Продавец

Все о продавцах автомобилей

Все о продавцах автомобилей

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности профессии
  2. Обязанности
  3. Требования
  4. Обучение и карьера
  5. Сколько зарабатывают?

Настоящей элитой в сфере автобизнеса являются менеджеры, занимающиеся продажей транспортных средств. Подобная профессия в современном мире считается одной из наиболее востребованных среди остальных отраслей. Специалисты работают в автосалонах различных уровней, а также в крупнейших центрах по продаже техники.

Особенности профессии

Менеджеру по работе с покупателями необходимо досконально изучить устройство авто, стараться доброжелательно относиться к клиентуре, быть оптимистом и научиться выстраиванию взаимовыгодного диалога с посетителями. Важна грамотность проведения презентационных мероприятий автомобиля, чтобы определить результативность переговоров и обозначить реальность будущей сделки.

Обязательным условием является конструктивная работа с претензиями, отсутствие всякого раздражения и умение найти компромиссное решение.

Обязанности

Продавец, осуществляющий продажи автомашин и запчастей, должен мастерски разбираться в классификации моделей, уметь объяснить технические характеристики машин. Первостепенные задачи специалиста – точная высококвалифицированная консультация и дальнейшая сделка. Автоменеджер должен произвести куплю-продажу, проконтролировать и сопроводить предпродажную подготовку выбранной марки, чтобы передать ее в руки клиенту. В перечень сделки входят:

  • подготовленные бумаги;
  • пожелания насчет соответствующего тюнинга;
  • договоренности.

Данная профессия обязывает к знаниям психологических основ, с помощью которых легко выделить реальных покупателей от толпы интересующихся любителей. Главные обязанности высококлассных продавцов заключаются в продаже нового автомобиля, проведении необходимых консультаций, объяснении текущих моментов по всем встающим вопросам. Нужно четкое разъяснение клиентам всех особенностей и технических тонкостей автомобиля.

Менеджеры обязаны во время продажи автомашин оказать помощь в выборе желаемой модели, проявить готовность в любую минуту разъяснить непонятные моменты, обсудить комплектацию и стоимость. С их непосредственной помощью происходит знакомство посетителей со специальными кредитными предложениями. При необходимости автоменеджер проводит сравнительную характеристику приобретаемого транспортного средства с другими многочисленными автопроизводителями. При отсутствии нужного агрегата в наличии заключается договор на его поставку в течение некоторого периода.

Требования

Существует обязательный порядок, требующий досконального понимания составляющих автомобильной техники. Менеджеру стоит проявлять отзывчивость и доброжелательность по отношению к потенциальным клиентам, иметь большое терпение и позитивный настрой. Соблюдение важных качеств и рамок приличного общения позволит успешно выстроить пункты будущей сделки, провести выгодный диалог и грамотно организовать презентацию машины для дальнейшего прогноза результатов сделки.

Немаловажным условием является наличие способности к креативному мышлению, чтобы привлечь значительное количество покупателей в обход конкурирующим организациям. Значимую роль играет знание множества классов и моделей авто и технических характеристик. Посетитель, заходя в торговое помещение, обращает внимание на продавца, поэтому человек, являющийся претендентом на должность, обязан выглядеть презентабельно и аккуратно. Плюсом является и природное обаяние, человеческая харизматичность и правильно поставленная речь.

Немаловажная деталь – способность поддержать начавшийся разговор.

Обучение и карьера

Гарантией повышенной и достойной оплаты в будущем будет серьезное техническое образование, дающее большие преимущества. Довольно часто работодатели требуют от соискателя на такую должность диплом об окончании высшего технического учебного заведения. Не следует забывать, что преуспевающие менеджеры начинали профессиональный путь, работая простыми автомеханиками.

Сколько зарабатывают?

Формирование заработной платы зависит от нескольких элементов: чистого оклада, премиальных и бонусных начислений от реализации товаров и товарооборота. При этом происходит учет реализованных авто не только одного сотрудника, но и остальных работников отдела. Количество продаж сильно зависит от сезона. Зимой очень резко снижается спрос на приобретение автомашин.

Существует и фиксированная часть, составляющая 50 тыс. рублей. Остальная прибыль зависит от количественных продаж. Если за прошедший месяц не продалось ни одной единицы, продавцу полагается оклад в минимальном размере. Однако проценты могут достигать 200 тыс. рублей. Ключевая составляющая – это процент с продажи менеджером, получаемый в качестве бонусов с каждой проданной марки, хотя каждый автосалон вправе определить свои цифры. Довольно часто за проданную популярную среди потребителей модель полагается меньшая награда, чем за менее известный автомобиль.

Примерная оплата для России составляет 23-110 тыс. рублей, в Москве заработок стартует от 42 тыс. рублей. Прибыльный процент обеспечен при продаже дополнительных аксессуаров, оборудования и сервисного обслуживания купленной в салоне машины. Самым успешным консультантам полагается продвижение по служебной лестнице и возможность стать старшим продавцом. Среди руководящего персонала непременно найдется тот, кто начинал свою карьеру в торговом зале.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.