и предлагать совместные игры.

Варианты для детей 4-6 лет

Чем старше ребенок, тем легче он управляется с фиксаторами, и задачи можно усложнять. Уже главной целью будет не развитие мелкой моторики, а отработка навыков счета, знакомство с цифрами и буквами. Ну и, конечно, дети продолжают изучать окружающий мир, природу, животных и т. д. Все чаще появляются дидактические игры, и их тоже можно объединять с заданиями с прищепками. Самые известные игры для средней группы в ДОУ:

  • «Найди тень». Ребенок получает круг с предметами, и каждому изображенному предмету нужно подобрать свою тень. То есть найти соответствие, проанализировать. Соотнести предмет и тень надо за определенное количество времени и соединить две картинки прищепкой.
  • «Времена года». Эта игра на тему природоведения. Ребенок получает круг, разделенный на 4 сектора сообразно временам года. И рядом с каждым сектором – незаполненные фрагменты, на месте которых должны оказаться картинки или с природными явлениями, или с пейзажами, соответствующими конкретному времени года. И они тоже закрепляются к кругу прищепками. Даже можно обозначить конкретный цвет прищепки.
  • «Цвета и цифры». Каждая цифра имеет свой цвет. И каждая ячейка в цветовой палитре тоже. Нужно соединить цифру с цветом в палитре, используя прищепки. Также можно дать это задание на время.
  • Простые математические игры. Проводятся в старшей группе, где уже есть первые уроки математической подготовки. Эти же игры можно объединить с подвижными, например, сделать частью эстафеты. На стойке с натянутой веревочкой повесить несколько прищепок. Задача ребенка – добежать до стойки и сделать так, чтобы прищепок стало 2 (а их, к примеру, было 5). Ребенок добегает, отсчитывает, прибегает обратно. Следующий ребенок должен добавить заданное количество прищепок и т. д.
  • Фотосушка. Эту игру можно объединить с семейной акцией, такие нередко устраивают в детском саду. Например, грядет 8 Марта. И детям предложено принести из дома фото с мамой, чтобы устроить фотосушку (так называют фотовыставки). Задача детей: отсчитать столько прищепок, сколько надо для закрепления каждого фото на веревочке. А потом вывесить фотографии с помощью прищепок. Педагог может усложнить задание: например, фото с мальчиками и мамами нужно прикрепить прищепками голубого цвета, с девочками и мамами – розового цвета. Таким образом, дети и анализировать задание будут, и практически сами организуют выставку.

После игр со старшими детьми можно просить последних, чтобы они сами собрали фиксаторы, разложили их по коробочкам. Если это будет распределение по цветам, размерам или материалу, тем лучше. Интересных игровых находок!

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.